В автоспорт двигают лен – он дешевле и крепче углеплаcтика. Шасси из него прошло 1-ые крэш-тесты, в «Ф-1» уже создают детали | статьи на masttoys

техника ФИА регламент Формула-1 ДТМ Авто

Грядет новенькая эпоха в гонках.

Основной материал современной «Формулы-1» – без колебаний, углепластик и остальные разновидности карбонового волокна. Они захватили автоспорт еще с 1981-го, когда «Макларен» первым в истории произвел из него монокок – машинка MP4/1 не выиграла титул, но сотворила историю. С того времени из углеволокна создают шасси, аэрообвес и большая часть деталей фактически во всех лучших гоночных сериях, также делают корпуса для накрученных и дорогих супер- и гиперкаров.

Но лидерство по процентовке использования карбона до сего времени держит «Ф-1» – наиболее 70 процентов гоночной машинки состоит конкретно из него.

Правда, сейчас рынок материалов для «Формулы-1» и иных серий завис перед огромным переделом. В игру ворвался лен – а поточнее, система из специального сплетения льняных волокон от швейцарской компании Bcomp. Их продукт оказался крепче, дешевле и лучше карбона – и понижает углеродный след на целых 75 процентов.

Мало цифр: при тех же характеристик по крепости масса детали изо льна меньше на 9 процентов по сопоставлению с карбоновой. Также деталь обойдется на 30 процентов дешевле по сопоставлению с классической карбоновой при усовершенствованных физических свойствах: ее низкая плотность при высочайшей жесткости дозволяет сделать лучше поглощение вибраций и сопротивление кручению, сжатию и обрывам. Она гасит вибрации в 5 раз лучше хоть какого материала из класса углепластиков!

При всех положительных качествах продукция Bcomp остается стопроцентно эко-нейтральной и биоразлагаемой. Сырье можно растить по программкам севооборота (ротация различных растений на одном поле из года в год для предотвращения опустынивания) и без прямой конкуренции с пищевыми культурами – а это принципиальный нюанс для современного мира.

И 20 октября лен стал перед, наверняка, важной проверкой на крепкость: структура сохранности, сотканная из волокон Bcomp, прошла все 1-ые базисные крэш-тесты ФИА.

Сейчас материал допустят к производству шасси, антикрыльев и иных частей болида «Формулы-1» и остальных машин для серий с открытыми колесами.

Правда, льняным волокнам предстоит еще большенный путь: экспериментальная структура сохранности оказалась на 40 процентов тяжелее таковой же карбоновой, но все-же необходимо создать скидку на сам факт первых испытаний – когда углепластик употребляют уже практически 40 лет.

Правда, лен уже участвует в гонках – снутри болидов «Макларена». Британская команда сделала из растительных волокон сиденья для пилотов в рамках тестов новейшей разработки – наиболее суровые детали (в особенности с перспективой контакта в борьбе на треке) до прохождения проверок со стороны ФИА изготавливать запрещено.

Новейший прорыв «Ф-1»: сейчас часть болида произведут изо льна. Оказывается, он крепче, дешевле и легче углепластика

Также из льняных волокон изготовлены несколько обычных запчастей в германской гоночной серии ДТМ – например, боковые пластинки диффузора.

Также нити льна уже употребляют при отделке машин «Тесла» и «Вольво», также при производстве элитных яхт.

По сути, ФИА навряд ли будет против предстоящего использования волокон в автоспорте: с ними гонки станут даже безопаснее. Пластинка изо льна в отличии от углепластика не склонна к растрескиванию либо разрушению в хрупком месте. Разработка плетения Bcomp ограничивает зону повреждения, а в случае прорыва льняного волокна «осколки» детали окажутся намного мягче по сопоставлению с карбоном. Наиболее того, отделить их от пластинки намного труднее – быстрее всего, они не разлетятся по треку, создавая опасность проколов и новейших аварий, а просто повиснут, утратив форму.

Сейчас преодоление крэш-тестов обосновало возможность использования льна в гонках на самом деле. Опосля получения допуска от ФИА команды и производственные компании буквально вложат довольно средств в разработку и оптимизацию системы плетения, чтоб выдавить из растения максимум и доставить его в «Ф-1» и остальные серии.

«Mercedes» переизобрел диск колеса для «Ф-1». Даже пришлось править регламент, чтоб убрать преимущество от инновации

Малая команда утопает в «Ф-1», но побуждает топов на копирование ее деталей. Все благодаря особенной бизнес-модели

Система защиты «гало» выручила от травм головы 4 гонщиков «Ф-1» за три крайних Гран-при. Ее терпеть не могли за уродование болидов

Источник: sports.ru

новости