Неограненные драгоценности. Почему переход Косторной и Трусовой к Плющенко – это катастрофа | статьи на masttoys

чемпионат Рф Самбо-70 Алена Косторная Евгений Плющенко Академия Плющенко Этери Тутберидзе Фигурное катание

Правда жизни: для значимой части спортивных болельщиков очень принципиально знать «где наши». Состязания на скорость, выносливость и силу – среда очень ядовитая, почему удивляться тому, что хворают не только лишь «за», да и «против», не приходится. Логично и то, что фанатов, жаждущих крови, слышно часто  куда громче, нежели людей, которые просто услаждаются, видят.

Как всем нам отлично понятно, более полезно глядеть телек тогда, когда он выключен. Лишь вот ругать в этом случае некоторого. А  время от времени так охото…

В данном контексте главные герои не-вполне-любовного-но-самого-хайпового фигурнокатательного треугольника – безупречные мишени, необходимо лишь избрать и прицелиться. И на Тутберидзе, и на Плющенко, и, в один момент, на Трусову с Косторной находится по легиону критиков разной степени адекватности. Контент генерируется, люди, от всей души пытаясь обосновать неправоту оппонента, «бранятся с телеком», просмотры вырастают… Почти всех умных дядь и теть это даже веселит, ибо «фигура выходит в общественное место, скандалы – это средства и известность». Стоимость этого действа их не в особенности тревожит.

Самонадеянно и нескромно рассуждать о для себя как о человеке, который «выше всего этого». Но вот что могу сказать наверное – в различные периоды и в различных ипостасях и Этери, и Евгений, и Александра с Аленой восхищали меня, даровали мне удовлетворенность.

Конкретно потому, видимо, накипело. И захотелось высказаться о том, о чем, кажется, сказано уже все.

Ниже – взор человека, которого в одинаковой мере восхищают Плющенко-фигурист и Тутберидзе-тренер. Взор на ситуацию, которую он, не опасаясь показаться категоричным, считает аварией.

 

Катастрофа Алены и Александры

Что может сподвигнуть уйти 2-ух лучших спортсменок от наилучшего тренера в мире к по большенному счету коучу-новичку, пускай и со значительными во всем ресурсами?

Вчитываясь в вопросец, диву даешься, что ситуация эта совершенно настоящая.

Даже игнорируя конкретно спортивные результаты и допуская, что сотрудничество с Этери себя исчерпало, недозволено не увидеть, что в мире все-же много тренеров рангом выше по итогу избранного. И никто из их не отказался бы рискнуть и поработать с талантами (талантищами) такового уровня – почти все в открытую о этом гласили…

Любой, полностью любой из ответов на вышеизложенный вопросец будет порождать вопросцы новейшие. Но сводиться все будет к обычному огорчению. Жалко, что в не далеком окружении классных фигуристок не нашлось того, кто отдал бы сиим классным фигуристкам житейский, пардон, поджопник, который бы отрезвил молодых дев. Ибо они, кажется, так к тому же не поняли, какого уровня талант упал им на голову.

Вкупе с тем, уход к Плющенко – это только новейший штришок к трагическому портрету непостижимого ТЩК. Уже на данный момент разумеется, что в прошедшем сезоне мы следили, возможно, самую сильную команду в истории дамского фигурного катания. Мне трудно в принципе отыскать аналоги в хоть какой из дисциплин самого скользкого вида спорта, в хоть какой из государств. В хоть какое время.

Даже в превосходной команде начала века Ягудин-Плющенко-Абт все-же был ярко выраженный 3-ий номер…

Тут и кроется печаль. Ведь когда выносишь всех в одну калитку, сам о отдельной калитке не задумываешься.

Три равновеликих фигуристки из грядущего поначалу заслоняли дорогу к медалям друг дружке. Потом добавились пандемические трудности, которые бесчеловечно кастрируют вот уже 2-ой сезон кряду…

Фигурное катание любит такие игры: времена, когда спортсменка  уровня Лауры Лепистё становилась чемпионкой Европы и бронзовым призером чемпионата Мира, сменяются периодически, когда кто-то из пары Косторная-Трусова может не выступить на Чемпионате мира совершенно.

И сейчас ко всему иному добавляется несчастный переход. Переход, который объясним и с людской, и, дозволю для себя домысел, с денежной точки зрения. Да с хоть какой! Не считая спортивной.

Огранка – основное. Косторная и Трусова – это материал сколь неповторимый, настолько и непростой для использования. Бриллианты, может, и идут ко всему, но все ли идет бриллиантам? Допускаю, вообщем, что это мое мировосприятие искажено и виляние бедрами под «Ромео и Джульетту» является признаком танцевального прогресса. Умопомрачительно, да и сам Плющенко-фигурист не единожды поплатился за несоответствие художественных образов масштабу его же таланта, катаясь на пике способностей под «Бандитский Петербург»…

Стоимость собственному дару свободен определять его владелец – наши ожидания являются нашими неуввязками и лишь. Просто необходимо отдавать для себя отчет в том, что Дмитрий Киселев когда-то тоже был умопомрачительно даровитым журналистом.

Маркетинговые договоры – это отлично. Возможность начать обеспечивать семью и снискать мировую известность – это весьма отлично.

И в то же время хорошо возблагодарить за эти способности его величество спорт. Наилучшая благодарность тут – ответственность и взвешенные решения. В переходе как таковом ничего отвратительного нет. Вот лишь не следует «понижать градус»: Ягудин уходил от Мишина к Тарасовой, Тесса и Скотт – от Зуевой к Дюбрей и Лозону, а Медведева от Тутберидзе к Орсеру. Спорные, часто скандальные решения, которые в чем либо опирались и на обиду, эмоции. Но в их неопровержима спортивная логика.

Плющенко – человек, преисполненный амбициями и имеющий воздействие. Переход к нему –вправду соблазнительный шаг. Но отчего-то вспоминается популярная фраза из величавого романа: «Никогда и ничего не требуйте! Никогда и ничего, и в индивидуальности у тех, кто посильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!».

Так и охото добавить: «Но тогда и не берите».

 

Катастрофа Этери

«Для чего ты пришла нам мешать? Как и для что ты тут возникла? Мы радовались попаданиям в 10-ку на Олимпиадах и Чемпионатах мира. Никто не мешал нам восторгаться забугорными спортсменками, ничто не отвлекало от состязаний. Ты принудила нас сопереживать, ожесточенно спорить. Ты не попросту возвратила энтузиазм к обычно слабейшему в Рф виду фигурного катания. Ты сделала его самым мощным и самым обсуждаемым…

Так для чего? Для чего ты пришла нам мешать? Уж не сомневайся, мы постоянно найдем тебе еще одну стрелу с ядом. Постоянно будем на шаг впереди. Мы знаем, что слово «молодец» – самое ужасное в спорте, что оно загубило сотки карьер. Но мы создадим из тебя тренера-тирана, покажем тебя жестокой хозяйкой сборочного потока, а твоих воспитанниц схожими однодневками. И плевать, что Липницкая, Медведева и Загитова – очень не похожие друг на друга фигуристки. Плевать!

На что ты рассчитываешь? Разве не осознаешь, как все складывается? Из года в год ты выигрываешь со своими девченками старт за стартом и из года в год их теряешь… Осталось ли в твоей спине пространство для ножей? Для тебя и самой понятно, что ты не постоянно была права. Но мы создадим так, что считать тебя виновной будут каждый раз.

Ведь для тебя серьезно вменяют в вину, что ты зарабатываешь средства на работе и что специально сживаешь со свету учениц, в каких вложила часть собственной души. И даже когда они ворачиваются к для тебя, поняв, сколько ты для их сделала, почти все воспринимают это с насмешкой.

И ничего не поменяется.

Ты – тренер для фигуристок на сезон! Плевать, что Медведева была непобедимой два, а на 3-ий ее одолела только твоя же воспитанница.

Ты добиваешься результатов лишь с несовершеннолетними! Девятнадцатилетняя Турсынбаева и ее серебро на одном из наисильнейших Чемпионатов мира в истории не в счет!

Ты – тренер лишь для женщин! Бронза Квителашвили на Чемпионате Европы? Всего только случайность…

Мы извратим каждое твое слово, каждое решение. Поставим символ вопросца над хоть каким триумфом. Ты это знаешь, но… Продолжаешь. Для чего? Ради что?

Когда в общественное место вбросили, что ты «не тренер для фактуры Косторной», почти все даже не задумались, кто Косторной даровал эту фактуру. Когда кто-то в твоей группе получает травму, всем до лампочки, что не у тебя одной спортсмены травмируются. Ты так уязвима для критики, тебя так просто обокрасть…

Так для чего ты пришла нам мешать? Мы осознаем, что ты перенесла фигурное катание на столетие вперед. Но публика внимательно рассматривает только черные стороны. У тебя есть фанаты, но, как ты не единожды убеждалась, они уходят. Они все уходят…

И вот, тебя серьезно ассоциируют с человеком, который ни 1-го воспитанника еще даже не свозил на Олимпиаду. И они находят у него достоинства! А-ха-ха!

Так для чего ты пришла нам мешать..?»

 

Катастрофа Евгения

Байка либо бывальщина, но наглядно донельзя: в 1972 году Сэлинджер колебался, не нарушить ли ему молчание. Он послал собственному агенту отрывок из романа. И тот, прочитав, дал ответ: «Джером, останься легендой».

1-ое время, читая все новейшие и новейшие инставсплески, полные негатива и «бокса по переписке», я на уровне мыслей шептал: «Евгений, останься легендой».

Заместо того, чтоб кидать в Плющенко очередной гранит, я попробую высечь из этого самого камня искорку альтернативного взора. Для меня в этом сюжете нет отрицательных героев, хотя по всем признакам Евгений – очевидный антагонист.

Начну с тривиального. Плющенко не только лишь один из величайших фигуристов в мировой истории, да и человек, который на колоссальном уровне разбирается в этом спорте. Он практически лицезрел все, через все прошел. И в потенциале (!!!) Евгений, что хитрить, тянет на роль топ-тренера. Я помню, как он, будучи профессионалом на тогда еще телеканале «Спорт», с легкостью безошибочно предсказывал тройки призеров на будущем чемпионате Мира. Помню, как он, пускай и на короткий срок, пускай и с последующими паническими атаками, реанимировал карьеру Серафимы Саханович.

Из величавых фигуристов далековато не постоянно получаются тренеры – научить другого гениальности недозволено, но Плющенко очевидно умеет доносить свои мысли. Евгений, в конце концов, 20 лет работал с наиумнейшим Мишиным.

Он авторитетен, даже авторитарен. Удачный тренер в Рф – это человек, который раз в день небезопасно балансирует меж сектой и казармой. Плющенко 20 лет спортивной карьеры проскользил на периферии тьмы и света.

И все бы отлично, но…

Начинающий иллюзионист не дебютирует с трюком «Освобождение из ящика под водой» – он корпит над «Двойным подъемом» и «Монетой из уха». И уж тем наиболее не пробует надрезать у Гудини реквизит и помощников.

Человек, что в первый раз пришел в «качалку», если на его тщедушных плечах есть голова, не начинает с весов Арнольда, а юный писатель – сколь бы профессиональным он ни был – обломившись, силясь повторить писательскую манеру Дэвида Фостера Уоллеса, начинает с чего-то поординарнее, развивается поступательно.

Фигурное катание не терпит «графомании», не жалует тех, кто хочет сиюминутного фуррора. Плющенко – и это самое досадное – понимает о этом непонаслышке. Одному ему понятно, сколько всего он пережил, до этого чем стал величавым.

История с переходами Алены и Саши припоминает мне футбольное «Галактикос» мадридского Реала начала века: «заверните мне вот эту суперзвезду, эту и эту!». А то, что к каждой из суперзвезд нужен собственный подход и что расположить их на поле – та еще задача, это дело десятое. «Заворачивая» небольшую Юну Ким и основной прыжковый талант современности (может быть, даже и истории), ты должен предложить миру фигурного катания нечто большее, нежели «хореографов мирового уровня» и «Войну и мир» в соцсетях.

Окружай-не окружай себя спецами высокого уровня, центральная фигура – это ты. Мне, как постороннему наблюдающему, непонятно, как много Плющенко-тренера снутри Плющенко-бренда, каковой его вклад. Но я не верю, что у Евгения нет тренерских амбиций.

У него пылают глаза, он, выражаясь на манер Рокки Бальбоа, «еще не выпустил зверька». Через маску всеразрушающего пафоса и каменной неуязвимости нет же ну и проглядывает обычный мальчик, который стремится к новейшей верхушке. И этот мальчик тоже понимает, что в мире нет наиболее ужасного слова, чем «молодец», я уверен. Вот лишь дать подсказку пареньку уже никто не сумеет… С ним рядом нет равновеликой фигуры.

Конкретно потому Евгений Плющенко в данной нам ситуации – это также очень трагичная фигура.

Его превосходный талант и его сверхвысокие амбиции оказались в заложниках у величавого прошедшего и «царственного» реального. И он взваливает на себя ответственность за два ярких таланта современности, за две стихии, которым 1-го катка не много.

И ведь бывало, что самому Евгению не хватало льда, когда совместно с ним у Мишина тренился Ягудин. Окажись в любимчиках не он, а Алексей, начал двигаться бы Плющенко в предолимпийский сезон в оздоровительную группу, на надувной каток в цирке на льду? А что? Там в тот момент тренировала юная, но весьма многообещающая женщина по имени Этери. Принципиальная, строгая, профессиональная

А вообщем… Я бы жаждал узреть в личности Евгения одну только попытку заработать, хайпануть и по-олимпийски озолотиться. Но, может быть и зря, верю в то, что он все еще любит фигурное катание. Как я на это надеюсь!

 

И я буду счастлив, от всей души счастлив, если у всех героев этого романа со льдом все сложится в итоге непревзойденно. В любом из их пылает огнь, и пускай они все хранят пламя по-своему, им по силам создать фигурное катание еще наиболее величавым видом спорта.

Источник: sports.ru

новости