Караваев сказал про знак роскоши из юношества – желтоватую машинку из жвачки Turbo. Мы ее отыскали и вспомянули культ вкладышей | статьи на masttoys

Вячеслав Караваев Сборная Рф по футболу Футбол

Вы тоже собирали?

В июле Вячеслав Караваев брал два трофея с «Зенитом», в августе дал два голевых паса (посодействовал Азмуну с победным нагом в ворота ЦСКА и выкатил Дугласу Сантосу в матче с «Тамбовом»), в сентябре забил сам – за сборную, царским ударом по воротам сербов.

💪🏻 Гол-красавец от Вячеслава Караваева!

📺 #РоссияСербия на #МАТЧПРЕМЬЕР
💻 https://t.co/yH9Ux8Qm1r
📱 Приложение «МАТЧ!» pic.twitter.com/SCyD24G7N3

— МАТЧ ПРЕМЬЕР (@matchpremier) September 3, 2020

А потом выступил в интервью – не считая собственного трансфера из «Витесса» и коронавируса Караваев сказал «Снобу» о мотивации «Легенды №17», стереотипах о российских (Вячеслава просили привезти водку Stolichnaya и обращались к нему «товарищ») и походах на балет и оперу в Большенный театр. 

Еще Караваев признался, что управляет обычным авто, предоставленным «Зенитом» – финансово накладная машинка ему не нужна.

«Езжу на клубном «Ниссане». Честно говоря, не весьма отлично разбираюсь в машинках. Мне, как мужчине, нравятся высококачественные марки. Может, у кого-либо и есть мечта: взять для себя ту желтенькую машинку из жвачки «Турбо», которую в детстве по рублю брали… Но у меня таковой цели пока нет.

К роскоши отношусь расслабленно: и «Ламборгини», и мой «Ниссан» ездят на 4 колесах, обе машинки довезут меня до базы».

Вкладыши от жвачек – принципиальный культурный парадокс конца прошедшего века (в Россию они пришли не в 80-е, как везде, а с падением СССР). По оберткам Lazer молодежь изучала военную технику, при помощи Donald знакомилась с комиксами, Love is с юношества учила здоровым отношениям.

Приз к интересным фантикам – смачная резинка, неслыханная для русского времени. У Turbo она к тому же имела известный рельеф – подражание следу протектора.

О какой машине из Turbo гласил Караваев? Что вкладыши значили в 90-е и кому они необходимы на данный момент? Узнали у собирателя

Гамлет Ортиков, программер из Волгодонска и основоположник наикрупнейшго в Рф общества коллекционеров вкладышей Turbo – в интервью Sports.ru: «Караваев сопоставляет «Ламборгини» и «Ниссан», так что я предполагаю, что речь о вкладыше с Lamborghini Diablo 1990 года выпуска. Желтоватых машин в Turbo я больше особо не помню, а эта сходу приходит на мозг – весьма колоритная и известная модель. К тому же она из наиболее поздней серии – другими словами из нашего юношества, такие непревзойденно помнят русские мальчишки. А Караваев родился в 1995 году – таковой вкладыш буквально мог засесть [у него] в памяти. Не считая Lamborghini, к слову, в данной нам серии незначительно спортивных автомобилей.

Ранешние серии выпускались в 80-х и в Россию не поставлялись. В каждой серии – от 50 до нескольких сотен вкладышей, любой пронумерован (всего их около полутора тыщ). Хоть какой из первой серии на данный момент стоит весьма недешево: по 10, 20, а то и 60 тыщ за штуку. Рекорд у нас – 65 тыщ за жвачку, а так быть может и 70-80 тыщ. У меня на руках есть два редчайших, 3-ий вот завтра пойду забирать, 4-ый попозже.

Если кому-то придет в голову реализовать первую серию, полностью можно заработать миллион рублей. 

Я отыскал у себя вкладыш с Lamborghini – у него номер 203. [Сейчас] такие совершенно доступные – по 10 рублей: серия довольно всераспространенная. 

В 90-е в Рф раскрылись рынки, на их стали попадать зарубежные продукты – и жвачка, до того у нас не всераспространенная. Пацаны любили технику и ценили авто и байки – для нас была Turbo, для девченок – Love is, нежные рисунки в симпатичном стиле. 

Жвачки стоили по рублю. При всем этом я не то чтоб скупал Turbo – почаще отец привозил из забугорных командировок, либо попадало в числе подарков на Новейший год. Для меня жвачки были важны просто как шанс приобщиться – вкладыши собирали все. Чтоб кто-то не знал о Turbo, чтоб у кого-либо не валялись дома вкладыши – нереально. 

Это и смачная жвачка, и привораживающие машины, и детализированное описание технических черт. У Lamborghini Diablo – такие: размер мотора 5,7 литра, 492 лошадиные силы, наибольшая скорость – 325 км в час. А одно лишь заглавие, сочетание слов – Lamborghini Diablo – прошло через поколения и сделалось эмблемой крутого суперкара.  

В эру популярности Turbo на дорогах (тем наиболее у нас) было не настолько не мало каров. А здесь в упаковке жвачки за один рубль – фото тачек, которых мы никогда не лицезрели. Почти все машины были представлены в виде прототипов – в действительности их совсем не было. Модели казались футуристическими – можно было фантазировать, как ты гоняешь на данной нам Lamborghini. Очевидно, на полной скорости – хотелось-то самую резвую. 

Коллекция вкладышей Turbo – одна из самых крутых вещей нашего юношества и, наверняка, единственное, что у меня с того времени сохранилось. К институту вкладыши отошли у меня на задний план. Возвратился я к ним в 2011 году. Не задумывался, что это изольется в крупную группу во «Вконтакте» и целый веб-сайт – просто решил показать свои вкладыши. Ну поностальгирует кто-то, оценит – и хорошо.

В итоге начал двигаться отклик, диалог, я собрал коллекционеров из Рф, Украины, Белоруссии, Казахстана и так дальше. Движение лишь вырастает, люд прибавляется, энтузиазм медиа вырастает – а я перевоплотился в устроителя.

Общаемся с ребятами из Болгарии, Румынии, Венгрии – как раз оттуда идут редчайшие вкладыши. Равномерно дополняем свои коллекции, обмениваемся, перепродаем. В людях пробуждается желание добить, собрать то, что не дособирали в детстве, раскопать редчайшее. Жива, ненакрученная аудитория группы – 6,5 тыщ участников, очень интенсивно собирают вкладыши кое-где сотня-две.

У меня сохранились не только лишь вкладыши, да и уникальные жвачки тех лет. Очевидно, жевать их уже недозволено.

Штудирую большие веб-сайты вроде «Пикабу» и вижу: люд все почаще ворачивается к прошлому, к тому, что делало их счастливыми. Одно время было единое мировоззрение: сегодняшней молодежи вкладыши уже неинтересны, культура ушла. Но я замечаю, что к нам приходит много юных людей. Любо продают коллекции отцов, или сами вовлекаются. Думаю, через пару лет юное поколение усвоит, как вкладыши были важны для в 90-х. 

У меня самого машинки нет, я пока в процессе поиска».

Рассказывайте о собственных вкладышах – не только лишь с машинками!

К жвачке Final (турецкой, как и Turbo) прилагались футбольные вкладыши, были и остальные – к примеру, Cin-Cin Football либо BomBibom.

Какую жвачку в детстве обожали вы? А вкладыши собирали? Какая тачка из Turbo вам знак роскоши? Ждем ваших теплых мемуаров в комментах!

Вот, к примеру, рассказ фоторедактора Sports.ru Артема Шмелева: 

«В конце лета я приехал к бабушке, длительно рылся в стене (очередной знак 90-х, помните?) и отыскал коробку с мемуарами о детстве. Практически как в «Амели». Вкладыши, наклейки, прописи, картинки. Посреди сотки фантиков с машинами и влюбленными отыскал несколько странноватых вкладышей. Оказалось, это турецкие селебрити 90-х.

Приятные усатые ребята мне приглянулись и я выложил их в инстаграм (собрал 15 лайков). Вбил в google моего любимчика Хусейна Алтына под №11. Вызнал, что этот исполнитель турецкой народной музыки в 2016-м году сорвался с балкона и погиб. Других гуглить не отважился.

Жвачки нам с братом брали предки. Вкладыши мы не выбрасывали, а хранили в коробке от конфет «Тамбовский волк». Для чего, не понимаю. В детстве я не думал о смысле коллекционирования, а просто хранил фотографию с Хусейном Алтыном. Но сейчас смысл понятен: через 20 лет я ворвусь в пост Саши Муйжнека и узнаю в коментах, что мои турецкие звезды стоят миллионы».

«Ахмат» закутался в пледы Louis Vuitton прямо на матчах. Гласили, что стоят по 80 тыщ рублей – но, быстрее всего, это паленка

Море вкладышей Final 90 и история блогера Sports.ru. Он собрал всех футболистов, не считая Андреаса Бреме!

«У меня был лысый Онопко, рыжеватый Скоулз и юный Златан». Главные наклейки нашего юношества

Драгоценный стикер Panini, отвергнутая продавщица газет и ненависть к Гусеву. Мы попросили коллег поведать о футболе в их детстве


Источник: sports.ru

новости