В Латвии заявили о резком падении грузоперевозок из-за ухода Рф | статьи на masttoys

Глава «Латвийской стальной дороги» Марис Клейнбергс сказал о практически двукратном спаде грузоперевозок из-за того, что РФ перенаправила товаропоток в свои порты.

В этом году, отметил управляющий госкомпании, планируется перевезти порядка 25 млн тонн грузов, что практически на 50% меньше прошлогодних размеров. «Я не вижу способности поменять объемы грузов из Рф, которые мы утратили», — произнес Клейнбергс, передает The Baltic Course.

По словам главы ЛЖД, ранее русские грузы составляли до 70% от общего латвийского грузопотока. Из-за понижения размеров перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля вышло падение размеров перевозок ЛЖД, добавил Клейнбергс.

Реклама

Но основная причина сокращения рынка — перенаправление Россией собственных грузов в порт Усть-Луги в Ленинградской области, выделил он. Все большее количество угля перегружается конкретно там.

Новейший терминал в Усть-Луге — это наикрупнейший порт на Балтике, который размещается в Ленинградской области. В крайнее время там были построены новейшие терминалы, на данный момент их 12 общей мощностью около 100 млн тонн грузов в год.

«Мы должны быть наиболее конкурентоспособными, повсевременно держать планку свойства и количества, быть наиболее гибкими, чем, быть может, терминалы Рф, которые работают с большенными размерами», — гласил в январе латвийский министр транспорта Талис Линкайтс.

В общем русском грузопотоке толика энергоносителей повсевременно понижается, признал он. Рига в курсе, что стране необходимо увеличивать эффективность собственных портов. «Чтоб наши услуги были экономически увлекательными для наших партнеров в Рф», — разъясняли в Минтрансе Латвии.

Еще в июле глава ЛЖД Марис Клейнбергс гласил, что «уже в прошедшем году результаты в сфере грузоперевозок были самыми низкими за крайние 18 лет».

С января по август 2020 года объемы перевозимых ЛЖД грузов сократились на 45,8% по сопоставлению с 2019 годом. Министерство сообщения страны также отмечало существенное сокращение размеров грузоперевозок по стальным дорогам Латвии.

На сто процентов поменять русский транзит энергоносителей Латвия «не сумеет», считают в минтрансе страны. Но, чтоб прирастить грузоперевалку через собственные порты, Рига интенсивно отыскивает другие пути.

Латвия заинтересована в обеспечении транзита нефти для Белоруссии. В истинное время таковая возможность дискуссируется, заявлял журналистам 16 января премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш опосля встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

«С одной стороны, можно экспортировать из Белоруссии через латвийские порты нефтепродукты. Но можно дискуссировать и другую возможность — импорт нефти со всего мира через Латвию в Белоруссию. Мы обсуждаем уже такие способности», — произнес он, отметив «огромные способности» для Риги и Минска в этом деле.

Транспортировка меж 2-мя странами налажена уже издавна, идет речь о расширении сотрудничества. Экспорт нефтепродуктов через порты Латвии по стальной дороге в Белоруссию составил в 2019 году 3,7 млн тонн. Но уже спустя полгода ситуация начала быстро изменяться — Латвия, Литва и Эстония ввели санкции против Александра Лукашенко. «Они зажрались и запамятовали, что такое Белоруссия», — заявил в ответ белорусский глава, пригрозив отрешиться от литовских портов. В таковой ситуации планы Латвии по загрузке транспортной сети за счет Минска смотрятся трудноосуществимыми. Ранее же Лукашенко отмечал потенциал русских портов в Ленинградской области.

Не считая того, необходимо отметить, что за год грузооборот через Рижский порт сократился на 12%. В 2018 году транспортировка русских грузов через прибалтийские порты составила 33 млн тонн. В первом полугодии 2019 года — 21,35 млн тонн. Для Латвии и остальных прибалтийских республик транспортировка и логистика грузов — значимая статья дохода. Если 20 годов назад она позволяла генерировать 15% латвийского ВВП, то на данный момент — всего только 5%.

Гибельно на экономику Латвии влияют антироссийские санкции. Еще в 2015 году издание Delfi передавало, что ухудшение политических отношений меж Россией и Латвией скажется на поставках грузов угля и нефтепродуктов, идущих через порты и стальные дороги страны. О этом говорилось в докладе министерства сообщения о воздействии санкций на транзитную ветвь Латвии. В отчете также отмечалось, что в особо сложный ситуации из-за санкций оказался Вентспилсский порт, где высок удельный вес транзитных грузов.

Источник: gazeta.ru

новости большого спорта