Для что российскому флоту нужен пункт материально-технического обеспечения в Судане | статьи на masttoys

Согласно представлению, подписанному председателем правительства Мишей Мишустиным на имя Владимира Путина, Хартум предоставит землю под российскую базу безвозмездно. Москва сумеет на ней расположить не наиболее 300 человек персонала и не наиболее 4 кораблей, в том числе и с ядерной энергетической установкой.

Реклама

Не считая того, Наша родина получит возможность ввозить и вывозить через морские порты и аэропорты страны вооружение, боеприпасы и хоть какое оборудование, которое необходимо для работы базы и «выполнения задач военными кораблями». За это не будут взиматься пошлины либо остальные сборы.

Тем не наименее, возникает вопросец — как нужна Рф военно-морская база в Судане?

Как было ранее

Вопросцы улучшения базирования российского флота постоянно довольно остро стояли на повестке денька военно-политического управления русского страны. А именно, по итогам Первой мировой войны Русской империи (как державе-победительнице) должны были отступить проливы Босфор и Дарданеллы и в качестве ВМБ на Средиземном море — Бизерта в Тунисе.

На Потсдамской конференции 1945 года русским управлением поднимался вопросец о том, чтоб Ливия, бывшая до войны колонией Италии, которая в составе государств «оси» эту войну проиграла, перебежала под контроль Русского Союза. Тем Москва заполучила бы опорные пункты на Средиземном море. Но этого не случилось.

Нужно прямо сказать, что история развития базирования ВМФ СССР, по большей части, богата очень грустными страничками.

В различные годы ВМФ СССР располагал пт материально-технического обеспечения (ПМТО), пт базирования (ПБ), военно-морскими базами (ВМБ) на Кубе, в Польше, Германии, Финляндии, Сомали, Вьетнаме, Сирии, Йемене, Эфиопии, Египте, Ливии и ряде остальных государств.

Большая часть объектов по тем либо другим причинам потеряно, в почти всех вариантах — невозвратно. Разъясняется это тем, что вопросец размещения военно-морских баз неразрывно связан с политикой и межгосударственными отношениями.

К примеру, к середине 1950-х годов русское управление пришло к выводу, что базу Поркалла Удд в Финляндии, которая служила русскому флоту с 1944 года, пора устранить: она только раздражает финнов и усугубляет дела меж 2-мя странами, при всем этом не имея особенного оперативно-стратегического значения.

Приметная история и военно-морской базы Влера в Албании. Тут базировалась бригада из 12 русских подлодок. В 1961 году из-за идейных разногласий Деспоты и Москвы произошел разрыв в отношениях 2-ух стран. За сиим последовала срочная эвакуация базы. Четыре русские лодки, находившиеся в тот момент на ремонте, были захвачены албанцами.

При всем этом далековато не постоянно управление страны может воздействовать на ситуацию. К примеру, военно-морская база ВМФ Бербера на берегу Аденского залива, где усилиями СССР был сооружен глубоководный порт и наикрупнейшая в Африке высококлассная взлетно-посадочная полоса, была утеряна в 1977 году итоге войны Сомали с Эфиопией.

Русский флот утратил в критически принципиальной точке Мирового океана стоянки боевых кораблей, принципиальный узел связи, станцию слежения, склад тактических ракет, также большое хранилище горючего и жилые помещения на 1,5 тыс. чел.

Пространство СССР в Сомали немедля заняли Соединенные Штаты.

Взлетно-посадочная полоса перебежала под управление американских военных и до распада Сомали в 1991 году была в перечне запасных посадочных полос для американских галлактических кораблей многоразового использования типа Шаттл.

Спустя два года опосля утраты базы в Сомали СССР открыл военно-морскую базу Камрань во Вьетнаме. Она числилась одним из более комфортных мест для базирования кораблей и судов на Тихом океане. В ВМБ Камрань повсевременно присутствовало 20-25 кораблей и судов ВМФ, около 40 самолетов-разведчиков, истребителей, ракетоносцев, противолодочных самолетов. Все это создавало настоящую опасность флотам остальных государств в данном регионе от Гонконга до Малайзии. В 2001 году Русская Федерация начала преждевременный вывод собственного воинского контингента с местности Вьетнама. Крайние русские военнослужащие покинули Камрань в мае 2002 года.

Кроме этого, корабли ВМФ СССР временами останавливались в ПМТО в Анголе, Гвинее, Тунисе и Эфиопия. Также корабли ВМФ СССР заходили в Аден и в Викторию на Сейшельских островах, но ПМТО (ПБ, ВМБ) в этих пт у Русского Союза не было.

Так для что необходимы военно-морские базы?

Отсутствие настоящей системы базирования в зоне ответственности 5-й оперативной эскадры ВМФ СССР (Средиземное море) приводило к тому, что резко увеличивался срок боевой службы боевых кораблей и подводных лодок. На переход в Средиземное море и назад затрачивались огромные вещественные средства и, основное, расходовался моторесурс. Эти переходы были весьма долгосрочны по времени.

В ряде всевозможных случаев вопросцы базирования флота стояли так остро, что у управления ВМФ тех пор были планы по созданию искусственных островов, где может быть было бы располагать пункты базирования и тылового обеспечения.

Над этими планами работал Морской научный комитет.

В общем, в схожих критериях российские мореплаватели выкручивались, как могли. Например, тогда разработали такие методы организации маневренного базирования в океане, как подвижный (дрейфовый). В этом случае предусматривалось внедрение плавучих баз и остальных судов обеспечения в зонах со слабеньким волнением и зыбью, также у кромки льдов.

Либо же применялся рейдовый метод — с внедрением глубоководных якорей (собственных якорей) либо томного рейдового оборудования (рейдовых бочек с якорными массивами весом не наименее 75 тонн) на рейдах и банках с глубинами до 300 метров при ветре до 6-7 баллов.

Предусматривалось и внедрение плавучих океанских платформ, устанавливаемых на глубинах до 100 метров.

Вкупе с тем рано ли поздно перед Россией встанет задачка восстановления морской мощи страны.

И российскому флоту уже на данный момент нужна отлично развитая система базирования.

И ПМТО в Судане тут — всего только 1-ый шаг. Значение его только велико. Он обеспечивает открытый выход в океан, находится на перекрестке глобальных торговых путей (тут проходят важные транспортные артерии из Европы через Суэцкий канал, Красноватое море в Индийский океан, в направлении Азии и Австралии.).

Русская база в Судане — это сохранность стратегических морских транспортных путей в разных районах Мирового океана, расширение военно-политического и военно-технического сотрудничества со странами региона. ПМТО также обеспечит отдых экипажей, ремонт и материально-техническое снабжение кораблей.

Источник: gazeta.ru

новости большого спорта