Величавый путь Вьетнама в «Ф-1»: брал шаг за $600 млн за 10 лет, арестовал устроителя за коррупцию, вылетел из календаря | статьи на masttoys

бизнес Политика объясняем Гран-при Вьетнама Политика Формула-1 Бизнес средства Авто

Проведено 0 гонок за 2 сезона.

10 ноября «Формула-1» опубликовала календарь на 2021-й – и спровоцировала шквал удивления посреди фанатов: судя по расписанию, Гран-при Вьетнама не состоится 2-ой год попорядку. Заместо него зияет интригующее TBC (To Be Confirmed – ожидается доказательство), а из Ханоя до сего времени нет не слышно никаких официальных заявлений на счет грядущего местной гонки.

Самое радостное – не в самом факте отмены заезда в Индокитае (все-же в безрассудном 2020-м чего же лишь не бывало – и сам календарь еще просто быть может пересмотрен под новенькими ударами пандемии), а в недлинной истории. Сделку с Вьетнамом заключили совершенно не так давно – в 2018-м (зато сходу на 10 лет), в проект уже вложено не наименее четверти млрд баксов – а в итоге заместо дебютной гонки в 2019-м мы узрели две отмены попорядку. Но если впервой планы Ханоя поломал коронавирус, то сейчас в дело вмешался коррупционный скандал – и он рискует похоронить идею Гран-при во Вьетнаме с концами.

Содержание статьи

В превосходный проект «Формулы-1» в Ханое вложили не наименее $250 миллионов – выстроили крутейший трек

Столичный Гран-при в самой удачной социалистической стране в регионе подавали с огромной помпой: у примыкающей Малайзии как раз завершился договор на свой шаг, а Таиланд удовольствовался только гос программкой увеличения узнаваемости Алекса Албона из «Ред Булл». Вьетнам на их фоне смотрелся реальным автоспортивным флагманом региона и гордо объявил о десятилетнем договоре стоимостью 60 миллионов баксов за сезон – при этом, по уверениям местных властей, весь платеж «Ф-1» за право проведения гонки покрыла личная компания VinGroup. Она, к слову, возлагала надежды на ночной формат заезда, но правительство страны страстно желало показать миру красы Ханоя и заманить в него как можно больше туристов со всего мира – так что идею копии Гран-при Сингапура решили отложить.

В остальном же за дело взялись с суровым размахом: наняли неизменного дизайнера треков для «Формулы-1» Германа Тильке, собрали вкупе с ним из улиц городка полностью невероятную конфигурацию с 3-мя длиннющими прямыми (прямо до 1,5 километра) и техничными неспешными секторами и скопировали огромное количество самых узнаваемых поворотов из наилучших треков планетки.

Не наименее потрясающим вышло и стройку строения боксов, медиацентра и иной инфраструктуры: невзирая на временный и городской нрав трека, вьетнамцы решили возвести серьезные неизменные строительные гиганты с максимумом местного колорита.

Вослед за строениями пошла и превосходная перекладка асфальта по всему городку – наиболее масштабных изготовлений мир еще не лицезрел.

Здоровенная ровная в 1,5 км и потрясающее здание боксов – все достопримечательности трека в Ханое

«Тут один из самых техничных секторов календаря». Эту трассу «Ф-1» можно оценить лишь на симуляторе «Мерседеса»

Сколько же вьетнамцы издержали на трековую инфраструктуру? Судя по всему, что-то среднее меж $50 миллионами (примерная сумма при организации временного городского трека) и $250 миллионами (примерная стоимость возведения стационарного автодрома – все-же строения боксов и остальные сооружения вписываются быстрее конкретно сюда). И крайняя сумма звучит полностью близко к реальности – судя по размаху работ в Ханое, заблокировавших движение в центре на добрые полгода.

Сколько стоит содержание трассы «Ф-1»? А сколько – проведение 1-го Гран-при? Больше $100 миллионов в год?

Но издержки коммунистов не останавливали: имиджевый проект специально думал для наибольшего вербования внимания мировой аудитории. Расходы планировали окупить косвенными доходами уже в наиблежайшие годы – но до этого всего привлечь миллионы новейших гостей.

«Гонка станет демонстрацией возможностей Вьетнама как одной из самых быстрорастущих экономик мира проводить мировые действия и завлекать туристов», – заявил мэр городка, вдохновитель проекта и по совместительству глава компании-организатора Нгуен Дюк Тюнг.

Дебют в 2020-м накрылся из-за коронавируса

По сути, расчет Ханоя вначале не выглялел тупо: в 2018-м и 2019-м туристская промышленность переживала пик развития. Расходы на перелеты и путешествия росли по всему миру, а гости из самых богатых государств находили новейшие экзотические направления – поэтому Вьетнам и решил возвратить себя на мировую карту, избавившись от ярлычка «о, да это та страна, где США в тропических зарослях вел войну с гуками на деревьях, которые всюду, Джонни!»

Коронавирус и пандемию никто не мог предугадать, и по сути еще сначала марта (за 10 дней до первой гонки) чудилось, как будто старт сезона в Австралии, Бахрейне и Вьетнаме еще вероятен. Тогда во Вьетнаме число зараженных насчитывало только несколько 10-ов человек, а твердые локдауны в граничащих с Китаем областях сработали совершенно.

Но 13 марта в паддоке в Мельубрне зарегистрировали вариант инфецирования коронавирусом, гонку отменили, а старт сезона перенесли аж на июль. И во Вьетнаме, к их чести, до крайнего отрешались признать поражение: официальное заявление о смещении дебюта на последующий сезон местные власти сделали лишь 16 октября (7 месяцев спустя).

Гран-при Вьетнама выбросили из календаря-2021 в крайний момент из-за ареста устроителя гонки за коррупцию

Но спустя меньше месяца выяснилось, что и в новеньком году гонка вновь не состоится – при этом информация о снятии заезда в Ханое возникла только за денек до официальной публикации календаря. Судя по всему, «Формула-1» пробовала до крайнего осознать статус и будущее шага – но из Вьетнама никакой конкретики так и не дождались.

Причина в коррупции: мэра Ханоя Нгуена арестовали в августе и посадили под стражу на четыре месяца, а во всех его кабинетах и квартирах развернули масштабные обыски. Так как конкретно он вел все переговоры о гонке, то без головного работающего лица образовался вакуум и путаница – и определенных планов от Вьетнама по гонке никто так выложить не сумел. Наиболее того, у правительства так и не возникло стратегии насчет проведения гонки – по инсайдам из страны, «Формула-1» получила ответ в стиле «на данный момент у остальные ценности – эпидемия, выборы и восстановление опосля тайфуна».

Но за что все-таки арестовали Нгуена? Вьетнамская пресса тут очень однозначна: махинации мэра не имеют отношений к Гран-при и гонкам – но все равно масштаб его проступков поражает. До этого всего, следствие вскрыло неправомерную закупку продукта Redoxy-3C для чистки сотки ханойских озер – типо ее провели в ненадлежащем порядке с подлогом документов и в итоге дали одному монополисту. Вред от действий мэра столицы по этому делу оценили практически в $1,8 миллионов. Основная претензия заключается даже не в самом факте договора (к выполнению работ претензий нет), а к сделке через компанию-прокладку – через нее в итоге и вывели средства.

Еще одним примером злоупотребления должностными обязательствами сделалось дело о разглашении гостайны и передачи соответственных документов местному личному техническому гиганту Nhat Cuong Technical Services Trading Co. Ltd. Нгуена обвинили в злоупотреблении городским публичным имуществом, повлекшим растрату, в пособничестве в отмывании средств и прикрытии злодеяний. До этого всего мэр Ханоя посодействовал скрыть контрабанду 260 тыщ телефонов и иной техники, по этому компания нелегально обогатилась на $10 миллионов. От страны скрыли налогов на $1,3 миллионов, а вред от действий непосредственно Нгуена оценили в $860 тыщ. Всего по делу арестованы 28 человек – включая водителя мэра, главу контролирующего органа муниципалитета и офицера антикоррупционного подразделения правоохранительных органов.

Быстрее всего, Ханой в «Формулу-1» уже не возвратится

Так как конкретно мэр столицы Вьетнама являлся вдохновителем идеи гонки в центре городка, то без него проект получил большой политический удар – источники агенства AFP из муниципалитета даже откровенно молвят: «без него будущее гонки весьма туманно».

Политические задачи Гран-при логичны и ожидаемы: опосля 2-ух недавнешних случаев коррупции со стороны бюрократа сейчас все его начинания проведут через подробнейший анализ и аудит для предотвращения последующих валютных утечек. И в крупнейшем Ханое – городке с популяцией в 8 миллионов человек, меж иным – провернуть такое стремительно на фоне все той же пандемии и последствий урагана будет проблемно. Пауза в вопросце проведения гонки для предотвращения управленческого хаоса смотрится разумно.

К тому же, коронавирус нанес мощный удар самой идее Гран-при в Ханое: вся планетка охвачена заразой, туристские потоки резко просели, а ограничения, судя по всему, сохранятся как минимум до середины либо даже конца 2021-го (момента широкой вакцинации). Поэтому растрачивать 60 миллионов баксов в 2021-м и даже в 2022-м, возможно, просто не будет смысла – эффект от вложений и издержек на разворачивание городской трассы (еще приблизительно 50 миллионов) и близко не окупит себя.

Сохранится ли импульс к проведению гонки к 2023-му – большенный вопросец. Возможно, договор городка с «Формулой-1» предугадывает и пункты преждевременного расторжения в случае невыполнения его критерий, и немалые неустойки в случае срыва шага. В 2020-м Ханою навряд ли пришлось платить 60 миллионов из-за форс-мажора, но в 2021-м задачи уже очевидно появились на их стороне – плюс в стройку инфраструктуры уже вложены большие суммы. Но если туристская ветвь не начнет резвое восстановление в наиблежайшие годы – правительство Вьетнама просто может решить больше не выкидывать средства впустую и выйти из проекта. Все-же лучше один раз утратить 300 миллионов и закончить дело, чем утратить 300 миллионов, а потом еще фиксировать по 10-15 миллионов убытков любой год.

Конкретно потому арест мэра-вдохновителя стал главным. По другому Нгуен в стиле хоть какого коммунистического либо пост-социалистического градоначальника мог продолжать имиджевый проект даже с большущими затратами чисто по политическим причинам – чтоб не выставлять себя лузером. Естественно, у проекта все еще остается иной влиятельный идеолог – Фам Ньят Вуонг, богатейший предприниматель Вьетнама и основоположник компании VinGroup. Конкретно его средствами Ханой подразумевал платить взнос за Гран-при – но, судя по всему, личная компания так пока и не понесла расходов (кроме рекламных – не больше 5 миллионов). Захотит ли местный олигарх ввязываться в компанию заезда без всеобъятной политической поддержки с туманными экономическими перспективами – непростой вопросец. Пока его желание не в особенности видно – по другому в календаре на 2021-й не оказалось бы дыры с перспективным ТВС.

Важный драйвер Вьетнама в «Ф-1» потерян – так что не похоже, чтоб Ханой мог стремительно возвратиться в календарь.

«Ф-1» движется в страну, где убивают журналистов, практикуют пытки и общественные экзекуции. Все из-за $660 млн

Нефтяную войну (подбившую рубль) запустил новейший спонсор «Ф-1». Он стоит как 26 «Газпромов» и помогает Аравии в захвате автоспорта

Наша родина в «Ф-1»: свой Гран-при, 4 подия, команда-аутсайдер. Когда же будут победы?


Источник: sports.ru

новости