В «Ф-1» зачистили команду под отпрыска российского миллиардера и Шумахера. Выкинули 2-ух опытнейших пилотов с десятком подиумов на двоих | статьи на masttoys

Мик Шумахер Формула-2 Никита Мазепин Хаас бизнес вероятные переходы Ромен Грожан переходы Джин Хаас Кевин Магнуссен Серхио Перес Авто

Новенькая бомба трансферного рынка.

Прямо до Гран-при Португалии конкретно «Хаас» мог повытрепываться самой фактурной и грозной парой пилотов – некогда сверхталантливый Ромен Грожан, заслуживший за карьеру в 177 Гран-при не только лишь 10 подиумов, да и титул головного крэшера чемпионата, также Кевин Магнуссен – тот юноша, который брал подий за «Макларен» в первой же гонке в «Ф-1», а позже прославился как основной грубиян серии и адепт очень твердой обороны.

Но сейчас мы, похоже, больше не увидим их в Гран-при: оба 22 октября объявили о уходе из «Хааса» в конце сезона (хотя у Магнуссена, к примеру, оставался еще год по договору). Южноамериканская команда решила резко поменять политику работы с пилотами и переключиться на юных дебютантов с большущими финансовыми способностями. И болельщики из Рф могут ожидать хороших новостей уже к концу ноября.

Содержание статьи

По слухам и инсайдам, в «Хаасе» в 2021-м поедут Никита Мазепин и Мик Шумахер

О уходе Магнуссена и Грожана предполагалось еще месяц вспять: сходу несколько изданий с различным уровнем связей в паддоке ведали о активных переговорах меж американской организацией и Дмитрием Мазепиным – отца гонщика «Формулы-1» и обладателя «Уралхима» и «Уралкалия» с состоянием наиболее 1,6 млрд баксов: французский Canal+ поведал о договоре меж «Хаасом» и Никитой Мазепиным на 2021-й, а через недельку итальянская редакция Motorsport уточнила – идет речь сходу о двухгодовом договоре.

Правда, ждать объявления ранее начала декабря не стоит. Мазепин хоть и очень выступает в «Ф-2» (у него две победы, три подия и шестое пространство в общем зачете с отставанием всего в 7 баллов от топ-3), но еще не владеет суперлицензией, дающей право на выступления в «Ф-1». Лицензию не дадут ранее окончания гоночного сезона, а означает до 6 декабря навряд ли стоит ожидать новостей с доказательством трансфера.

Годом ранее над русским гонщиком смеялись. А он сейчас одолевает в «Формуле-2»

Вообщем, остальных вариантов для Никиты нет, ведь в «Формуле-2» он, похоже, не остается: французское издание Auto Hebdo слило анонсы о переговорах принадлежащей Дмитрию Мазепину команды «Хайтек» с пилотами «Ред Булл» Лиамом Лоусоном и Юри Випсом на 2021-й. Навряд ли можно представить трансфер Мазепина-младшего в иной коллектив молодежной серии – тогда для чего выкидывать под десяток миллионов баксов на свою?

А кандидат номер один на 2-ое пространство в «Хаасе» по данным все такого же итальянского Motorsport – конкурент Никиты по «Формуле-2» Мик Шумахер! Ранее его связывали с вероятным переходом в «Альфа Ромео», но, судя по всему, планы на отпрыска Михаэля со стороны «Ferrari» изменила ситуация в сегодняшней «Ф-1». Скудерия решила упрочить связи с Хаасом», предоставив американской команде фаворита «Ф-2» с не малым коммерческим потенциалом и закрыв любые слухи о вероятном переходе напарника на силовые установки и остальные узлы от «Рено». Ну и в «Альфа Ромео» ситуация с пилотами до сего времени не весьма ясна: Кими Райкконен так и не принял финишное решение насчет еще 1-го сезона в «Ф-1», а из-за задержки со стороны финна «Ferrari» не может решить, убирать ли из второго кокпита Антонио Джовинацци либо все-же бросить.

Ну и сам шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер еще опосля Гран-при Рф подтверждал сам факт переговоров с Мазепиными – хоть и без какой-нибудь конкретики. Зато повсевременно оговаривался в прессе в стиле «надеюсь, Грожан и Магнуссен ведут переговоры с иными командами «Ф-1» – так что и француз, и датчанин издавна получили очень прозрачные намеки.

До недавнешнего времени еще одним претендентом на пространство в «Хаасе» пресса считала изгнанного из «Рейсинг Пойнт» Серхио Переса – мексиканский гонщик владеет приличным спонсорским пакетом, также представляет неплохой рынок для станков, производимых головной компанией Джина Хааса. Но новейшие намерения Скудерии и Шумахера сняли вопросец о вакансии в коллективе Штайнера, ну и сам Перес не один раз заявлял о нежелании биться в подвале пелотона за предпоследние места.

По слухам, обладатель «Хааса» собирается реализовать команду Мазепиным. Но есть и наиболее прибыльный путь

По версии германского издания Bild российский миллиардер проявлял заинтригованность не попросту в покупке места для отпрыска, да и в полной приватизации команды «Ф-1». В переговоры о продаже полностью можно было поверить, ведь обладатель организации Джин Хаас не один раз высказывал сомнения в желании и далее вкладывать по 50-60 миллионов баксов в год без суровой отдачи в виде результатов на треке. Хоть представители команды и опровергли сходу же любые слухи о вероятной сделке – не достаточно кто поверил в официальный пресс-релиз.

Но для осознания мотивов и выгод Хааса сначала необходимо разглядеть финансовую ситуацию команды за крайние годы в принципе. Южноамериканская организация постоянно оперировала одним из самых малеханьких бюджетов в «Ф-1» – от 100 до 150 миллионов баксов – и призовые покрывали только около половины издержек.

Все средства «Формулы-1»: главные команды растрачивают по $400 миллионов в год, но прибыли не достигает никто

Из-за отсутствия больших партнеров Хаасу приходилось вкладывать в гоночный проект в «Ф-1» большие суммы. В 2019-м пространство генерального спонсора попробовали заполнить компанией Rich Energy – но в итоге все привело к неплатежам, конфликтам и преждевременному разрыву договора. На самом деле, на данный момент у «Хааса» только один более-менее большой рекламодатель – личный партнер Кевина Магнуссена Jack & Jones, но он приносит меньше 10 миллионов в год.

Чудилось бы, в таковых критериях продажа команды очень логична, но все меняют два фактора.

Во-1-х, уже с 2021-го в «Ф-1» вводят потолок бюджетов – на болид и основную часть персонала недозволено будет растрачивать больше 135 миллионов, так что разрывы в ресурсах у организаций очень сократятся. «Хаас» получит новейший шанс на спортивный фуррор.

Во-2-х, благодаря пилотам с не малым спонсорским потенциалом (Шумахеру) и огромным бюджетом (Мазепину) вся диспозиция по затратам со стороны обладателя изменяется. Несколько больших договоров дозволят Хаасу понизить собственные денежные вливания с 50 до 10 миллионов баксов либо совсем до нуля – и в полной продаже крепкого рекламного проекта уже не окажется смысла. Южноамериканский промышленник ввязался в авантюру с «Ф-1» буквально не для того, чтоб выйти при любом комфортном случае – ему необходимо продвигать бренд завода по производству станков, и с вероятным ростом результатов при понижении издержек ценность актива лишь вырастет.

Намного логичнее смотрится спонсорская двухгодовая сделка с Мазепиными или продажа части акций организации с предстоящим владением на партнерских отношениях. Оба варианта обойдутся намного дешевле полной покупки, ну и полезность для обеих сторон может выйти наиболее ощутимая.

Так что новейшей на сто процентов российской команды в «Ф-1» пока не будет.

Карьерам Грожана и Магнуссена в «Ф-1» конец

Естественно, формально вольные места еще остаются: в «Ред Булл» на этот момент не убеждены насчет напарника для Макса Ферстаппена и «Альфа Ромео» до сего времени официально не подтвердила ни 1-го пилота на 2021-й. На теоретическом уровне и у Ромена, и у Кевина могли быть шансы зацепиться за оба варианта – если б на рынке не присутствовали наиболее приличные соперники.

«Ред Булл» все-же предпочитает продвигать в основную команду собственных пилотов, но на данный момент австрийская компания столкнулась с маленьким кризисом в молодежке – Алекс Албон совсем стал нервным гонщиком с нескончаемыми схожими ошибками при попытке атак. В хоккее таковых именуют «баст».

2-ой пилот «Ред Булл» совершенно поплыл: завалил старт, разрушил полмашины Квяту, чуть не вынес еще двоих

В качестве вероятной подмены со стороны шеф гоночной программки «Ред Булл» Гельмут Марко именовал лишь две фамилии: Серхио Переса и Нико Хюлькенберга. Они оба – не наименее бывалые, чем Грожан и Магнуссен, наиболее постоянные (и, быстрее всего, резвые), также не владеют спорной репутацией крэшеров и грубиянов. Наиболее того, за Пересом к тому же стоит мощная поддержка от мексиканских спонсоров – от 25 до 30 миллионов баксов раз в год.

Ситуация в «Альфа Ромео» еще труднее: швейцарский сателлит на сто процентов зависим от решения Кими Райкконена и «Ferrari». Скудерия, судя по всему, желает продолжить реализацию системы «более-менее опытнейший пилот+новичок» и на данный момент ожидает ответа от Айсмена: желает ли он очередной сезон в «Ф-1». В случае продолжения карьеры чемпиона-2007 «Ferrari», быстрее всего, высадит Антонио Джовинацци и продвинет на свободное пространство кого-либо из пары Каллум Айлотт-Роберт Шварцман – звезд из «Ф-2». Если Райкконен решит тормознуть, то роль ментора уже перейдет как раз сегодняшнему напарнику Кими – или как раз Серхио Пересу либо Нико Хюлькенбергу (у которого блестящие личные дела с сегодняшним боссом «Альфа Ромео» Фредом Вассером).

Возлагать на пространство в сателлите «Ferrari» обоим ушедшим из «Хааса» можно лишь в случае, если все другие гонщики откажутся бело-красного кокпита. Очень маловероятный сценарий.

Что ожидает Грожана и Магнуссена? Ромен уже высказывал заинтригованность в проекте «Пежо» на «24 часах Ле-Мана» в классе гиперкаров, также, кажется, вел переговоры с командами «Формулы Е». Кевина тоже ожидают в гонках на выносливость – датская пресса поведала о факте переговоров, но без конкретики насчет команды либо класса. Сходятся все лишь в одном: Гран-при Абу-Даби 2020-го станет крайним в «Формуле-1» для сегодняшних пилотов «Хааса». Все-же отсутствие мощных личных спонсоров почти все решает даже перед введением потолка бюджетов.

Наша родина в «Ф-1»: свой Гран-при, 4 подия, команда-аутсайдер. Когда же будут победы?

Суперюниор из Рф дебютировал за рулем «Ferrari». И показал суперлицензию на гонки в «Ф-1» в соцсетях

Ради Феттеля «Астон Мартин» избавился от давнешнего фаворита с договором на три года. Судьба парня в «Ф-1» схлопывается на пике


Источник: sports.ru

новости