Окно Овертона — пиар-технология Моськи | статьи на masttoys

Фигурное катание

Знаете ли вы, уважаемые читатели, как работает окно Овертона? Думаю, что знаете, сложного тут ничего нет.

Главный же принцип внедрения в массы аморального явления и становления его нормой  — незаметность перехода от первой ступени до последней, все происходит как будто само собой.  Вот и мы с вами почти не заметили, как шарашкина контора под названием «Ангелы Плющенко» внезапно встала в ряд школ фигурного катания. И мы уже сами сравниваем ее с другими, обсуждаем плюсы и минусы, хотя разумом и понимаем, что сравнивать акадэмию Плющенко со школами фигурного катания  все равно, что сравнивать  лужу на дороге с Мировым океаном – вроде тоже вода, а на водоем ну никак не тянет… Почему же так произошло? Давайте попробуем разобраться вместе.

Что такое школа фигурного катания? Как и любая школа – это прежде всего система преподавания, коллаборация авторских методик. Если методики грамотные, а преподаватели сильные, то система приводит учеников к успеху, а школу – к  длинному перечню достижений. Но для того, чтобы методика работала,  требуются годы и годы – поисков, опытов, ошибок, откатов назад и продвижений вперед, перечеркиваний всего и начинаний с нуля. Если среди вас, дорогие читатели, есть люди с педагогическим образованием, неважно, в какой сфере, — вы прекрасно понимаете, о чем я сейчас говорю. Таким путем шли Эдуард Плинер, Виктор Кудрявцев, Наталья Дубова, Ютта Мюллер, Елена Чайковская, Станислав Жук, Бетти Каллауэй;  до сих пор находящиеся в строю, но уже признанные мэтры А.Н. Мишин, Т.Н.Москвина, В.Ф.Тюкова и  многие другие монументальные личности фигурного катания, каждый из которых внес значительный вклад в формирование тренерских методик, коими пользуются тренеры и по сей день. Этим же путем идут сейчас Этери Тутберидзе, Сергей Давыдов, Ангелина Туренко, Елена Кустарова, Александр Жулин, Ирина Жук и Александр Свинин, Евгений Рукавицын, да практически все ныне действующие тренеры ФК, создающие свои школы и нарабатывающие свои методики. Вернее, можно было бы сказать – все, если бы не один акадэмик с размахом цыганского барона. С какого-то перепуга он решил, что перекупив пару-тройку звездных учеников, поселив их в дачные домики и сопроводив все это неимоверным хайпом и скандалами, он уже стал тренером никак не хуже тех, кто был назван мной выше.

С чего началась «академия» Плющенко? С покупки Сотниковой и дикого хайпа акадэмика Плющенко на имени ОИ-чемпионки:«Задача Сотниковой – не только возвращение к Олимпийским играм, мы смотрим дальше. Аделина сама пришла ко мне, чтобы работать. В силу того, что Аделина рано выиграла Олимпиаду, она сможет кататься и после 2018 года. Она готова пахать, тренироваться, остались только рабочие моменты. Я вижу ее злость, азарт. Многие написали, что это пиар-ход. Мне не нужно пиариться, Аделине тоже. Это ее решение, я никого не переманивал». Как известно, продолжения карьеры у Сотниковой не вышло, зато вышла звезда инстаграма с губами уточкой, а акадэмик, забыв то, что вещал год назад, уже в 2018г. важно изрек: «Я считаю, что Аделине спорт надо закрыть и переходить на тренерскую работу, в шоу. Не надо мучить себя, выиграла Олимпиаду – и достаточно».

Сима Саханович, катанием которой нью-тренер громко восхищался,  продержалась тоже всего год и вдогонку получила: «Сима у нас вызывала вопросы по поводу физической формы. Если б вы знали, как мы за это бились и боролись! А она повернулась ко мне задом. Ну, и я поменял свои взгляды на то, перед кем открывать двери, а с кем нужно быть осторожнее. Саханович дала мне хороший опыт. Теперь буду смотреть на людей внимательнее».

Настя Тараканова – девочка, подающая большие надежды, в акадэмии не достигла ничего, несмотря на блаблабла акадэмика про грядущие квады и триксели. Разочарованный акадэмик припечатал и Тараканову тоже: «Настя не смогла, на мой взгляд, перестроиться. Я просил ее не психовать на льду, но она срывалась. Что-то не получалось, и она кричала и плакала, устраивала истерики. Я ей объяснял, что если она будет продолжать так же относиться к тренировочному процессу, мы будем вынуждены расстаться. Но она показывала нервозность, постоянно ревела, после чего я решил пообщаться с родителями на тему смены тренерского коллектива».

 Оно и понятно, девочек учить надо, а акадэмик учить не умеет, ему б  лицом в КиКе посветить да в инсте побахвалиться. Результаты Трусовой и Косторной тоже говорят сами за себя. Даже без учета отсутствия международных соревнований, обе девушки потеряли и то, что имели до перехода, не говоря уже о каких-либо приобретениях. Потому что в ангельской акадэмии

а) нет методик обучения;

б) нет сильных знающих тренеров;

в) слишком много хайпа, а в жизни – либо спорт, либо хайп, третьего не дано.

Занятия хореографией в акадэмии вызывают только одну реакцию: «Что это было?», ибо больше всего они напоминают репетицию утренника в яслях. От откровений Д.Михайлова у нормальных тренеров волосы дыбом встают во всех местах: «Иногда Евгений Викторович устраивает проверки без разминки. Спортсмены выходят на лед, снимают куртки и начинают выполнять прыжковые задания. Кто-то прыгает триксель, кто-то — каскад. Но главное, что это происходит неожиданно». Вот это я понимаю – методика… А потом следуют ожидаемые отговорки насчет героизма на уколах – да кто бы сомневался, при таком-то гениальном тренерском подходе. Впрочем, акадэмик так не считает и наезжает на судей почем зря, получая заслуженные плевки как от болельщиков, так и от ФК-бомонда, которые, впрочем, ничуть его революционный пыл не охлаждают.

 Окно Овертона в действии — из каждого утюга акадэмик с супругой безостановочно вещают о своих великих достижениях, о вот-вот готовых ультра-си у всех подряд, о работе на износ и благотворительности, о продажных судьях, и врут, и врут, сегодня забывая, что говорили вчера. А самое главное – акадэмик старается максимально присосаться к тренерскому штабу Тутберидзе, не только перекупая его учеников и усиленно поливая его фекалиями по любому поводу, но и намеренно провоцируя несдержанных товарищей типа Железнякова на глупые поступки дабы извлечь максимум хайпа. Выбор объекта для ангельской рыбы-прилипалы понятен – ведущая школа женской одиночки, бренд, на котором акадэмия планирует въехать в элиту фигурного катания, несмотря на полное отсутствие тренерской работы и спортивных результатов. И, как крыловская Моська, супруги Рудковские звонко тявкают на ТШТ с единственной целью – чтобы зрители, то есть мы с вами, ненароком подумали: «Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона».  И вот уже экс-агент Плющенко Ари Закарян противопоставляет «бренд Плющенко» «бренду Тутберидзе», забыв русскую поговорку «куда тебе со свиным рылом, да в калашный ряд».

Школа Тутберидзе – не только бренд, это спортивная школа с эффективными методиками и системным подходом к обучению, а соответственно – с длинным списком чемпионов и призеров, несмотря на недолгий срок работы. Академия Плющенко – это заготовительная  контора «Рога и копыта», шараш-монтаж, возглавляемый длинноязыким перекупщиком и его шоубизной супругой. Нельзя сравнивать несравнимые явления, дамы и господа.  Нельзя позволять овертоновской технологии перекраивать зрительские мозги и выдавать черное за белое. И пора бы уже прихлопнуть эту драную форточку…а то слишком сильно из нее стало дуть, не находите?

Источник: sports.ru

новости