Союз Ферстаппена и «Ред Булл» протянет не подольше 3-х лет. Макс сбежит – и даже победа в «Ф-1» его не приостановит | статьи на masttoys

Ред Булл Рено Хонда Mercedes Макс Ферстаппен Кристиан Хорнер бизнес вероятные переходы средства Гельмут Марко Авто

Последствие предательства «Хонды».

Заявление «Хонды» о уходе из «Формулы-1» потрясло мир автоспорта до основания: пока специалисты и руководители серий размышляют о вреде для гонок и недочетах сегодняшних силовых установок, перед «Ред Булл» разворачивается архисложная задачка. Австро-английской команде предстоит конструктивно пересмотреть длительные планы выступления в Гран-при, включиться в активные переговорные процессы с другими поставщиками и поновой планировать интеграцию новейшего мотора в болид для регламента-2022. При этом на данный момент у инженерного штаба из Милтон-Кейнса нет ни мельчайшего осознания, от какой конфигурации мотора отталкиваться.

Но неожиданное предательство японского гиганта стукнет в дальнейшем даже посильнее обычной неразберихи с разработкой новейшей машинки. Быстрее всего, «Ред Булл» прямо на данный момент стоит морально готовиться к потере главной звезды коллектива – Макса Ферстаппена: опосля скандального побега «Хонды» навряд ли его что-то удержит от поиска наиболее размеренного варианта на рынке.

Содержание статьи

Особенный договор Ферстаппена: похоже, есть функция преждевременного расторжения без конкурентоспособного мотора

«Ред Булл» заключил сделку с нидерландцем прошлой в зимнюю пору на четыре года – до окончания сезона-2023 – как раз опосля прогресса болида в 2019-м по сопоставлению с машинкой 2018-го. И главную роль в продолжительном сроке соглашения сыграл конкретно фактор обладания заводским мотором с наибольшей поддержкой и ощутимыми перспективами развития: «Хонда» в прошедшем сезоне прогрессировала резвее всех.

«Макс обосновал, каким ценным активом он является для нашей команды, он вправду верует в перспективы сотрудничества с «Хондой» – и мы рады продолжить дела с ним», – конкретно так приветствовал договор с Ферстапеном Кристиан Хорнер.

Но в 2020-м японский мотор все-же не добрался до настоящего лучшего уровня, нужного для схватки за титул: «Mercedes» здорово прибавил в мощности за счет новейших схем действенной реализации гибридной энергии и вырвался вперед кое-где на 20 л.с. «Хонда» же так и не поборола препядствия со стартами и «захлебыванием» на низких оборотах – Макс как и раньше сталкивался с самопроизвольными включениями системы, препятствующей глушению мотора.

Также наблюдались провалы из-за падения мощности и нехватка скорости на прямых (время от времени «Ред Булл» лишь из-за этого проигрывал по 0,6 секунды с круга «Мерседесу»). Результат – бессчетные комменты Макса вроде «меня уже тошнит от заморочек с силовой установкой». И «Ред Булл» поочередно занял сторону конкретно пилота: говорил в медиа о дискуссиях с Ферстаппеном прогресса «Хонды» и путей исправления ситуации чуток ли не на любом уик-энде. Жители страны восходящего солнца вновь попали в положение виновных – практически как в эпохе Алонсо и «Макларена» в 2015-м и 2016-м.

Австрийскую команду можно осознать: судя по всему, на свойство мотора могут быть завязаны разные функции преждевременного расторжения договора №33.

«По сути у Макса пока есть непрерывный контракт на 2021 год, – поведал в одном из недавнешних интервью Гельмут Марко. – Но мы отлично осознаем, что должны предоставить ему конкурентоспособный мотор».

И на данный момент, похоже, стороны поближе к преждевременному разрыву, чем к титулу.

«Ред Булл» теряет заводские моторы в «Ф-1» из-за бегства «Хонды». Зато Квяту сейчас проще сохранить пространство

Откуда у Ферстаппена взялся таковой договор? Просто он – особенный пилот «Ред Булл»

Макс – не обычный гонщик из гоночной программки австрийского производителя напитков: компания практически не вкладывала средства в его развитие в молодежных сериях и не вела его под руку из картинга либо «Формулы-4» (схема Карлоса Сайнса, Даниила Квята, Даниэля Риккардо, Себастьяна Феттеля, Пьера Угасали и остальных пилотов системы).

«Ред Булл» перехватил Ферстаппена уже в 17 лет посреди броского сезона в «Ф-3» под гарантию места в «Торо Россо» – и за его подпись под договором пришлось биться с «Мерседесом». Другими словами с самого начала «Ред Булл» вел взаимодействие со стороной Макса не с позиции силы, как равный партнер – и обошелся без диктата критерий по собственному вкусу. И практически №33 ничем не должен австрийской системе.

Конкретно потому у Макса нет традиционного кабального договора с программкой «Ред Булл» – у него очень конкретное соглашение главной звезды с кучей преимуществ и доп опций. Его не сумеют снизить в «Альфа Таури», нажать юридически, финансово либо морально, ну и на техническом уровне тоже: если ставить №33 худшие детали, то очки в Кубок конструкторов не станут падать совершенно.

Ферстаппен оказался в собственном праве. Если он решит уйти – «Ред Булл» его не приостановит.

Чемпионский титул в 2021-м никак не исправит ситуацию – так как далее разработка болида перевоплотится в ад

Опосля нежданного анонса ухода из «Ф-1» «Хонда» поторопилась смягчить удар по австрийским партнерам и на публике пообещала выстроить новейший усовершенствованный мотор для последующего сезона – чтоб зарубиться в конце концов за чемпионство и уйти на пике.

Но даже если жители страны восходящего солнца сдержат слово и «Ред Булл» совместно с Ферстаппеном по правде выигрют, на длительной перспективе фуррор никак не скажется.

В 2022-м баланс сил в пелотоне ожидает полное обнуление из-за новейшего регламента – каждой организации придется строить новейший болид. «Ред Булл» же, быстрее всего, ожидает сделка с «Рено» – компанией, которая вусмерть достала и австрийцев, и самого Ферстаппена еще до 2018-го. При этом, похоже, альянс с французским автогигантом заключат только благодаря регламенту «Формулы-1»: в согласовании с ним, оставшейся без напарника команде с подписанным Контрактом согласия должен поставить силовые установки моторист с минимальным количеством клиентов. Правила вынудят поставщика подписать договор и реализовать движки, но на настоящую заводскую помощь либо интерес можно даже не рассчитывать.

Как следует, от «Ред Булл» очень скроют все самые действенные режимы и хитрые способности силовой установки, также навряд ли в штат «Рено» для обслуживания австрийской организации окажется больше мало нужной группы инженеров.

И уж буквально можно запамятовать о подгонке мотора под шасси либо обоюдного тесноватого поиска нужных конструктивных конфигураций – главной предпосылки ухода «Ред Булл» к «Хонде» в 2018-м. Австрийским инженерам придется строить машинку вокруг того, что им дали – при этом, быстрее всего, чертежи и физические модели пришлют в крайний вероятный момент, чтоб затруднить соперникам-партнерам работу.

Естественно, собрать очень действенный болид в схожих критериях фактически нереально. А с учетом сегодняшнего проигрыша «Рено» «Мерседесу» в районе 35 л.с. по незапятанной мощности шансы на настоящий рывок «Ред Булл» существенно понижаются. Эдриану Ньюи  (если он не сбежит вослед за Феттелем в «Астон Мартин») и его парням придется натужить всю свою гениальность, чтоб хотя бы сохранить вторую по скорости машинку пелотона.

И препядствия начинаются уже на данный момент: разработка болида для 2022-го стартует в не далеком феврале – а означает, австрийцам нужна новенькая моторная сделка в наиблежайшие два месяца. «Рено» довольно затянуть переговоры до регламентного дедлайна (который очень позднее), чтоб нанести мощный удар по перспективам партнера-соперника. О размеренном цикле развития можно запамятовать – инженерному штабу «Ред Булл» стоит готовиться к производственному аду и хаосу.

У «Ред Булл» нет вменяемой кандидатуры. А на обещания Ферстаппен больше не купится

Взять другого моториста просто неоткуда: у «Мерседеса» все слоты для клиентов уже полны (3 команды + заводская), а у «Ferrari» волен лишь один – переговоров с «Рено» не избежать.

Посреди профессионалов дискуссируется только один вариант, позволяющий избежать взаимодействия с французами: купить у «Хонды» центр разработок, расположенный в Милтон-Кейнсе, и заняться самостоятельным созданием силовых установок. На теоретическом уровне головной концерн «Ред Булл» по правде владеет необходимыми финансовыми мощностями, но есть сходу несколько сдерживающих причин.

Во-1-х, средний бюджет моторного подразделения в «Ф-1» насчитывает приблизительно сотку миллионов баксов. У австрийской команды нет таковых средств: даже в критериях будущего потолка расходов организация освободит не наиболее 40-50 миллионов – а означает, придется наращивать вложения со стороны концерна. Дитрих Матешиц такое категорически не любит: для него хоть какой длительный проект (даже имиджевый) должен преобразовываться в бизнес и выходить хотя бы на самоокупаемость. Конкретно поэтому команда в «Ф-1» совершенно столько выдержала даже опосля прекращения преобладания: на ее основании существует подразделение Red Bull Technology, которое помогает «Астон Мартин» с гиперкаром Valkyrie и, например, проектирует скоростные лодки. Но так как у концерна нет планов по производству собственных машин, подразделение моторов за такие средства не имеет смысла.

Иной же другой вариант уже на данный момент бытует только в привязке к 2026-му – по слухам, тогда в «Ф-1» под союз с «Ред Булл» пробуют возвратить «Порше». Даже если в итоге все получится, делему ближайших лет вербование подразделения «Фольксваген» никак не решит.

К тому же, Ферстаппен не согласится ожидать так длительно. Для него логичнее смотрится разрыв договора и трансфер в «Mercedes» (либо уход в наисильнейшую команду сходу опосля истечения соглашения). Ну и Макс больше не поверит никаким обещаниям «Ред Булл» – и снова из-за «Хонды».

На данный момент Гельмут Марко выручает лицо концерна уверениями, как будто разрыв не случился в один момент и по сути он и Матешиц издавна знали о вероятном уходе напарника – просто не ведали тем, кто не участвует в разработке длительной стратегии развития программки (вроде шефа главной команды Кристиана Хорнера, ага). Выходит, Ферстаппен может справедливо счесть себя обманутым – ведь его договор подписывали как раз под посулы чемпионского мотора на долгие годы – и соответственно реагировать на новейшие предложения «Ред Булл».

Единственный выход из патовой ситуации: изменение философии «Рено»

На данный момент французская заводская команда переживает реорганизацию и ребрендинг: заместо гордой шильды «Рено» ее превратят в витрину суббренда супер автомобилей «Альпин», а головной концерн остается в «Ф-1» только в роли поставщика моторов. Также сегодняшний шеф программки Сириль Абитебуль (с которым у «Ред Булл» и появлялось наибольшее количество споров и разногласий) перейдет на должность шефа всего новейшего автоподразделения – и в Гран-при его кто-то сменит.

В «Ф-1» ворачивается знаменитая марка – «Альпин». Дизайнеры уже сделали десяток концептов ливрей – угадывают новейший раскрас болидов

Как следует, напряжение меж «Рено» и «Ред Булл» может снизиться. Тогда у австрийцев покажется шанс на наиболее плодотворное сотрудничество без затягивания сроков и саботажа поставки деталей (как уже бывало в конце сезона-2017). Естественно, заводской поддержки не будет в любом случае, но сегодняшний опыт «Макларена» обосновывает: с «Рено» все-же можно демонстрировать отличные результаты без общественных конфронтаций.

Правда, вариант ослабления напряжения все равно умопомрачительный хотя бы поэтому, что Абитебуль в любом случае сохранит воздействие снутри структуры «Рено». А еще французские движки все равно так и не стали хотя бы жестким №2 в пелотоне за все крайние 7 лет. Сегодняшний провал «Ferrari» дозволяет «желто-черным» смотреться лучше, чем они есть по сути, но к 2022-му ситуация вновь может поменяться.

И Ферстаппену совершенно точно проще будет не разбираться в неопределенной ситуации в ожидании примирения старенькых противников, а хвататься за пространство в «Мерседесе» либо хоть какой иной побеждающей команде. Без вала предложений он буквально не остается.

Ферстаппен разбил нос болида в тренировке «Ф-1». Механики «Ред Булл» опять все починили за 20 минут – и Макс ворвался в топ-5

2-ой пилот «Ред Булл» идиентично ошибается на обгонах уже целый год. От аварий выручает лишь фортуна

«Ред Булл» растит подмену Квяту – японец поражает «Ф-2» колоритными обгонами и реально угрожает месту Даниила


Источник: sports.ru

новости