В чем преимущество полусинтетических моторных масел — состав и технические характеристики, обзор брендов

Такой продукт, как моторное масло предназначен для уменьшения трения между деталями силового агрегата автомобиля. Он начинает поступать из специального отсека в момент, когда транспортное средство заводится. Чем лучше такая смазка снижает трение, тем меньше расход бензина и истирание деталей двигателя, от которого зависит долговечность последнего. Среди горюче-смазочных материалов (ГСМ) немалую популярность стали приобретать полусинтетические масла, или просто полусинтетика. Их можно использовать практически для любого авто.

Что такое полусинтетическое моторное масло

Полусинтетика является промежуточным продуктом между синтетическими и минеральными продуктами, т.к. включают в себя их отдельные элементы. Она была получена за счет своеобразного симбиоза двух типов ГСМ. Как результат – получилась качественная смазывающая жидкость, которая вобрала в себя свойства синтетики и минералки. Эта продукция отличается от аналогов меньшим расходом и демократичной ценой. Ее часто рассматривают как компромисс между дорогим синтетическим и низкоэффективным минеральным составом.

Полусинтетика оптимально подходит для водителей, которые решили перейти с минерального масла на более качественную продукцию, в то время как для изношенного силового агрегата применение синтетики (искусственный нефтепродукт) приведет к негативным последствиям. Она может подтекать через микротрещины, появляющиеся на изношенных сальниках. Выручает полусинтетическая продукция и в случаях, когда срочно нужно произвести замену масла, а подходящей марки нет и нет возможность промывки мотора.

Состав

Процентный показатель синтетического и минерального производного в составе синтетики варьируется в любую сторону. Даже при одинаковых показателях продукция от разных производителей существенно отличается. К примеру, у одного изготовителя соотношение минерального и синтетического производного составляет 50:50, у другого – 30:70. По качественным характеристикам эта продукция близка к синтетической смазке, но по стоимости она ближе к минеральной, т.е. цена у нее демократичная.

Помимо базовых масел, в составе полусинтетики присутствуют различные присадки, которые придают ей необходимые эксплуатационные свойства. Эффективность этих присадок зависит от концентрации и сочетания. Это могут быть:

    антиокислительные присадки; противозадирные; антипенные; моющие; наборы (пакеты) присадок.

Для чего предназначено

Современное ГСМ предназначается не только для уменьшения трения, которое возникает между деталями двигателя, но и для очищения мотора от гари (образуется при сжигании горючего), отложений, железной стружки (возникает от трения частей). За все эти свойства в составе полусинтетики и любого другого моторного масла отвечают вещества, называемые присадками. Полусинтетическая продукция способна уменьшить топливопотребление автомобиля и продлить эксплуатационный срок силового агрегата, т.к. его детали будут меньше истираться.

Отличительные особенности

Выявить отличительные особенности полусинтетики можно путем ее сравнения с другими ГСМ. По сравнению с минеральным аналогом она отличается меньшей текучестью и повышенной устойчивостью. Это автомасло не теряет густоты даже при высоких температурных показателях. Она способна создать пленку, чтобы защитить детали силового агрегата от возникающего трения. Полусинтетика не теряет первоначальных характеристик и не подвергается изменениям в ходе эксплуатации.

Сравнивая полусинтетику с синтетикой следует сказать, что последняя превосходит первую по рабочему температурному режиму и показателям скольжения. Основная разница между обоими ГСМ заключается в том, что синтетическая продукция устойчива к высоким температурам, а полусинтетическая – актуальна для холодного старта. Кроме того, жидкий синтетизированный горюче-смазочный материал подходит для новых ДВС (двигателей внутреннего сгорания), т.к. за счет легкотекучести он проникает в мельчайшие зазоры.

Большие зазоры синтетика заполнить не способна, т.к. не может там задерживаться, вследствие чего начинается сухое трение деталей двигательной системы. Полусинтетика напротив, за счет хорошей вязкости с легкостью справляется с крупными зазорами, поэтому она оптимальна для моторов с пробегом. За счет небольшой текучести, эта продукция способна снизить расход топлива. Она же считается эффективным решением для регионов с морозными зимами, т.к. обеспечивает холодный старт без предварительного прогрева.

Преимущества полусинтетических масел

Некоторые автомобилисты относятся к полусинтетическому ГСМ с некоторым недоверием и даже пренебрежением, считая его своеобразным полуфабрикатом. В действительности использование такого моторного масла полностью окупается, если сравнить демократичную стоимость продукции с большим набором преимуществ. Все же перед покупкой примите во внимание характеристики полусинтетических моторных масел и их достоинства, чтобы сделанное приобретение удовлетворило ваши запросы.

Создание оптимальных условий работы двигателя

Полусинтетическое моторное автомасло способно предотвращать образование отложений. При длительной эксплуатации на ДВС транспортного средства формируется известковый налет. Со временем он приводит к выходу механизма из строя. Полусинтетика помогает справиться с этой проблемой, создавая условия для оптимальной работы силового агрегата. Ее применения обеспечивается самые подходящие условия трения, что снижает топливопотребление на 3-5%.

Защита деталей мотора от износа

За счет уменьшения трений между деталями двигателя, эксплуатационный срок силового агрегата увеличивается. Полусинтетическое моторное автомасло имеет высокую механическую стабильность, хорошие противоокислительные и диспергирующие свойства. За счет них двигатель транспортного средства сохраняется высокую работоспособность в течение длительного срока. Применение полусинтетики облегчает запуск мотора при низких температурах и дополнительную защиту при высоких. Все эти свойства положительно влияют на состояние деталей ДВС.

Высокие проникающие способности

За счет уникальной молекулярной основы полусинтетика обладает улучшенными проникающими способностями. Благодаря этому такой ГСМ попадает на все поверхности внутренних деталей силового агрегата. Он заполняет большие зазоры (чего не может синтетика), что является важной положительной характеристикой моторного масла. При этом синтетическая продукция работает намного качественнее и дольше, чем минеральная индустриальная жидкость на нефтяной основе.

Оптимальная температура потери текучести

Под температурой потери текучести подразумевается самый низкий температурный показатель, при котором ГСМ может течь под действием силы тяжести. Температура застывания полусинтетического моторного масла, как и любого другого характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температурных показателей. У полусинтетики параметр температуры потери текучести относительно низкий, что является неплохим преимуществом – 35 градусов.

Низкая испаряемость

Под влиянием высоких температур синтетические масла испаряются еще до того, как они попадут в механизм ДВС. У полусинтетической продукции такой расход почти полностью исключен за счет низкого процента испарения. Масла серии 5w30 были разработаны с учетом недостатков синтетических аналогов. При относительно невысокой цене этот тип горюче-смазочного материала расходуется экономично.

Технические характеристики

Неплохие технические характеристики полусинтетической продукции обеспечивают бесперебойную и длительную работу ДВС. Высококачественная полусинтетика используется не только на бензиновых или дизельных двигателях, но и моторах с турбонаддувом. Она имеет хороший уровень термоокислительной стабильности и присадки, которые препятствуют появлению шлама и сажи. Полусинтетическое автомасло высокого качества способно сокращать вредные выбросы. Характеристики и показатели на примере масла 10w 40:

    Подходит для двигателей, работающих как на бензине, так и на дизеле. Подходит для эксплуатации в зимнее и летнее время. Начинает замерзать при -20 градусах. Если температурный показатель выше указанной отметки, то смазка сохраняется собственные свойства, гарантируя быстрый запуск силового агрегата. Верхнетемпературный порог 10w40 составляет +35 градусов. В местах, где температура превышает указанный показатель, использовать смазку не стоит.

Соотношение «цена-качество»

Немалым плюсом полусинтетических моторных масел является оптимальной соотношение цены и качества. Стоимость такой продукции гораздо ниже по сравнению с синтетическими смазками, которые имеют схожие характеристики. Хотя, полусинтетика дороже минерального аналога, но по качеству полусинтетические масла средней ценовой категории заметно превосходят минеральные ГСМ по аналогичной стоимости.

Учтите, что полусинтетика является универсальным продуктом, т.к. она подходит для двигателей, функционирующих на всех видах горючего: бензин, дизельное топливо, газ. Ценообразование зависит не от бренда или качества, а от процесса производства. Если изготовитель сам производит присадки и базовые масла, то стоимость масла будет ниже, чем в случае, когда предприятие закупает готовые производные. В стоимость в этом случае будет включена как цена компонентов (присадок, модификаторов и т.д.), так и расходы на их транспортировку.

Как выбрать полусинтетическое масло

Решив приобрести относительно дешевую полусинтетику для двигателя своего авто, обратите внимание на производителя, маркировку, степень вязкости при низких и высоких температурах и сезонность. Обязательно учтите, что такой ГСМ имеет недостаток в виде невысокой зольности, отсутствующей в синтетических маслах – по сравнению с минеральной продукцией это уже не минус, а некоторый плюс. Не забывайте, что долговечность двигателя в немалой степени зависит от качества и эффективности моторного автомасла.

Сегодня производство этой продукции серьезно удешевляется за счет того, что оно организовывается во многих европейских странах на базе не менее популярных марок, например, «Мобил», «Лукойл». Самой большой востребованностью и хорошими отзывами пользуется продукция известной марки Shell. ГСМ компании «Лукойл», поставляемые на рынок, имеются сертификаты качества – они проходят лабораторное тестирование на соответствие техническим характеристикам автомобиля. Единственный минус масел этого бренда – цена, превышающая среднерыночную.

Достойным конкурентом «Лукойл» на отечественном рынке стали компания «Мобил», которая производит горюче-смазочные материалы практически для любых авто с разным годом выпуска. Главное – соблюдать рекомендации производителя по использованию ГСМ. «Мобил» характеризуется более лояльной ценовой политикой. Для сравнения можно взять серию 5w30, цена которой отличается от некоторых аналогов почти вдвое. Данная компания позиционирует свое производство как экономичное, благодаря чему ее масла помогают снизить как расход самого ГСМ, так и топлива.

Сезонность

Обратите внимание на обозначение, которое встречается на бутылке любого моторного масла. Индекс свидетельствует об уровне вязкости продукта и температурном режиме, при котором выбранный горюче-смазочный материал используется. Своевременная замена моторного масла – это эталонная практика, которой придерживаются далеко не все водители. В соответствии с сезонностью выделяется три разновидности полусинтетических автомасел:

    Летнее. Используется при температуре воздуха выше 0°С. Ввиду повышенной вязкости, способно обеспечить бесперебойную работу силового агрегата даже в летнюю жару. Большинство автомобильных концернов рекомендует покупать продукцию с маркировкой 5w40. Автомасло этого класса способно предотвратить т.н. масляное голодание, часто наблюдаемое в теплое время года. Помимо этого, эта серия автомасел может обеспечить дополнительный уход за двигателем и его составляющими – их риск рассыхания возрастает под воздействием температур. В этом случае можно применять и серию 5w30, но должного эффекта такое автомасло не произведет. Этот продукт целесообразно использовать в весенне-осенний период кода, когда температура воздуха еще не очень высокая. Иначе 5w30 может просто застыть и водителю потребуется прибегать к срочным мерам по замене моторного масла. Дополнительно, продукция серии 5w30 не приспособлена к холодному пуску. Зимнее. Основным предназначением автомасел этой категории является обеспечение холодного запуска силового агрегата – даже при температуре воздуха ниже -20°С. Вязкость данной продукции минимальна, поэтому ее нужно заменять сразу после потепления. Примером «зимнего» автомасла является ГСМ серии 5w15. Всесезонное. Универсальный вариант моторного автомасла, использовать который можно в любой период года. Он имеет двойное обозначение 10W-40. По первой части можно узнать об условиях, при которых автомасло эксплуатируется зимой, а по второй – класс, подходящий для использования в летнее время.

Вязкость при низких и высоких температурах

Одной из самых основных характеристик моторного автомасла является вязкость. При использовании моторных жидкостей в области соприкосновения рабочих деталей мотора формируется защитная пленка. Вязкость ГСМ – это определяющий фактор для создания пленки той или иной толщины. Чем выше этот показатель, тем меньше защитные пленки разрушаются при работе мотора под нагрузкой, но при этом мощность устройства снижается, а сила трения возрастает.

По этому параметру SAE (сообщество автомобильных инженеров) разработало стандарты, которые в нынешнее время используются всеми производителями. На этикетке продукции наносится маркировка из буквы и цифр, например, 5w50, 5w30. От этого зависит диапазон температур, при которых может использоваться конкретный вариант автомасла. Таблица основных обозначений параметра вязкости (полусинтетика и синтетика):

Марка вязкости в соответствии со стандартами SAE

Расшифровка (температурный диапазон в градусах по Цельсию)

0w20

-35..+10-15

0w40

35..+35

5w20

-25..+10-15

SAE 530

-25..+20

5w40

-25..+35

5w50

-25..+45 и выше

10w30

-20..+30

10w-40

-20..+35

10w60

-20..+45

15w-30

-15..+35

15w40

-15..+45

20w-40

-10..+45

20w50

-10..+45 и выше

SAE 30

0..+45

Маркировка

По маркировке можно узнать больше параметров о заинтересовавшем автомасле. Буква W в обозначении означает Winter (зима). Вместе с первым числом она определяет температуру, при которой моторное автомасло теряет свою текучесть, т.е. загустевает до такой степени, что перестает нормально транспортироваться системой подачи. Подробнее:

    0w – ГСМ применяется при температуре от −35°С; 5w – от −30°С; 10w – от -25°С; 15w – от -20°С; 20w – от -15°С.

Под вторым числом подразумевается максимальный температурный показатель, при котором ГСМ имеет густоту, необходимую для обеспечения нормальных условий работы двигателя. Выходит, что состав 5w30 рекомендуется эксплуатировать в температурном диапазоне от -30 до +35 градусов, а 5w40 – в пределах -30..+40°С. Оба названных полусинтетических и синтетических ГСМ являются универсальными. Подробнее об обозначении второго числа в маркировке:

    0 – состав эксплуатируется при температуре до +25°С; 30 – до +35°С; 40 – до +40°С; 50 – до +50°С; 60 – свыше 50°С.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Современный рынок предоставляет возможность выбрать ГСМ для машины для эксплуатации при разных температурах. Ассортимент обширен – это может быть полусинтетическая продукция Mannol, Total, Газпром нефть, Лукойл, S-Oil, Ravenol, JX Nippon Oil & Energy, Castrol и других не менее известных брендов. Чтобы выбор был лучшим, примите во внимание рейтинг полусинтетических моторных масел:

Марка и производитель

Характеристики

Цена в рублях

Total Rubia Tir 8600 10w40

Объем – 208 л, вязкость по SAE – 10W-40, для дизельных двигателей (четырехтактных), грузовых автомобилей. Отличается высокой стойкостью к окислению, противоизносными и антикоррозийными свойствами. Отличная стабильность в эксплуатации, обеспечиваемая синтетической базовой основной и сбалансированным пакетом присадок. Произведено в Бельгии (Total).

39900

Shell Helix HX7 10w40

Производитель – Россия (Shell), подходит для легковых автомобилей, объем – 209 л, степень вязкости – 10W-40 по SAE. Это полусинтетическое автомасло продлевает эксплуатационный срок двигателей за счет защиты их деталей от износа. Подходит для бензиновых, газовых и дизельных (без сажевых фильтров) моторов и авто, работающих на смеси бензина и этанола или биодизеле. ГСМ помогает обеспечивать очистку движка и его эффективную работу за счет предотвращения образования отложений и загрязнений на поверхностях деталей.

32000

Caterpillar DEO 10w30

Производителем является CAT (Швеция), объем – 208 л, оптимален для грузовых авто с дизельным движком. Это смазочное масло было разработано и испытано компанией Caterpillar в соответствии с высокими требованиями. В нем есть компоненты, которые препятствуют отложению загрязнений и окислению на поршнях, кольцах. За счет этого увеличивается срок службы мотора.

31900

Mobil Super 2000X1 10w40

Изготавливается в Италии компанией Mobil. Объем составляет 208 л. ExxonMobil рекомендует использовать этот ГСМ в моторах более ранних конструкций и разработок, бензиновых и дизельных движках (без сажевых фильтров DPF), при вождении в городских и загородных условиях. Автомасло подходит для легковых авто, внедорожников, микроавтобусов, малотоннажных грузовиков.

32000

Ravenol TSI 10W40

Объем – 20 л, произведено компанией Ravenol в Германии. Легкотекучее полусинтетическое моторное автомасло изготовлено с использованием технологии CleanSynto. Подходит для легковых авто с бензиновыми и дизельными двигателями с/без турбонадува, прямым впрыском топлива. Гарантирует чистоту деталей движка при высокоскоростном движении и движении Стоп-Старт.

6400

DRAGON SN SAE 10W-40

Произведено в Южной Корее компанией S-Oil. Полусинтетика с фасовкой объемом 1 л для любых машин с бензиновым движком. Имеет сбалансированный пакет присадок от известной компании Lubrizol. Автомасло от S-Oil способно гарантировать высокую надежность смазывания, как при низких, так и высоких температурах, хорошую защиту от износа, оптимальный уровень давления на высоких оборотах. Индекс вязкости равен 153, а удельная плотность – 0,869.

327

Aral BlueTronic 10W-40

Полусинтетика немецкого производства от компании Aral. Объем – 5 л, продукт предназначен для четырехтактных дизельных и бензиновых агрегатов легковых авто, силовых движках небольших автобусов и легких грузовиков. В составе есть антиокислительные и моющие присадки. За счет низкой летучести это ГСМ имеет удлиненный интервал эксплуатации. Продукция зарекомендовала себя при использовании в жарком климате и сильном морозе.

1350

Z-1 Synthetic Blend 5W30

Страна-производитель – США, объем – 1 л, всесезонный продукт. Обеспечивает оптимальную защиту силового агрегата. Превосходит требования Acura и Honda по дальнейшей минимизации вредных отложений в моторе авто, экономии топливопотребления.

380

Mobil Ultra 10W-40

Производитель – ExxonMobil (Финляндия), объем– 1 л. Подходят для машин (легковых авто, легких грузовиков, микроавтобусов) с разными типами дизельных и бензиновых агрегатов. Способствует уменьшению износа движка и защите мотора в разных режимах вождения. Запатентованный состав выполнен на основе базовых автомасел с использование присадок.

315

Роснефть MAXIMUM 5W40

Производитель – Роснефть (Россия), объем – 1 л. Всесезонный полусинтетический продукт с эксплуатационным уровнем API SL/CF. Изготавливается на основе полусинтетики с применением современного пакета присадок. Обладает хорошими вязкостно-температурными характеристиками, которые обеспечивают легкий запуск мотора при температурном показателе до -30 градусов.

336

Motul 6100 Synergie+ A3/B4 10W40

Производитель – Motul, объем – 4 л, разработан специально для новых мощных машин с большой литровой мощностью. Совместим с газом, дизельным топливом, бензином.

1667

Видео

Источник: sovets.net

разное