Позабытый фаворит Хэмилтона: рвал Льюиса еще в картинге, отказал агенту Алонсо и чуток не покончил с собой из-за депрессии | статьи на masttoys

бизнес средства Дженсон Баттон почитать Макларен Флавио Бриаторе Mercedes Нико Росберг Льюис Хэмилтон картинг Формула-1 Авто

История гонщика, укатавшего грядущего шестикратного чемпиона «Ф-1».

Посреди основных конкурентов Льюиса Хэмилтона по «Формуле-1» именуют Нико Росберга, Себастьяна Феттеля, Фернандо Алонсо и Фелипе Массу. Любой из их доставил шестикратному чемпиону огромное количество заморочек в битвах за титулы и победы (а кое-кто даже выигрывал схватки). Но самым суровым соперником будущей звезды автоспорта был фаворит мира по картингу – Колин Браун.

Невзирая на большой талант (который признают полностью все), соотечественник Льюиса так и не достигнул фуррора в гоночной карьере. Брауну даже не удалось добраться до «Формулы-1», хотя подошел весьма близко. Правда, в итоге его путь в гонках закончился крахом и депрессией – в то время как прошлый конкурент брал титул за титулом.

Браун выносил будущих звезд автоспорта еще в картинге

Семья Колина не различалась необъятными банковскими счетами. Ну и сам пилот был весьма застенчивым в обществе остальных гонщиков: трепетал при виде удачных юниоров вроде Дженсона Баттона (грядущего чемпиона «Ф-1») и Энтони Дэвидсона (грядущего чемпиона WEC).

Но все знали о скорости Брауна, и не много кто мог с ним сравниться. Потому его взяли в Team Rambo (бывшую команду Баттона) из молодежного чемпионата JICA (Junior Intercontinental A – класс картингового чемпиона с машинками мощностью 27 л.с., массой в 145 кг с пилотом и для возрастной группы 11-15 лет). Браун возглавил региональный чемпионат и стал главной звездой юниорского коллектива. Он резко ворвался в итальянский Torneo delle Industrie (в нем участвуют 100 юных пилотов), окончив 1-ый сезон на седьмой строке в классе ICA (карты до 36 л.с., масса машинки с пилотом до 160 кг).

Но Браун мог даже выиграть турнир, если б не подозрительные придирки арбитров. Опосля победы в предпоследней гонке карт Колина забрали для технической проверки, аннулировали итог, а конфискованную часть мотора не возвратили без разъяснений. Брауну это не воспрепядствовало выиграть финишный заезд в Парме. Но его машинку вновь подвергли кропотливому обследованию и вновь дисквалифицировали пилота. Вприбавок Колину стопроцентно воспретили участвовать в итальянских гонках.

«Мне было 13 лет, – вспоминает на данный момент британец, – я был опустошен. Мне нравилось в Италии, но чудилось, как будто вся страна против меня. Не понимаю, что я сделал».

В итоге итальянцы в течение года сняли запрет, и судьба Брауна вновь резко устремилась ввысь. Колин стал вице-чемпионом Torneo Industrie и в 1999-м перебежал в «Формулу А» – самый престижный из всех картинговых чемпионатов. Впереди его ожидал новейший триумф – титул чемпиона мира по картингу, завоеванный в финишной зачетной гонке в Браге.

На старт вышли молодые Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Лукас ди Грасси, Пастор Мальдонадо, Роберт Кубица, Гидо ван дер Гарде, будущая звезда WEC и фаворит «Ле-Мана» Лоик Дюваль, трехкратный вице-чемпион «Ле-Мана» Майк Конуэй, будущая супруга Тото Вольффа Сьюзи Стоддарт, а совместно с ними и Колин Браун. На данный момент участники того заезда с теплом вспоминают о прошедшем.

«Тот сезон был классным, – гласит Льюис Хэмилтон. – Это практически как картинговая эпоха Сенны и Ординарна. Столько не плохих пилотов… Один из моих самых возлюбленных годов в карьере».

Его прошлый напарник (даже в картинге) Нико Росберг стопроцентно согласен с шестикратным: «Конкурентность была на высочайшем уровне. На весьма высочайшем! Я был самым юным, мне было 14. Колин оказался одним из первых, с кем я заговорил по приезде в Италию. В то время он нередко выигрывал и показывал талант».

Португальская гонка стала полем схватки Хэмилтона, монегаска Пиччоне и Брауна. У Льюиса в процессе заезда появились технические трудности, и он резко отстал. Но защита Хэмилтона от атаки монегаска стала неплохим уроком для Колина.

«Когда я опередил Пиччоне на крайнем круге и мы оказались на прямой, я собрался сделать то же самое, что и Льюис, – улыбаясь, вспоминает Браун. – Я «открыл ему калитку», и он, естественно, начал двигаться в атаку. Лишь увидев его нос, я «захлопнул калитку», в итоге что откинул его вспять, выиграв нужное время».

Колин стал фаворитом мира, а позже выиграл престижный турнир юных пилотов в Монако в рамках Junior Monaco Kart Cup (трофеи головного класса в различное время доставались Кубице, Феттелю, Сайнсу и Леклеру). Это его главные заслуги в карьере. К огорчению, далее все пошло не по плану.

Битва за звание «головного англичанина»

Пока в «Формуле-1» бурлила борьба Хаккинена и Шумахера, в Великобритании ожидали собственного новейшего размеренного чемпиона. Было много претендентов, но посреди основных назывались Колин Браун и Льюис Хэмилтон.

«Он был старше меня и Нико (Росберга) и постоянно на шаг впереди, – ведает Льюис. – Все наблюдали за его гонками, и он смотрелся тем, за кого вы бы буквально болели. Он был вправду крут. Колин – весьма профессиональный гонщик».

За поражение в Португалии Хэмилтон отыгрался в Стране восходящего солнца в том же году на Кубке мира по картингу. Браун боролся с протеже «Макларена» 20 кругов, но не смог удержать сзади и остался лишь третьим. В итоге титулы 4 самых популярных турниров того года они поделили поровну. Но далее их пути разошлись.

Дело в принципиальном преимуществе Льюиса: будущий шестикратный воспользовался сильной поддержкой «Макларена» и «Мерседеса», пока Браун оставался одиночкой. Может создаться воспоминание, как будто Колина ситуация задела, но у него собственный взор.

«Почти все задумываются, что я, обязано быть, весьма обижен на Льюиса, – отвечает Браун. – Но все совершенно напротив. Льюис – наилучший гонщик, которого я когда-либо встречал».

Совершенно, по словам Колина, у их с Хэмилтоном были отличные дела.

«Мы приятельствовали. Проводили каникулы семьями, совместно зависали в гостиницах, а потом рубились вместе на трассе, но в границах разумного, естественно. Мы нередко пересекались, и всякий раз, глядя за ним, я задумывался: «Что-то в этом парне есть». Соперничество было твердым для нас обоих, потому что и я, и Льюис желали стать основным англичанином в автоспорте. Но он оказался очень неплох».

Они еще повстречаются в английской «Формуле Рено» в 2001 году. Далее  Льюиса ожидает фуррор, а Колина – крах.

Решения агентов и отца не оставили Брауну шансов

Во время выступлений Колина в картинге его отец обычно играл самую большую роль в продвижении. Но опосля ярчайших побед семья Браунов обратилась к экс-гонщику Дэвиду Ханту. Тот согласился им посодействовать, но до этого чем выслать Колина в британскую «Формулу-Рено», он записал юного пилота в гоночную школу Пентти Ариккала (финской звезды ралли).

Позднее «Летучий финн» писал Дэвиду о возможностях новейшего протеже: «Никогда еще не возникало такового профессионального парня на моих упражнениях – а с 1984 года я научил около 9000 человек».

Браун дебютировал ярко. На первом же шаге его признали гонщиком денька, а в практиках второго заезда никто не мог побить его время. «Это были самые классные чувства, что я когда-либо испытывал», – вспоминает Колин о тех временах.

Сходу же опосля этого к Ханту пришло предложение договора от самого Флавио Бриаторе – шефа «Бенеттона» (сделавшего фаворитом Михаэля Шумахера) и «Рено», агента Фернандо Алонсо, Марка Уэббера, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнена и Нельсиньо Пике. Менеджер здесь же отправился к Колину и его папе.

«Дэвид произнес, что мы можем пойти за Бриаторе, – вспоминает Браун-старший, – но мы слышали очень много отвратительного о Флавио. Я задал вопрос: хватит ли у Ханта средств, чтоб Колин попал в «Ф-1». Дэвид дал ответ «Да». Мы отказали Бриаторе. Через три месяца у Дэвида кончились средства».

Позднее к Браунам обратился Фабиано Белетти – агент Колина в картинге. Англичанин перебежал в итальянскую «Формулу-Рено», но длительно не мог вырваться из низших серий из-за отсутствия денег – так что Брауны серьезно связались с итальянскими менеджерами. Перед Колином впритирку замаячила возможность стать запасным пилотом «Ф-1» – к слову, конкретно потому британцев вынудили отрешиться от услуг Джона Байфилда (менеджера Дженсона Баттона).  

Браун-старший ведает: «Он (Джон) показал заинтригованность в договоре с Колином, но я дал ответ, что с сиим вопросцем необходимо идти к итальянцам. Они стопроцентно отвечали за его карьеру».

Тогда Брауны еще не знали, что допустили ошибку: Колин серьезно задолжал Белетти. Для выплаты долга пилот (по настоянию итальянского агента) даже отрешался от средств при подписании спонсорских договоров. Скоро сотрудничество порвали.

Невзирая на крах отношений, Колин все равно вспоминает о итальянском агенте с теплом: «Фабиано был величавым человеком. Я обожал его, обожал его семью. Я не желал уходить, но отец настоял. У меня не было выбора, ведь конкретно он занимался моей карьерой. Он [Фабиано] гласил, что у него есть средства, но рядом с гоночной машинкой я больше не стоял. Мы не вели переговоров с командами, предложений не было. У нас как будто совершенно ничего не осталось».

С 2004 года Колин больше не участвовал в гонках. Для его отца этот период также выдался очень сложным, ведь конкретно его деяния помешали карьере отпрыска.

«Однажды пара ребят из самой большенный картинговой команды Италии узрели меня в лифте. – вспоминает Браун-старший. – Они подошли и произнесли: «Когда Колин выезжает на трек, мы все перестаем работать и смотрим за ним. Мы никогда не лицезрели таковых гонщиков». Как отца меня это весьма разочаровало. Я вправду ощущал вину».

Что случилось в итоге с Брауном и где он на данный момент?

Пока его бывшие конкуренты Нико Росберг и Льюис Хэмилтон выносили «Формулу-2» и уже начинали выступать в «Ф-1», Браун прожигал свою жизнь: «Любые выходные я прогуливался на вечеринки, чтоб отступить от действительности. Я заглушал гнев тем, что гулял, спал с дамами, посиживал вечно в барах и клубах. Я делал это годами. Я был подломлен. В которой-то период я не лицезрел обстоятельств жить. У меня возникли мысли о самоубийстве».

Все эти годы Браун работал инструктором по картингу, но внутренняя боль никуда не пропала. Депрессия Колина продолжалась весьма длительно – наиболее 10 лет. Ему посодействовало рождение дочери, опосля что мысли о суициде пропали: «Она возвратила мне свет. Она отдала мне повод жить».

Не так давно Браун возвратился за руль гоночной машинки благодаря брату: «В тот денек я так нервничал. Но как я застегнул молнию, натянул шлем и сел в карт, все пропало. Как как будто я никогда не уходил».

Колин вновь ярко выступил. Он принял роль в 2-ух финишных гонках F1000 (британская серия по гонкам на сверхлегких болидах массой 340 кг с открытыми колесами с мотоциклетными движками на 170 л.с.) при поддержке Chiron WSC: англичанин брал поул-позицию и финишировал на подие в обоих заездах. 2-ой он даже выиграл.

Уже опосля этого ему приходили новейшие предложения: например, в 2019 году Браун даже участвовал в одной из гонок Le Mans Cup (юная серия, сделанная в 2016-м и воодушевленная знаменитым 24-часовым заездом), где, правда, не смог попасть даже в очки. Куда успешнее его выступления в F1000 – 2 пространство в общем зачете 2019-го. Из-за очередных заморочек с деньгами Колин выезжал на старт только три раза, но сполна пользовался возможностью: 3 подия, из которых 2 – победы.

Похоже, у Брауна возникла возможность начать все поначалу. Единственное, что ему необходимо – средства: команда даже обратилась к поклонникам с просьбой о помощи: для настоящего сезона в F1000 англичанину необходимо 34 тыщи фунтов на свой болид, в то время как у него есть лишь 5 тыщ. Непонятно, сможет ли гонщик набрать нужную сумму, но ясно одно: он все равно доволен.

«Я вновь чувствую себя {живым}», – признается Колин.

Но все таки вышло бы весьма любопытно, если б его судьба удалась. Все вокруг отзываются о нем как о главном таланте поколения. Может быть, он был бы на данный момент основным соперником английского коллеги из «Мерседеса».

В этом убежден даже отец Льюиса Энтони Хэмилтон: «У Колина было все: чутье, страсть, умения, возможности. Он постоянно был истинной опасностью. Если б Колин сейчас ездил в «Формуле-1», он стал бы одним из наилучших. Когда я это говорю, у меня замирает сердечко».

В 95-м доктор выручил жизнь Мике Хаккинену прямо на треке. Он дал ответ подарком на $2 млн поликлинике доктора

Гонщик запамятовал надавить клавишу на руле – и растерял победу в Гран-при с шансами на титул «Ф-1». Команда его прикрыла

Рекорд скорости «Ф-1» в 397 км/ч установили из-за невежества рекламщиков. Болид делали ради прекрасных цифр, инженеры над ним смеялись


Источник: sports.ru

новости