В «Ф-1» распределили места на 2021-й: убрали Квята, подписали сына русского миллиардера, взяли Шумахера и вернули Алонсо | статьи на masttoys

Кевин Магнуссен Даниил Квят Ромен Грожан Кими Райкконен Никита Мазепин Даниэль Риккардо Мик Шумахер Льюис Хэмилтон Альфа Таури Юки Цунода Макларен Альфа Ромео Джордж Расселл Эстебан Окон Себастьян Феттель Ланс Стролл Ред Булл Макс Ферстаппен Уильямс Феррари переходы Николас Латифи Формула-1 Астон Мартин Шарль Леклер Антонио Джовинацци Серхио Перес Ландо Норрис Пьер Гасли Валттери Боттас Рено Фернандо Алонсо Карлос Сайнс Мерседес Авто

Много перемен. 

Сезон-2021 болельщики «Формулы-1» ждут с нетерпением – во многих командах произошли значительные изменения в составах и популярные гонщики сменили места работы: Себастьян Феттель покинул «Феррари», Фернандо Алонсо вернулся в Гран-при после двухгодичного перерыва, Мик Шумахер (сын семикратного чемпиона мира) приготовился к дебюту на высшем уровне, а Серхио Перес наконец-то возвращается в топ-команду. 

Российские фаны испытывают смешанные чувства: Даниил Квят прощается с «Ф-1», но в серии будет выступать Никита Мазепин, запомнившийся солидным пилотажем в «Формуле-2» и скандальными историями за пределами трасс.

Содержание статьи

«Уильямс» (10-е место в 2020-м): Джордж Расселл и Николас Латифи

Худшая команда последних лет продолжит работать с парой Расселл-Латифи. Папа канадского гонщика вложил большие деньги и фактически обеспечил будущее сыну на годы вперед, а молодой английский талант одной гонкой за «Мерседес» убедил всю «Формулу-1» в том, что он – ее будущее. 

Новые владельцы «Уильямса» понимают, что сейчас важнее всего заниматься перестройкой общей структуры компании, поэтому вместо бессмысленного тасования состава пилотов занялись укреплением руководящего звена: подписание Йоста Капито на должность руководителя гоночной команды – один из первых важных шагов на долгом пути к восстановлению былой мощи. 

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол 

«Хаас» (9-е место): Мик Шумахер и Никита Мазепин 

Американцы финансово «подсели» из-за коронавируса и его последствий, а потому расстались с Роменом Грожаном и Кевином Магнуссеном и согласились на коллаборацию с миллиардером Дмитрием Мазепиным: взамен на деньги  российского бизнесмена «Хаас» предоставил место в кокпите Никите Мазепину, выигравшему несколько гонок в молодежной серии «Формула-2». 

Пилотажем в 2020-м Мазепин-младший доказал, что готов к дебюту в «Формуле-1» – он в меру быстр и расчетлив. Минусом может оказаться чрезмерная агрессия при обороне и оформившаяся репутация гоночного хулигана – это добавит давления на Никиту со стороны политкорректного мира. 

Мазепин еще не дебютировал в «Ф-1», а уже разозлил новую команду непристойным видео в соцсети. Фанаты требуют его уволить

Мик Шумахер на пути к «Ф-1» выиграл «Формулу-3» и «Формулу-2», но его выступления не выглядели яркими и запоминающимися. Немец взял титулы стабильностью, но видно и другое – он умный парень, готовый вкалывать изо всех сил и добиваться прогресса. Впрочем, в молодой по меркам «Ф-1» команде раскрыть скорость ему будет сложно. 

В «Ф-1» снова выступит Шумахер – сын великого Михаэля. Мик побеждал во всех молодежных сериях, но его талант остается загадкой

«Альфа Ромео» (8-е место): Кими Райкконен и Антонио Джовинацци 

Под давлением «Феррари» сателлит из швейцарского Хинвила сохранил пару Райкконен-Джовинацци, хотя предпочел бы вместо медленно прогрессирующего итальянца взять на обучение Шумахера. 

Для каждого из них сезон-2021 может стать последним в карьере, но успехи, конечно же, будут полностью зависеть от скорости машины. 

Русского мегаюниора прокатили с «Ф-1». Вместо него «Феррари» на третий год оставила слабого итальянца – он умеет только стартовать

«Альфа Таури» (7-е место): Пьер Гасли и Юки Цунода

Боссы «Ред Булл» неохотно меняют мнение о пилотах, которые оказались недостойны главной команды – Пьер Гасли провел отличный сезон, выиграл Гран-при Италии, заработал кучу очков и все равно остался в Фаэнце еще на год. По слухам, француз может вернуться в Милтон-Кейнс в 2022-м, если продолжит пилотировать на высочайшем уровне, но помимо этого ему неплохо было бы загладить вину перед руководителем команды Кристианом Хорнером, которого он разгневал еще в 2019-м. 

Контракт с Даниилом Квятом «Альфа Таури» не продлила – на место российского гонщика куратор молодежной программы «Ред Булл» Гельмут Марко продвинул Юки Цуноду. Японец до 2019 года гонялся только на Востоке, а в Европе поначалу лишь привыкал к трассам и новому окружению. Но в прошедшем сезоне он добился впечатляющего прогресса, стал здорово обгонять и проводить мощные квалификации – чем и впечатлил сурового австрийца. После третьего места в молодежном чемпионате Юки заслужил повышение, хотя в целом его готовность к «Ф-1» все еще вызывает вопросы. 

Квята выдавили из «Ф-1». Где продолжать карьеру: в «Феррари», «Формуле Е» или «Ле-Мане»?

«Ред Булл» вырастил замену Квяту: привел в «Ф-1» новичка из Японии. Он удивлял «Ф-2» яркими обгонами и рубился за титул с Шумахером

«Феррари» (6-е место): Шарль Леклер и Карлос Сайнс 

Леклер – новый лидер «Феррари», и босс команды Маттиа Бинотто искренне восхищается его скоростью. Монегаск уверенно контролирует нестабильные машины, прогрессирует в работе с шинами, не боится признавать ошибки и тем самым снимает часть проблем с команды. 

Четырехкратный чемпион «Ф-1» Себастьян Феттель покинул Скудерию после шести совместных лет. Его проблемы начались в конце 2018 года, но резкое падение в скорости приключилось в середине 2019-го – как раз в то время высшее руководство команды и начало присматривать замену в виде Карлоса Сайнса. 

Испанца хотят видеть в Маранелло вторым парнем, но он не для того прыгал из одной команды в другую, чтобы в итоге оказаться в роли Валттери Боттаса. У Сайнса большие амбиции, которые направляются в постоянную работу над собой, поиск любой возможности для обгона и развитие и без того хорошей способности беречь шины. 

Карлос будет тихо, но больно давить на Шарля и без сомнений воспользуется всеми ошибками, которые допустит партнер. Если, конечно, быстро освоится за рулем итальянской машины. 

Откровения шефа «Феррари»: пришел в «Ф-1», не зная деталей мотора, вспомнил фэйл на первых тестах Шумахера, объяснил наем Сайнса

«Альпин» (5-е место): Фернандо Алонсо и Эстебан Окон 

Команда из английского Энстоуна в очередной раз сменила название – теперь это «Альпин». Автоконцерн «Рено» сохранил полный контроль над проектом, но, вероятно, посчитал, что болтание в середине пелотона не очень-то хорошо влияет на рекламную привлекательность собственной продукции, в отличие от демонстрации всему миру малоизвестного за пределами Франции суббренда. 

Спустя 11 лет в Энстоун возвращается Фернандо Алонсо – у испанца гигантская мотивация и огромное желание работать на результат, так что следить за его выступлениями и высказываниями по ходу первенства будет очень интересно. 

Фернандо Алонсо возвращается в «Формулу-1»! Третий заход в «Рено» – сейчас это лишь депрессивный середняк 

Эстебан Окону нужно выкладываться полностью – в 2020-м он крупно проиграл Даниэлю Риккардо, и еще одна неудача вряд ли заставит боссов «Альпин» думать о французе как о звездном проспекте.

«Астон Мартин» (4-е место): Себастьян Феттель и Ланс Стролл 

Миллиардер Лоренс Стролл влил огромные деньги в команду «Ф-1» «Рейсинг Пойнт» и автокомпанию «Астон Мартин» – ничего удивительного, что следующим шагом стало объединение знаменитого имени и гоночной структуры в одно целое.

С поддержкой отца Лансу Строллу не пришлось беспокоиться за свое место в 2021 году. А вот второго пилота, Серхио Переса, из Сильверстоуна убрали без особых сожалений – по заверениям Берни Экклстоуна, именно его звонок убедил Стролла-старшего, что в качестве напарника Лансу нужен отвергнутый «Феррари» Себастьян Феттель. 

Место под Феттеля в «Астон Мартин» расчистили совсем некрасиво. Пилот спас команду от закрытия, а теперь его уволили без компенсации

У четырехкратного чемпиона мира в последние полтора года был сложный период, но точно определить, насколько виноват Себ в гоночных неудачах – сложно, ведь в Скудерии не имеющие ценности для боссов пилоты выступают поразительно слабо. Одно можно сказать точно: в «Астон Мартин» очень хотят увидеть Феттеля в его лучшей форме и будут изо всех сил работать над восстановлением гоночной репутации немца. 

Редкое душевное интервью Себастьяна Феттеля: о провале в «Феррари», фермерстве и нелюбви к славе

Главным, безусловно, будет другое – какую машину выкатит на предсезонные тесты английский коллектив и сколько в ней окажется деталей от «Мерседеса» образца 2020 года? Ведь если в Сильверстоуне продолжат развивать старое шасси без серьезных апдейтов, то вряд ли помогут Феттелю вернуться на подиумы. 

«Макларен» (3-е место): Даниэль Риккардо и Ландо Норрис 

Приятельский дуэт Норрис-Сайнс распался – на смену испанцу придет веселый Даниэль Риккардо, с которым у Ландо, впрочем, тоже сложились добрые взаимоотношения. 

Австралиец должен добавить «Макларену» немного наступательного порыва в гонках и поделиться с инженерами накопленным в «Ред Булл» и «Рено» опытом. 

Для Норриса новый напарник может оказаться значительным испытанием, хотя не исключено, что и сам Ландо окажется таким же для Даниэля. Характеры обоих обещают интересное, но не конфликтное противостояние – и это именно то, что хотят видеть в любой команде. 

«Я тебя уничтожу!» Будущие напарники в «Ф-1» прикалываются и задирают друг друга сразу после гонки 

«Ред Булл» (2-е место): Макс Ферстаппен и Серхио Перес 

Алексу Албону дали целый сезон (много по меркам «Ред Булл») на решение задачки, описать которую можно так: не отставать от Макса Ферстаппена слишком сильно и при этом быть впереди пилотов «Макларена», «Рейсинг Пойнт» и «Рено». 

Таец справился лишь в последнем Гран-при (в котором Макс одержал уверенную победу) – очень скучной гонке с минимумом событий и стерильными условиями. Но в других ситуациях, когда необходимо прорываться, при этом умело обращаться с покрышками, правильно дозировать степень агрессии и вообще понимать реакции соперников – Албон выглядел слабо.

Со спортивной точки зрения никаких сомнений быть не могло – «Ред Булл» был обязан от него избавиться. Однако 51 процент акций австрийской компании принадлежит Чалерму Йювидье (сыну сооснователя «Ред Булл»), из-за чего совершить перестановку было не так легко.

Тем не менее, боссы команды понимали, что уволенный из «Рейсинг Пойнт» Серхио Перес – идеальный вариант. Да, мексиканец не столь хорош в квалификациях, как Макс Ферстаппен, однако необычайно мощно выступает по воскресеньям. Еще одна важная и позитивная черта Чеко – не сдаваться даже в безнадежных положениях. Наиболее ярким и успешным примером стал Гран-при Сахира, в котором гонщик «Рейсинг Пойнт» выжал все после аварии на первом круге и победил.

Стабильность и скорость Переса на дистанции поможет «быкам» решить многие тактические проблемы по ходу заездов, заработать много очков и вообще давить на «Мерседес» заметно чаще. Опасность для коллектива (но не для фанатов) лишь в том, что Серхио всегда выступает на своих условиях – он не любит приказы и готов бодаться с напарниками вплоть до контактов.

Предполагается, что в Милтон-Кейнсе он проведет сезон, после чего перейдет в другую команду (предварительное соглашение уже достигнуто). Тем интереснее будет предстоящее первенство.

Главные неудачники «Ф-1» 2020-го: Квят, Феттель, Боттас и Албон. Объясняем, почему сезон у них вообще не получается

«Мерседес» (1-е место): Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Официально о контракте Льюиса еще не объявлено, но это лишь вопрос времени. Машина по добыванию побед включена на полную мощность: семикратный чемпион мира работает с максимально удобным напарником, не отвлекается на психологическую борьбу и концентрируется только на гонках. Какой смысл куда-то уходить?

Второго пилота тоже все устраивает: пока команда внятно объясняет ему каждое поражение и дает надежды отыграться в будущем – взрыва не будет. 

Перемен в системе не будет до первых серьезных сбоев.

Хэмилтон – лучший в истории «Формулы-1»: сравнялся с Шумахером по титулам, выиграл больше всех гонок и поул-позиций

Проще титула у Хэмилтона еще не было. Соперники по «Ф-1» самоуничтожились, а напарник давил только в двух Гран-при


Источник: sports.ru

новости