Сложнейший путь Ферстаппена к «Ф-1»: пережил деспотию отца и клики без поводов, изымательства и полный надзор | статьи на masttoys

Ред Булл Альфа Таури Макс Ферстаппен Йос Ферстаппен Формула-1 Авто

«Макс не снимал шлем, чтоб никому не демонстрировать слезы».

Макс Ферстаппен – неповторимый пилот современной «Формулы-1», и с сиим не поспорить. Он – самый юный фаворит Гран-при в истории (и владелец рекорда юности в момент первого возникновения на Гран-при), а еще – звезда «Ред Булл», которой не пришлось преодолевать все трудности молодежной программки концерна. Ему всего 23 года, но его успехи в «Формуле-1» уже впечатляют: 9 побед, 39 подиумов, 4 приза за наилучший обгон года и неоспоримое реноме головного конкурента Хэмилтона в битве за титул.

Вопреки всеобщему воззрению, на пути к верхушке автоспорта Максу выпали истинные тесты в жизни.

Прадед Макса жил рядом со свалкой, а его дед – реальный деспот

Чтоб осознать хоть какого человека, нужно заглянуть не попросту в детство, да и в историю семьи. А у Ферстаппенов жизнь была нелегкой: никаких богачей либо людей со связями в роду не найдено.

Прадед Макса Сьоф жил в селе Мария-Хоп в голландской провинции Лимбург. Заместо дома он употреблял трейлер, стоящий рядом с его же свалкой: так он сберегал средства на жилище ради развития бизнеса. У Сьофа и его супруги было трое деток, так что им приходилось умещаться в тесноватом пространстве.

Сделать лучше ситуацию смог старший отпрыск Франс – он выкарабкался в примыкающий городок Монфор, позже у него родились мальчишка Йос и девченка Герда. Внуки навещали бабушку и дедушку по праздничкам либо выходным, наслаждаясь свободой. Герда вспоминает: «На свалке мы могли забираться в машинки, играться с байками. Время от времени встречали кочевых кошек».

Но скоро «грязное безделие» закончило заинтересовывать Йоса. Опосля первого причастия, сходу опосля выхода из цервки восьмилетний мальчишка узрел картинговый заезд. Ему подфартило – семья Ферстаппенов приняла судьбоносное решение и Йосу подарили 1-ый карт.

Он впечатлял соперников с первой гонки, а выступление в картинговом заезде в Генке произвело фурор. Франс же тем временем проводил часы в гараже рядом со свалкой, работая над картом отпрыска. Для него гонки были в новинку, потому все добивалось кропотливого исследования. Франс увлекался различными видами спорта – велоспортом, футболом и дзюдо, – но всю жизнь лицезрел только одну цель – победу.

Он отчаянно стремился посодействовать Йосу, и поэтому стал ездить по Европе, когда отпрыск начал выступления в различных странах. Но прошлый пехотинец владел томным нравом – Франс не давал отпрыску права на ошибку. В один прекрасный момент Йос разбил карт во время одной из гонок, и в отместку отец запер парня в фургоне, в каком они разъезжали по Европе. Йос даже стучал в окно, но не получил свободу, пока гнев Франса не утих.

«Гонки – весьма дорогой вид спорта, было тяжело в их участвовать, – разъясняет поведение отца Герда. – Мы постоянно находили спонсоров. Нам подфартило на наследие Сьофа». Но семье приходилось агрессивно сберегать: они изредка ездили в отпуск, чтоб откладывать на увлечение Йоса.

К счастью, менеджером Ферстаппена стал Хуб Роттенгаттер, голландский экс-пилот «Формулы-1». Он и привел мальчугана из Лимбурга в «Ф-1»: в 1994 году Йос опосля трагедии Юрки Ярвилехто нежданно стал напарником Михаэля Шумахера в «Бенеттоне». Ферстаппен почти всем запомнился из-за ужасного пожара на Гран-при Германии – в итоге происшествия юный гонщик получил ожоги, но уже через две недельки финишировал на подие, а в последующей гонке – снова стал третьим. Это были наилучшие заслуги Нидерландов в истории чемпионатов мира.

В семье Ферстаппенов молвят так: «Макс не зашел бы так далековато без Йоса, а Йос не зашел бы так далековато без собственного отца».

Правда, их дела оставляли желать наилучшего. Франс и Йос не раз сталкивались вместе – прямо до физических контактов. Макс тоже был настроен против деда. «Но каким бы серьезным он (Франс) ни был, – гласит Герда, – конкретно его вера посодействовала Йосу достигнуть фуррора. Хотя иногда он желал очень много средств».

Франс погиб 19 ноября 2019 года. Дела в семье зашли так далековато, что Йос воспретил применять имя отпрыска в кафе, принадлежавшего Франсу, а Макс произнес о погибели деда последующее: «Удовлетворенность и печаль иногда соседствуют вместе».

Макс затмил сверстников и пережил развод родителей

Самый молодой Ферстаппен рос в бельгийском Масейке, потому что его мама Софи родом оттуда. Правда, в итоге Макс избрал нидерландскую гоночную лицензию.

Софи происходит из известной бельгийской семьи бизнесменов Кумпен, занимавшейся строительством дорог. «Истинные Кумпены твердые, но почтительные», – гласит Пол, крестный отец Софи. Он также является членом совета директоров Бельгийского авто клуба и связан с советом директоров ФИА.

Мама Макса – профессиональная гонщица: она выиграла сходу несколько картинговых турниров и выступала на международном уровне против будущих звезд «Ф-1» Дженсона Баттона и Джанкарло Физикеллы. Но, встретив Йоса на трассе в Генке и влюбившись, Софи бросила карьеру, чтоб помогать супругу.

Макс был неповторимым ребенком, как гласит Коэн Бертс, директор школы, где обучался будущий пилот «Ред Булл». Он также отметил, что Ферстаппен мог достигнуть в учебе большего: «Это было приметно по тому, как он отвечал на уроках либо во время разных интеллектуальных упражнений. Будучи довольно умным, он все таки имел собственные интересы».

«Его цель была стать гонщиком «Формулы-1». Он произнес это, когда ему было 10», – растолковала бабушка Макса Мариан Ленен.

В это время – около 2008 года – предки Макса развелись. Юноша остается с папой, сестра – с мамой. Бертс так вспоминает этот период: «Мы не лицезрели, чтоб Макс как-то переживал по этому поводу. Он постоянно обожал свободу. Но его трудности с совмещением гонок и учебы решала мама». Школа выдвинула логичные условия: Ферстаппена допускали к забугорным заездам лишь при неплохой успеваемости. Время от времени, правда, могли и закрыть глаза на некие трудности.

«Иногда приходилось вести с ним тяжелый разговор, – ведает Каэн, – тогда и он мог ответить агрессивно, верно, по-взрослому. Он был наиболее зрелым, чем другие. Взрослым посреди деток».

Развод Йоса и Софи оказался полон скандалов. Кумпен даже подала на бывшего супруга в трибунал, обвинив того в  опасностях и преследовании. Йоса приговорили к трем месяцам лишениям свободы условно и выплате штрафа в 1650 евро. Правда, позднее его оправдали.

В связи со скандалом Софи до сего времени пребывает в нехороших отношениях с бывшим супругом. К примеру, она считает Макса стопроцентно бельгийцем и не признает его голландской лицензии. А еще уверена, что конкретно она сделала отпрыска наилучшим из Ферстаппенов: «Макс достаточно компанейский и открытый. Это он получил от меня. Йос наиболее замкнутый».

Ее крестный отец Пол тоже лицезрел в Максе черты Кумпен, когда парню было еще около 14-ти лет: «Он, естественно, ездит так же отлично, как отец, но ментально он посильнее и умеет держать себя в руках».

Йос стопроцентно контролировал карьеру отпрыска. Очень агрессивно: выбрасывал Макса из машинки на заправке, сам возил его по Европе, не давал пропускать картинг

Судьба Макса началась с обыденного детского каприза: увидев ребят, катающихся на картах, он со слезами попросил у матери таковой же. Скоро предки приобрели парню первую гоночную машинку. Но Йос тянул время, считая, что к гонкам Макса можно будет допустить лишь с 6 лет. Дебютировал младший Ферстаппен еще позднее – в семь – и здесь же выиграл. Конкуренты при всем этом были старше на 2-3 года.

Йос постоянно находился рядом с трассой, в особенности в дождик, ради совета Максу в необходимое время. Он указывал отпрыску на ошибки и помогал будущему победителю Гран-при развить технику пилотажа. Журналист Бас Калигис описывал ранешний стиль Макса так: «С самого начала, с самого первого круга он движется на пределе, даже когда шины еще прохладные».

Но Йос увлекся карьерой отпрыска больше него самого – и планка оказалась весьма высока. Вот что Герда вспоминает о отношении бывшего напарника Шумахера к делу: «Однажды Макс пришел со школы и произнес: «Пап, пойду поиграть в футбол с ребятами в парке». Но брат уже приготовился к отъезду. «Ничего подобного, – дал ответ он, – Нас ожидает картинг». Макс не желал идти, но он не сумел отдать отпор. Ему – восьмилетнему мальчугану – было весьма тяжело».

Йос вложил в развитие карьеры Макса полмиллиона евро. За технической помощью обратился к друзьям из семьи Пексов, у которой была своя кровельная компания: они же занимались опциями картов, а при помощи Йоса доводили машинки до совершенства. Макс же тем временем зажигал на этих болидах вкупе с Йорритом и Стэном Пексами.

Йос реально отдавал все силы карьере Макса: они вкупе разъезжали по Южной Европе: отец – за рулем, отпрыск – то посиживал рядом, то спал на заднем сидении. На трассе прошлый пилот «Ф-1» не выпускал из рук секундомера и смотрел за каждым кругом. Правда, иногда Ферстаппен-старший очень увлекался.

Мишель Вацирка, менеджер картинговой команды CRG, за какую выступал Макс, не раз конфликтовал с Йосом: иногда голландец даже игнорировал звонки напарника. О отношениях в семье Ферстаппена Вацирка сказал последующее: «Йос был занят лишь одним: Максом. Но время от времени чудилось, что он глумится над отпрыском. К примеру, если шел дождик, а Макс запамятовал дождевик либо зонтик, то Йос ничего не делал, ему было все равно, что мальчишка промокнет. Если же Макс очень длительно ожидал, до этого чем опередить конкурента, то опосля гонки Йос непременно орал на него: «Черт возьми, для тебя необходимо было действовать резче!» Макс не снимал шлем, чтоб никто не лицезрел его слез».

А в сентябре 2012 года 14-летний юноша разбил машинку при попытке возвратить лидерство в гонке. Когда Ферстаппены повстречались, отец просто молчал. Йос отрешался говорить с отпрыском целую недельку.

Макс выиграл в картинге все, что лишь можно, и был готов к переходу на наиболее высочайший уровень. Позднее он так произнесет о собственном детстве: «В «Формуле-1» меня ничего не поражало, поэтому что никто не относился ко мне так же агрессивно, как отец».   

Ферстаппен резко ворвался в «Ф-1» и поразил всех

1-ые суровые трудности повстречали Макса и Йоса в «Формуле-3»: у их не хватало средств для выступлений, когда приблизился последний срок подачи заявок на сезон. Для роли требовалось полмиллиона евро, а 16-летнего гонщика никто не желал спонсировать.

В конце концов в кабинете команды «Ван Амерсфорт Рейсинг» собрались главные лица: обладатель Фриц ван Амерсфорт, оба Ферстаппена, менеджер Макса Раймонд Вермюлен и старенькый агент Йоса Хуб Роттенгаттер. Когда разговор затянулся, Хуб резко встал, хлопнул рукою по столу и заявил: «Мы это создадим». Макса зарегистрировали как пилота «Формулы-3»: Роттенгаттер вложился в младшего Ферстаппена. Конкретно он купил болид за 150 тыщ евро.

Тогда же конфликты с Йосом начались уже у самого Макса. «Время от времени они как будто не лицезреют и не слышат друг дружку», – вспоминал Фриц.

Ферстаппена-младшего вдохновил переход в «Ф-3»: он слету начал выделяться. Из всех выигранных заездов самым броским была гонка по «Норисрингу». Тогда Макс заинтересовал 1-го принципиального человека – советника «Ред Булл» Гельмута Марко.

Он здесь же поторопился подписать парня, условился с обоими Ферстаппенами – и уже в марте 2015 года в Мельбурне Макс стал самым юным пилотом в истории «Формулы-1». Ему было 17 лет и 166 дней.

Возникновение такового юнца оказалось реальным стрессом для его гоночного инженера в «Торо Россо» Шеви Пужолара: «Максу ведали и ведали: про машинку, про шины, про движок. Время от времени он так глядел на нас, будто бы он перегружен. А позже просил поведать еще более. Он вправду подтолкнул нас к прогрессу».

Ферстаппена не только лишь хвалят, да и интенсивно критикуют за деяния на трассе: иногда голландец действует довольно жестко. Довольно вспомянуть обгон Леклера на Гран-при Австрии в прошедшем сезоне.

«Некие люди считают, что он очень экстремален, – гласит Пужолар. – Но мне кажется, в этом заключается его сила». По его словам, Макс – наилучший пилот современной «Формулы-1», и ему просто не хватает довольно резвого болида.

В 1-ые годы в «Ф-1» Ферстаппен жил в гостиничных номерах с Йосом. «Макс слепо доверяет папе, – ведает Шеви. – Автоспорт – это конкурентноспособная среда, и без познания правил можно серьезно попортить карьеру. Йос весьма посодействовал Максу».

15 мая 2016 года Ферстаппен-старший наконец обнял отпрыска от счастья: восемнадцатилетний пилот «Ред Булл» выиграл дебютный Гран-при за топ-команду. «Неописуемо», – все, что сумел тогда сказать пораженный Гельмут Марко.

Сейчас Макс – это реальный бренд. И Йос агрессивно контролирует публикации в СМИ

Из мальчугана Макс вырос в реальную гоночную звезду: его заработная плата оценивается в сумму от 30 до 40 миллионов евро, а спонсоры – большая сеть гипермаркетов Jumbo и бренд одежки G-Star.

«Стиль недозволено подрывать, – ведает о деятельности Ферстаппенов журналист De Telegragh Яп де Грот. – Потому коммерческие вопросцы особо важны и контролируемы».

И тому находится огромное количество примеров.

В 2016 году журналист «Формулы-1» Андре Хугебум написал биографию Макса и выслал Ферстаппену экземпляр, чтоб тот удостоверился в правдивости написанного. Правда, в бизнес-команде голландца «BV Max», которой правят Вермюлен и отчасти Йос, остались недовольны и решили изъять книжку с рынка. Причина: применяемые портретные фото типо повредят росту популярности Макса.

Издатель биографии Karakter предлагал компенсацию в размере 10 процентов от незапятанной выручки, но сторона Ферстаппена не пошла на соглашение. Дело дошло до суда, где партнеры Йоса добивались от 175 до 250 тыщ евро за портрет гонщика. К счастью для Karakter, противникам фото не посодействовала даже апелляция: трибунал посчитал сумму завышенной, а предложенную издательством компенсацию полностью применимой.

Иной вариант – реклама онлайн-супермаркета Picnic 2018 года. Ее снимали в пародийном стиле по мотивам рекламы сети Jumbo и употребляли двойника Макса, что не понравилось Вермюлену.

Команда Ферстаппенов выиграла в суде и востребовала 150 тыщ евро, выплату которых, правда, отменила новенькая апелляция.

Раймонд даже воспрещает создавать фан-клубы Макса: он уже обратился к Басу ван Бодегравену (председателю общества «GoMax») с призывом закончить именовать себя основоположником фан-клуба Ферстаппена, потому что официально такового не существует. По воззрению Вермюлена, это вызывает неурядицу.

Но не постоянно деяния менеджера Макса смотрятся плохо. К примеру, конкретно ему принадлежит мысль оранжевых футболок для фанатов на гонках. Вопросец разработки и производства мерча дали Йерону Хьюису из ‘t Veld – и вот какие воспоминания остались у него опосля работы с командой №33: «Они пробуют выдавить из этого бренда все».

Раймонд воплотил задумку вкупе с «Ред Булл» на Гран-при Австрии в 2016 году, создав трибуну имени Макса Ферстаппена. 500 болельщиков получили неповторимый шанс: приобрести билет за 99 евро и получить фирменную оранжевую футболку. Так зародилась «Максомания».

В 2019 году «оранжевая армия» выросла до 20 тыщ человек, и сейчас договор с ‘t Veld команда Макса не собирается продлевать. Сейчас Вермюлен и компания возьмут на себя продажу билетов с футболками.

Воздействие Ферстаппена уже не меньше, чем у Хэмилтона: «Ред Булл» и «BV Max» прилагают для этого все усилия. Например, голландский гонщик является основным героем платного спортивного телеканала Ziggo Спорт, привлекающим в среднем 1,5 миллиона зрителей на каждую гонку «Формулы-1» лишь в Нидерландах. Сам Макс из гонки в гонку дает интервью и воспринимает роль в разных программках Ziggo.

Естественно, на канал посыпалось море негатива. Его винили в субъективности, симпатиях к Ферстаппену и отсутствии критики в адресок гонщика «Ред Булл». Весело, но директор Ziggo Уилл Мерер не стал спорить и дал ответ очень прямо: «Мы за Макса, мы не нейтральны. Мы желаем, чтоб он выиграл. И мы имеем право на это».

Много ли гонщиков «Ф-1» могут повытрепываться поддержкой целого телеканала? Даже англичане не так очевидно продвигают Льюиса Хэмилтона. Пожалуй, для положения самого влиятельного пилота в пелотоне Максу и правда не хватает лишь чемпионского титула.

Источник: NRC


Источник: sports.ru

новости