Редчайшее духовное интервью Себастьяна Феттеля: о провале в «Ferrari», фермерстве и нелюбви к славе | статьи на masttoys

Себастьян Феттель Мик Шумахер интервью почитать Формула-1 Астон Мартин Ferrari Авто

Таковым четырехкратного чемпиона вы еще не знали.

Себастьян Феттель – один из самых титулованных и при всем этом один из закрытых пилотов «Формулы-1». У него до сего времени нет телефона и соцсетей, его супруга и малыши практически никогда не попадают на фото и видео даже во время редчайших посещений Гран-при, германец нечасто дает огромные интервью о для себя, личной жизни, интересах либо всех вещах за пределами гонок.

Конкретно потому мир не так отлично понимает Себа как человека. Чем он увлекается? О чем он задумывается, когда не посиживает в болиде? Если основной конкурент Льюис Хэмилтон повсевременно передает мысли полностью обо всем в инстаграме, то Феттель только время от времени и вскользь затрагивает такие темы в 2-3 интервью за год.

Но сейчас есть шанс осознать четырехкратного чемпиона – если не до конца, то хотя бы чуток больше. Искренний и духовный разговор о беде в «Ferrari», пересмотре гонок, сумасшедших поступках, ценности побед, возлюбленных машинках, фермерстве и месте в истории – в подкасте Beyong The Grid.

Содержание статьи

Признал провал в «Ferrari» – раз победа в чемпионате так и не покорилась. И не желает выдвигать оправданий

«Не думаю, что мне стоит сожалеть. Да, я вправду провалился, поэтому что поставил впереди себя цель, цель – стать фаворитом в «Ferrari». Так что я провалился – поэтому что не достигнул данной для нас цели.

Может быть, какие-то вещи я мог бы улучшить, узреть ранее, в какие-то битвы не стоило ввязываться. Но снова же все происшедшее привело меня сюда, на данный момент.

Я говорю о тех битвах, которые, может быть, не стоили того, чтоб в их ввязываться. Но, может быть, роль в таковых битвах – просто часть меня, осознаете? Для меня естественно было в их поучаствовать. И у меня была своя точка зрения в этих малеханьких схватках. В общем, конкретно так ты и учишься, конкретно так и взрослеешь.

В целом я на данный момент даже не говорю о том, что бывало на трассе. К примеру о том, как растерял машинку на «Хоккенхаймринге» в полудождевых-полусухих критериях – почти все считают этот момент низшей точкой. Но я даже не желаю гласить о определенных событиях – быстрее о общей картине того, что происходило.

И честно говоря и агрессивно глядеть на вещи – то, да, я провалился. Были ли предпосылки? Может быть. Но я не желаю выдвигать их как оправдания. Ведь все происшедшее позволило мне шагнуть вперед, подняться на последующий уровень. И привело меня сюда, и сейчас я могу создать новейший шаг вперед».

Наилучшая гонка: нет таковой. Себ их просто не вспомянет

«Мой ответ: я не понимаю, какая моя гонка – наилучшая. У меня их было 250. Я не понимаю. Можно напомнить о какой-либо победе, но я думаю, что были наименее приметные гонки, опосля которых я чувствовал ублажение, хоть итог в их не был таковым же выдающимся.

Гран-при Абу-Даби 2012-го? Отменная гонка. Совершенно я без понятия, когда что было: если именовать некий Гран-при и попросить обрисовать – я не вспомню. Но вот если перечислить пару событий – гонка мгновенно всплывает в памяти. Нереально держать в голове каждую, но когда говорим о их — они вспоминаются. Удивительно, как работает память.

Гран-при Бразилии 2012-го? Тоже не плохая, да. Просто остаться в гонке было важным моментом. Но в Абу-Даби… Я упал в хвост пелотона, опередил половину машин, сбил пенопластовый указатель DRS, повредил фронтальное антикрыло и поехал на пит-стоп для долгой подмены, вновь упал в хвост пелотона… Мне еще подфартило с каром сохранности. И в итоге, мне кажется, я поднялся на третье.

Там была забавная вещь: люди гласили, как будто мне не непременно необходимо было обгонять Дженсона Баттона в финишной части. Типа 4-ого места было довольно в свете всей остальной гонки. Но если б я не опередил его там и не вышиб доп 3 очка – не думаю, что стал бы фаворитом мира в том сезоне. Оно того стоило. Может, это и была не плохая гонка, но я не люблю гласить о для себя. Давай побеседуем о чем-нибудь другом. Будет сложное интервью (смеется).

Никогда не пересматривал удачные гонки. Мне бы и не хотелось этого созодать. Я двигался в данной для нас гонке – для чего мне к тому же глядеть на это опять? Время от времени бывает любопытно, когда демонстрируют наилучшие моменты – просто чтоб осознать действия с иными пилотами, совершенно оценить ход гонки. Но глядеть на трофей два часа попорядку – лучше, чем пересматривать гонку! Это просто пустая растрата времени, нет?»

Перейти в «Астон Мартин» уверил обладатель команды

«Меня уверил Лоренс Стролл [владелец команды и миноритарный акционер завода «Астон Мартин»]. Тем фактом, что команда вырастает. Ну и совершенно, почти всеми факторами. Их просто было принять, в смысле динамики выступлений, гоночной составляющей: где команда на данный момент, где она быть может, потенциал и так дальше.

Но вещи, о которых я задумывался больше всего – образ мышления и воля создать что-то не плохое, привнести что-то новое совместно. Звучит как радостный проект, и, да, я решил, что не прочь побыть его частью.

Разумеется, он чрезвычайно очень различается от «Ferrari». Сегодняшний «Рейсинг Пойнт» в последующем году перевоплотится в «Астон Мартин», будет расти, почти все вещи случатся с ними впервой. Думаю, это прекрасное тяжелое путешествие для всей команды. С моим ролью – я надеюсь – смогу принести почти все вещи, создать много неплохого в машине и за ее пределами.

Желаю ли я возвратиться в обыденную гоночную команду заместо большой «Ferrari»? Ну, я люблю гонки. С нетерпением жду способности гоняться, так что да… Другими словами, как я произнес, не жалею о крайних годах и многому научился за время в «Ferrari». Но это иная команда, иная культура. Я завел там много друзей. Естественно, «Ferrari» – в почти всех смыслах особая команда, и, думаю, там, куда я направляюсь, все будет по-другому. Но… Да. Жду с нетерпением».

Феттель цинично отомстил «Ferrari» за унижения в этом сезоне. Отобрал внимание у Скудерии в ее 1000-м Гран-при

Неведомые стороны Феттеля: Себ – бунтарь, но бунтарь размеренный. Со скучноватыми и одичавшими интересами

«В очах различных людей в паддоке и медиа я – различный. Но я – это я, не пробую скрыться, просто у меня есть не так много вещей, которыми можно поделиться. Я в гармонии с собой. Очень счастлив тем, какой я есть. Не думаю, что я как-то…

Другими словами, я бунтарь, но не тот, который безумный, одичавший. Разумеется, все, что я делаю, считаю обычным, но не понимаю – вдруг мое «нормально» считается кем-то еще «одичавшим» либо «кислым». Думаю, меня заинтересовывают почти все вещи, которые люди считают скучноватыми, и почти все, которые люди считают одичавшими.

Том Кларксон: Я сообразил одичавшую сторону Феттеля, когда в 2008-м мы взбирались на Фудзияму совместно спустя всего пару часиков опосля того, как он финишировал 6-м в «Торо Россо» на Гран-при Стране восходящего солнца того сезона. Себ пожелал взобраться на 4 тыщи метров ночкой, чтоб возвратиться в номер к рассвету. Мы достигнули цели, но там оказалось холодно: -20 градусов по Цельсию. Себ произнес: «Че-то холодно. Какой быстрейший метод спуститься?» И потом просто спрыгнул с верхушки! И поехал на лыжах – по последней мере, так все смотрелось – по склону вниз. Франц Тост [босс «Торо Россо»] произнес мне: «Если он не сумеет гонять в Китае на последующей недельке – я тебя убью!»

Себ: Может, я был доверчивым и молодым, но я бы сделал то же самое сейчас (смеется). Все было не так плохо, как описано. Ты постоянно должен пробовать! Если у тебя есть подозрение, что какая-то вещь сработает – просто пробуй. Все узнаешь в процессе. Я так смотрю на вещи. Если ты беспокоишься о кое-чем очень много – не делай этого. Но, думаю, создать – постоянно полезно и забавно.

Необходимо услаждаться. Просто не волнуйся. Просто делай. Если б выяснилось, что мысль страшная – мы бы сходу закончили. Но в итоге решение оказалось превосходным: я оказался намного резвее, ну и двигаться так было чрезвычайно забавно.

Мне кажется, это тот образ мышления, в каком и нужно находится всегда. Просто созодать вещи, которые прямо перед тобой. Если что-то обернулось неувязкой – правь ее. Обусловься с тем методом, которым хочешь идти – и иди. Не думай очень длительно».

На данный момент победы значат для Феттеля меньше и меньше. И процесс понижения веса первого места длится с возрастом

«Длительно ли чувство победы продолжается опосля финиша гонки? Недостаточно! Не понимаю, не желаю звучать тупо, но сейчас оно означает меньше и меньше. Думаю, все поэтому, что с течением времени осознаешь: дело в путешествии, в том, что приводит тебя к этому [победам]. Конкретно это по сути запоминаешь. Я люблю трофеи, и чрезвычайно…

Думаю, победы дают наивысшее доказательство заслуги. Так что я чрезвычайно люблю соревнования, и результаты мотивируют меня. Но не понимаю… 50 побед, 52 победы, 53 победы – я не помню буквально число моих побед. Сколько поулов? Я не понимаю. Четыре чемпионата – это достаточно просто. Но когда мы говорим о той же гонке в 2012-м – дело больше в истории, чем в самом факте победы. Вот почему я говорю, что сами по для себя они для меньше важны меньше и меньше.

Не поймите меня некорректно: разумеется, я тут, чтоб побеждать, а не попросту чтоб тусоваться. Все не так. Я люблю пилотировать болид, поймите меня верно, люблю гонки, но не стал бы соревноваться лишь из-за этого. Мне необходимо чувство «я могу выиграть», понимание способности победы в гонке.

Естественно, соревнования за 16-е позиции не так захватывают. В особенности когда уже побываешь на верхушке. На данный момент, когда я погонялся на 17-м, а попал на 12-е – уже большенный хайп, но все эти позиции не дают мне эйфорию. Победы все еще важны. Но лишь больше в качестве доказательства.

Нехорошие гонки не дают мне заснуть ночкой? Да. Тоже меньше. Незначительно привык. У меня в жизни и остальные вещи происходят. И, понимаете, время от времени отлично отвлечься: возвращаешься домой – а мой дом совершенно не про гонки. Совершенно напротив. Там нет фото меня на стенках и всего такового остального. И мне все нравится. Никогда не желал другого дома – он же не про меня. Дом есть дом, он для семьи.

Другими словами у меня есть пространство, где хранятся все эти вещи. Я мало… Не подвержен ностальгии, но собираю различные вещи. Не собиратель, но сохраняю почти все вещи, поэтому что думаю: «может, в один прекрасный момент будет приятно ими владеть». Мелкие подарки от фанатов, их картинки, поделки. Такие вещи. Но они отымают чрезвычайно много места (смеется)».

Возлюбленная машинка – и какие в коллекции

«Моя любимица на все времена – F40! А если речь о гоночных машинках… Ну, у меня не то чтоб их целые гаражи. У меня есть пара старенькых болидов, которые мне чрезвычайно нравятся. Вроде «красноватой пятерки» Найджела Мэнселла. Еще не ездил на ней пока, но уже планирую.

Почти все люди приобретают такие машинки, а позже никогда не употребляют. Весьма жалко. Они же произведения искусства! Обычно их вешают на стенку, глядят и употребляют таковым вот образом, но красота машин в том, что в произведении искусства можно посиживать и вести его. И так чувствовать его.

Но, думаю, мой самый возлюбленный болид – это «Ferrari» 2004-го. На которой гонял Михаэль Шумахер. Я вырос на той «Формуле-1». Неописуемо, какими звучными были машинки и тогда как же тихие они на данный момент».

Возлюбленная машинка Себастьяна Феттеля. Культовая «Ferrari»

Про Мика Шумахера

«Мик мне чрезвычайно нравится. Он превосходный юноша. Да, Мик похож на отца. И естественно, на данный момент Мик находится в чрезвычайно сложной, тяжеленной ситуации. И он совладевает с сиим чрезвычайно расслабленно и рассудительно, он ведет себя как взрослый. Что обычно не ждешь от парня, которому чуток больше 20».

Интересуется фермерством, окружающей средой и печалится из-за низкого уровня заинтригованности людей

«Джоди Шектер (фаворит «Ф-1» 1979 года, сейчас большой крестьянин в Южной Африке – Sports.ru) гласил мне: «Энтузиазм – в наилучшей еде и наилучшем вкусе». Если пошевелить мозгами, это не попросту «окей, садим семечко, поливаем, срываем и кладем на тарелку».

В конце концов, как и во всем остальном – в процессе намного больше, чем кажется на 1-ый взор. Для меня необычное в фермерстве вот что: обидно и шокирующе, как не много мы знаем, а большая часть людей даже не интересуется и не глядит за кулисы. Мы употребляем все это – при этом даже не в смысле натягивания на себя, как башмаки либо майку. Мы засовываем это вовнутрь, едим все это. А ведь мы – это то, что мы едим. И людям не любопытно! В моей жизни тоже был период, когда мне было не любопытно. Разумеется, я вошел в тему через спорт и выступления – в один прекрасный момент тема все равно пересекается с питанием, тогда и начинаешь разбираться: где же наилучший метод запитать себя.

Я не спец, просто много читал и гласил с людьми вроде Джоди. И я нашел, как все обидно и умопомрачительно: как далековато реальное фермерство отстоит от того, как мы должны сиим заниматься. Просто поэтому, что так эффективнее и выгоднее. Не желаю звучать пессимистом, но мы относимся к вещам с недостающим почтением. И речь не только лишь о звериных.

Да, за крайние 10-15 лет я изменил свою жизнь в наиболее дружеской к окружающей среде манере. В крайние годы люди в общем стали больше за сиим смотреть, и это отлично. Юные люди завлекают к теме больше и больше внимания.

Для меня неувязка заключается в бескрайней любви к гонкам, ведь гонки – точно не на первом месте в перечне дружеских к окружающей среде вещей у почти всех людей. Это правда, но, по-моему, необходимо больше сфокусироваться на том, что мы можем создать, а не на том, что не можем. «Ф-1» может поменяться и улучшиться, но я не мистер «Ф-1» и не я определяю такие вещи. Зато я могу найти, что сам желаю созодать, и перестроить свою жизнь. Растущее внимание значит рост осознанности в любом из нас. И это большенный вызов для грядущего: получать от жизни такое же наслаждение, но с намного большей заботой о окружающей среде».

Не любит славу и предпочитает, чтоб его не узнавали

«У меня нет никаких сожалений. Я не желал бы ничего выиграть в собственной жизни. Слава… Я не очень ее большенный поклонник. И всего, что с ней приходит. Но я и не очень зависим от нее. Я счастлив, когда люди знают, кто я и чем занимаюсь. 2-ое меня веселит даже больше, поэтому что для меня «кто я» и «что я делаю» – очень различаются. Я – таковой же, как и они, а почти все люди мгновенно задумываются о фото. По-моему, это некорректно.

Когда я иду в магазин и говорю с обладателем, я его не понимаю, но в процессе создаю воспоминание. Неплохой он либо нехороший – мне нужно это узнать. А когда люди выяснят, чем ты занимаешься – они будто бы засовывают тебя в коробку. И меня тоже засовывают в коробку, а мне не нравятся коробки. Мне так же не нравится засовывать остальных людей в эти коробки.

Но я не жалею и о этом, поэтому что слава – это большущая преимущество. До этого всего поэтому, что она идет с вещью, которую я чрезвычайно люблю и которая заполняет меня. Мне не нужно вставать по утрам в пн и мотивировать себя на недельку, поэтому что я люблю то, что делаю. Это большущая преимущество».

Цели на будущее – счастье

«Длительные задачки? Счастье. Звучит удивительно, но вот так… Что такое счастье – вопросец уже наиболее личный.

Короткосрочные цели – разумеется, я перехожу в новейшую команду и больше вернусь в колею. Весьма трудно чего-то ожидать, но я постоянно представляю цель, которую желаю добиться и оцениваю свои возможности. Но да: быть счастливым, расти, узнавать новое – и, до этого всего, никогда не прекращать зания.

Останусь ли в «Ф-1»? Буду ли управлять командой? Не понимаю. Я открыт большенному количеству вещей. «Быть может» – вот ответ. Но с этим же фуррором он может звучать как «буквально нет» – поэтому что я могу втюриться во чего-нибудть еще. Прямо как Джоди. Не желаю сказать, что это произойдет, поэтому и говорю – до этого всего цель в счастье и попытке заполнить себя. По-моему это та вещь, которую просто заявить, но намного труднее достигнуть. Много ли вы понимаете людей, которые по правде довольны собственной жизнью? Моя цель – сказать через 30 лет, что я удовлетворен».

Пока не гордится своим местом в истории «Формулы-1»

«Пока нет. Во-1-х, она еще не окончена. Во-2-х: я совершенно не думаю таковым образом. В один прекрасный момент, может быть, ответ окажется «да». Уже на данный момент у меня много восхитительных мемуаров. Они, непременно, вызывают во мне определенную гордость, но это не те чувства, которые мне необходимо нести наружу и всем говорить. В глубине души я понимаю, что она есть, но с этим же фуррором я не зацикливаюсь на тех моментах и счастлив двигаться далее».

Феттель любит помогать с разбитыми им болидами «Формулы-1». Убирает осколки и даже саму машинку

Феттелю завязали глаза и прокатили по треку для «Ф-1» с разворотами. Но Себ все равно угадал финальную черту с точностью до сантиметра

Наплевательское отношение «Ferrari» к Феттелю высмеяли пятью картинами. Обидно, но справедливо

Источник: Подкаст Beyong The Grid


Источник: sports.ru

новости