Развитие «Аталанты» достигнуло решающей точки: клуб скоро перевоплотится или в «Наполи», или в «Рому». Миранчук – знак перемен | статьи на masttoys

Джан Пьеро Гасперини Алексей Миранчук серия А Италия Аталанта трансферы Футбол

Андрей Клещенок – о неплохом и нехорошем сценарии неповторимой команды.

Августовский лигочемпионский экстерн сформировал необыкновенный расклад. Четвертьфинал практически полностью состоял из клубов с более-менее пустой еврокубковой полкой. Один из их по-любому выходил в конец. Вывески смотрелись свежо и неподражаемо.

«Аталанта» выделилась даже на таком необыкновенном фоне. «Ман Сити» и «ПСЖ» годами разбухали от миллионов, дорастая ранее уровня. За «Лейпцигом» стояла выстроенная целеориентированная система с сильной компанией за спиной. Случайными выглядели одни бергамаски. Никто не колебался, что «Аталанта» заслужила пространство, но она единственная не закладывала таковой рост в длительные планы. И поэтому смотрелась выскочкой.

Очарование «Аталанты» – не в том, куда она забралась, а в том как. Она поднялась конкретно тем методом, который казался самым неописуемым. И ни по каким раскладам не обязана была оказаться так высоко. «Аталанта» неповторима, и вторую такую мы навряд ли увидим. А поэтому и глядеть на данный момент необходимо в особенности пристально – даже если Миранчук остается в припасе.

Гасперини адаптировал красоту и нестандарт дворового футбола. Никто в мире не играет как «Аталанта»

Рассуждая о футболе в интервью Sportweek, Гасперини отметил: «Сакки был реальным революционером. Почти все побеждали, не оставив в памяти ничего, ни одной игры – а его «Милан» ассоциируется с неописуемыми чувствами и матчами. Я не делю игру и итог. Чтоб подняться, нужен неплохой футбол».

Преобразование таковой философии в итог обычно стоит дорого, и поэтому логично, что Гасперини пришел в «Аталанту» с жесткой репутацией лузера. Он расстраивался, что никогда не работал с большенными командами, но причина была полностью явна: тренер завалил обе главные пробы в карьере – в «Интере» и в «Палермо». На Сицилии его уволили даже два раза за сезон. Отрицательный опыт спровоцировал рост и сформировал сегодняшнего Гасперини – уже не подражателя Ван Гала, а тренера в авангарде итальянской тактической мысли.

Логика «кратчайший путь к цели – постоянно ровная» сформировала вид нынешнего футбола: все тренеры забивают середину поля и оставляют фланги для продвижения и резких подходов – там постоянно огромные места, поэтому что одни защищают центр, а 2-ые строят через него игру. Гасперини переставил полюса в основном футбольном правиле. «Аталанта» насыщает фланги (время от времени туда сваливаются восемь из 10 полевых), а в центре делает коридор к чужим воротам – по нему проходит хоть какой кто захотит. Если конкурент не ведется, его просто убивают с краев – бергамаски завершают атаки в 2-2-6 (и время от времени и в 2-1-7), хоть какой кросс практически гарантированно смертелен. 

Вот почему Гвардиола сравнил игру с малеханькой «Аталантой» с походом к стоматологу. Играться против нее максимально неприятно. Бергамаски делают численное преимущество в зонах, в каких не принято его создавать. Заступники изменяются с нападающими, латерали замыкают прострелы, и предвидеть последующее действие практически нереально. Подход Гасперини – управляемый хаос. Любой игрок понимает, как работает система и что необходимо созодать в общих чертах, но вполне волен с мячом. Решения не запрограммированы.

«Команда – центр моего футбола, – говорил тренер Sportweek. – Решения на поле принимают игроки, а не я. Я всего только должен сделать как можно больше вариантов выбора. Я постоянно ищу ум. Наилучшие команды получаются из тех, кто умеет играться, ощущает место и время. Разум важнее, чем техника либо мощь. Я ищу и ценю умных игроков».

Приблизительно из-за таковых вещей итальянские журналисты именуют «Аталанту» возрождением полного футбола, и в каком-то смысле это вправду так: подход Гасперини – это синтез Михелса с сумасшедшим атакующим кайфом Теле Сантаны (его сборная Бразилии в 80-х практиковала резвый вертикальный перепас и наскоки в 2-7-1). Но корешки цепляющей бергамской исключительности еще поглубже – в дворовом футболе.

Игровые принципы пустырных заруб сформированы абсолютной свободой и поэтому не зависят ни от географии, ни от атмосферного климата. Дворовый футбол – это постоянно мгновенный контрпрессинг, индивидуальная опека, атака всей командой и защита практически всей, не считая ленивых, нацеленность сразу на итог и на кайф от игры и полный хаос в движении, но с очевидной тягой в зону мяча. Это в буквальном смысле описание «Аталанты». Даже на воротах у нее пусть и не самый толстый, но самый увесистый.

Да, таковая команда не обязана побеждать, тем наиболее не обязана без средств. Индивидуальный футбол с ультраатакой могут дозволить для себя лишь весьма богатые клубы. Разбивка игры на личные противоборство – орудие доминаторов, установок с потрясающим классом. Выигрывает в таковой футбол тот, кто посильнее, а Гасперини собирал состав по объявлениям – из тех, кого списали по всей Европе, от Москвы до Севильи. Это и есть его фишка. «Аталанту» стоит глядеть конкретно поэтому, что самый отвязный и естественный футбол в топ-лигах дает итог в менее подходящих критериях. Бергамаски могут быть неприметно оптимальными, выигрывать заранее неловкие индивидуальные дуэли за счет численного достоинства и сотворения места там, где его в принципе не обязано быть.

«Аталанта» неподражаема. Навряд ли скоро найдется 2-ой сумасшедший пророк, который рискнет играться без страховки на топ-уровне. Так что вопросец лишь в том, как это предложение неповторимо по времени – а если проще, не близок ли конец сказки.

«Аталанта» получила рекордный доход и достигнула решающей точки. У нее два пути – экономный топ либо спад

«Аталанта» – пример для Италии, – рассуждал Арриго Сакки в интервью La Gazzetta dello Спорт. – Правильные инвестиции, развитие академии и менеджмент гармонируют с футбольными элементами. Если б все в Италии вкладывались в работу так, как Гасперини и его мужчины, наша страна стала бы намного лучше».

Пару лет плавного роста подвели бергамасков к потолку сегодняшней ниши. Они уже не калоритные выскочки, симпатично и постоянно нежданно терроризирующие топов. Италия привыкла к их победам. Европа запомнила. Прошедший год принес рекордную выручку – 188,6 млн евро, – а эпичный лигочемпионский поход удержит планку доходов и в коронавирусном 2020-м. «Аталанта» накопила денежный и статусный капитал, достаточный для новейшего шага – и сейчас находится в поворотной стадии проекта.

На данный момент у клуба два варианта – римский и неаполитанский.

В конце 2000-х «Наполи», как и «Аталанта» позже, выкарабкался в Серию А из минорных лиг. В 2011-м в первый раз и весьма нежданно заскочил в тройку. На последующий год выиграл кубок. Тогда неаполитанцы казались креатурой Мадзарри, весьма тренерской командой с неподражаемой специфичностью, которая развалится сходу опосля ухода Вальтера. Но Де Лаурентис употреблял 1-ые заслуги как фундамент. Точечные инъекции класса (Кавани, Игуаин, Кальехон, Жоржиньо – у неаполитанцев практически не было неудачных больших вложений) и грамотный выбор тренеров сняли зависимость от Мадзарри и запустили поступательное развитие клуба. За 10 лет наращивания инвестиций «Наполи» перевоплотился в экономного евро топа. И сейчас дозволяет для себя 70-миллионные трансферы в кризисный год – денежный и репутационный припас защищает статус даже опосля 7-го места.

Антонимичный вариант предложила «Рома». В 2014-м римляне возвратились в итальянский топ опосля пары лет шестых-седьмых мест. Клуб заиграл в Лиге чемпионов, закрепился на прежнем уровне и тоже казался обмысленным проектом – строгая последовательность вертикальных тренеров (Руди Гарсия – Спаллетти – Ди Франческо) сохраняла стиль и увеличивала свойство команды снутри него. В 2018-м «Рома», как и «Аталанта» на данный момент, достигнула поворотной стадии – ворвалась в полуфинал ЛЧ и только непонятным судейским чудом выпустила «Ливерпуль». Клуб накопил средства и статус, чтоб подняться на уровень выше. Этим же в летнюю пору «Рома» продала сходу 3-х фаворитов и заместо поступательного роста для чего-то устроила встряску – издержала 164 миллиона на целую команду. Из 12 новичков заиграл лишь Дзаньоло.

Пару лет фурроров диктовали совсем другой сценарий: покупку нескольких звезд такового уровня, которого команде недоставало и который сейчас, с ростом репутации, был полностью доступен. Бестолковое трансферное лето откинуло римлян вспять. Заместо неизменной прописки в поздних стадиях ЛЧ римляне скатились туда, где начинали 10 годов назад – в Лигу Европы.

«Аталанта» на данный момент в похожей ситуации. Фаворитам осязаемо за 30, иным – в районе тридцатки. На Гасперини большой спрос. Элементы, складывающие бергамский фуррор, не относятся к неотклонимым клубным предикатам клуба и конечны во времени. Потому пространство «Аталанты» в топе весьма уязвимо. Нужна система, способная погасить отдачу от кризисных моментов.

 «Мы не думаем о борьбе с «Юве», но попытаемся с каждым годом уменьшать отставание – гласил Гасперини. – Мы обеспечили для себя пространство в ЛЧ и сейчас можем планировать будущее. Мне не нравится резкий рост. Мы должны подымать планку плавненько, расти в согласовании с нашими способностями». 

У «Аталанты» все есть, чтоб за пару лет прибавить в классе и завести абонемент в плей-офф Лиги чемпионов: своя академия и стадион (редчайшие для Италии стратегические активы), гарантированный рост бюджета в наиблежайшие несколько лет и симпатичный для новичков статус. Не хватает лишь состава. Тут две задачи:

1. Команда практически исчерпала потенциал внутреннего роста. Какими бы прекрасными ни были Иличич, Фройлер, Сапата и Гомес, они навряд ли станут еще посильнее. В наилучшем случае эти мужчины сумеют поддерживать уровень еще пару лет. То же можно сказать практически про всякого игрока старта. «Аталанта» выдавила из состава наилучшее и уперлась в потолок.

«Наполи» замечательно ярко показал предел бергамасков. Гаттузо соединяет горизонтальный и вертикальный стиль: ставит весьма низкое владение с миллионом передач, но на чужой половине перебегает на резвый и нацеленный наскок. Это не контратаки и не позиционные подходы, а ловля конкурента на слабо, притворная безыдейность. Таковая манера максимальна неудобна Гасперини: Рино вынуждает выбирать меж отходом вглубь либо высочайшим прессингом, а сам разжимается из самой глубины, когда конкурент очень далековато от ворот. Бергамаски не успевают возвратиться и сделать численное преимущество в главных зонах. Заступники остаются против равного количества конкурентов – и если чужие форварды персонально сильны и выраженно атлетичны, как у «Наполи», то индивидуальный прессинг срабатывает против «Аталанты»: любая проигранная дуэль гарантирует страшный момент.

Обычная подмена на исполнителей сравнимого класса не решит вопросец – во-1-х, поэтому что поддержка уровня без попыток роста и перемен постоянно приводит к застою, а означает, все равно приведет к спаду, во-2-х, из-за произнесенного в последующем пт;

2. Есть чувство, что нынешний ростер успешен лишь с Гасперини. Это подтверждает и трансферный рынок: все большие реализации «Аталанты» крайних лет теряли в качестве в новейших клубах – Гальярдини, Спинаццола, Кальдара, Конти, Кристанте, даже Кессиэ и Манчини, хоть и не так очевидно. Нет гарантии, что команда не окажется безвыходно средней с уходом тренера. Как и «Наполи» сначала прошедшего десятилетия, «Аталанте» нужна поступательная и неуклонная инъекция класса, трансферы на ступень выше прежних. Просто представьте, что Осимхену и Лосано противостояли бы не Толой либо Паломино, а резвый, брутальный и мощнейший Манолас либо практически таковой же атлетически совершенный Кулибали. Обернуть индивидуальный футбол против «Аталанты» было бы намного труднее. Игроки, удачные и вне бергамского стиля, не только лишь отменно раскроют футбол Гасперини, да и сделают клуб независящим от тренера. 

Потому бергамаски зависят от последующих трансферных окон. Переход Миранчука в этом смысле символичен. Клуб, вкладывавшийся в списанных талантов и середняков с неочевидными дарованиями, в первый раз потратился на настоящую звезду региональной экосистемы. «Аталанта» начала решающую стадию проекта. В последующие пару лет бергамаски наверное совершат еще несколько таковых трансферов. Они обусловят будущее проекта – или римское, или неаполитанское.

«Аталанта» в один момент получила четыре от «Наполи». Пора признать: Гаттузо – весьма умный тренер, а этот матч – роскошное подтверждение

Сыграть в Неаполе и выжить – испытание. Вспоминаем, как там удалялся Зобнин, и ждем дебюта Миранчука (в денек рождения!)

***

Телеграм создателя

Подписывайтесь, не пропустите новейшие тексты!


Источник: sports.ru

новости