Отношение «Мерседеса» к гонщикам – незапятнанное лицемерие: только Хэмилтону дают право на свою стратегию. Даже когда лидирует Боттас | статьи на masttoys

Формула-1 Имола Mercedes Валттери Боттас Авто

А позже утверждают о равноправии.

«Mercedes» опосля гонки в Имоле – официально 1-ая команда, оформившая семь титулов «Формулы-1» попорядку. Лишь вникните в эту фразу: ни «Ferrari» Шумахера, ни монструозный «Макларен» Сенны и Ординарна не смогли сотворить подобного, а у организации Хэмилтона – вышло. Означает, наверняка, все они делают верно и лучше, чем кто-нибудь в истории.

Может, исходя из убеждений общекомандного фуррора так и есть – и итог гласит сам за себя. Но все-же болельщики помнят не только лишь итоговое количество завоеванных кубков. Например, эпоха Шумахера запомнилась не только лишь победами – большая часть следивших за «Ф-1» скажут о неприемлимых приказах Рубенсу Баррикелло посторониться даже когда лидерству Михаэля в общем зачете ничего не грозило. Естественно, бразилец никогда и не спорил с приемуществом Красноватого барона на треке, но маленький налет скандальности остается на титулах «Ferrari» навечно.

«Mercedes» на 1-ый взор пробует действовать дипломатичнее и честнее: разрешает биться напарникам колесо в колесо (пока они не делают небезопасных ситуаций) и на бумаге предоставляет обоим схожие стратегии. А еще, наверняка, никогда за все крайние семь лет немцы не провели пит-стопов с точным чувством, что формального №2 лишь что цинично слили: у «серебряных стрел» не происходит неожиданных косяков с гайковертами и не принесенными покрышками.

Но если всмотреться поглубже – через показную честность и неизменные уверения шефов «Мерседеса» в равных статусах пилотов проглядывается большущее лицемерие. Во времена выступлений Нико Росберга фавориты мира и правда дозволяли напарникам гоняться и конкурировать во всем, но не сейчас: с приходом Валттери Боттаса организация из Бракли перевоплотился в поместье Льюиса Хэмилтона без шансов для 2-ой стороны гаража.

Если вдруг в мире еще оставались сомневавшиеся – гонка в Имоле сдернула покрывало с настоящего внутрикомандного расклада и показала, как по сути «Mercedes» относится к правам собственных пилотов.

Дело в стратегии Льюиса Хэмилтона. Шестикратный фаворит мира и новоявленный рекордсмен по победам проиграл старт Максу Ферстаппену и оказался на 3-ем месте – на нем фаворит сезона и двигался прямо до 19-го круга, жалуясь на шины и трудности с преследованием конкурентов.

Потом в боксах тормознул №33, вослед за ним за новейшей резиной отправился и Боттас (чтоб исключить возможность подрезки со стороны «Ред Булл»), а опосля по идее настал черед и Хэмилтона – но что все-таки он произнес?

«Не останавливайте меня! – отрезал №44 по радио. – Я ускорюсь!»

Что все-таки, Льюис не соврал: напарник столкнулся с трудностями при прогреве «харда» на первых 10-20 километрах новейшего отрезка, и поэтому шестикратный фаворит даже на изношенном «софте» оказался на секунду с круга резвее. Правда, потом Хэмилтон столкнулся с трафиком и деградацией покрышек – но все равно выдержал до 29-го круга (другими словами на 10 петель больше). Его преимущество над Боттасом составило 28,437 секунды – а на пит-стоп в Имоле обычно уходит от 27 до 28 секунд (зависимо от скорости работы бригады механиков). Так что Льюис шел на полностью законную победу благодаря своей просьбе и своим стараниям на треке – лишь ему на теоретическом уровне пришлось бы еще побороться с Валлтери.

Но на 30-м круге сломалась «Рено» Эстебана Окона – юниор «Мерседеса», гоняющий во французской команде в аренде, припарковал болид на обочине и вызвал режим виртуального кара сохранности. Хэмилтон, естественно, свернул в боксы на бесплатный пит-стоп, и приблизительно одна секунда достоинства перевоплотился в 10. Тяжелая гонка обернулась беспроблемной победой.

Где же тут лицемерие «Мерседеса»? А в оправданиях, которыми Тото Вольфф поделился с прессой опосля предшествующего Гран-при Португалии. Напомню, что в Портимане Боттас запросил альтернативную стратегию (наиболее мягенькие шины против наиболее твердых, которые поставили лидировавшему Хэмилтону – тоже ради шанса побороться за 1-ое пространство) – но стратеги чемпионов проигнорировали предложение №77.

Боттас попросил альтернативную стратегию ради атаки на Хэмилтона – «Mercedes» молчком отказал. И подставил Валттери под трафик

«Если просишь фаворитного гонщика перейти на «хард», поэтому что веришь в корректность выбора, а потом 2-ой пилот начинает убеждать в другом – весьма трудно позже разъяснять, что вы просто поменяли машинки местами, – растолковал опосля финиша ситуацию Вольфф. – Мы не желали вмешиваться очень очень, и будут ситуации, когда мы выполним такие предложения».

Что все-таки выходит сейчас? Боттасу поставили все этот же «хард», Хэмилтон попросил поменять стратегию – и на этот раз, выходит, команде не придется разъяснять, что «они просто поменяли машинки местами?»

Нет, непременно, со стороны «Мерседеса» ситуация смотрелась по-другому: в Португалии дублю ничего даже на теоретическом уровне не грозило, и желание Валттери зарубиться за победу виделось небезопасным фактором на финише. В Имоле же Хэмилтон двигался третьим, и требовалось что-то сделать ради возврата дубля – поэтому команда и переключилась на альтернативную стратегию. Тактически решение мостика смотрится правильным: зазеркалить стратегию головного оппонента фаворитной машинкой, а 2-ой (которой нечего терять) удариться в опыты.

Вот лишь снова при сопоставлении с Гран-при Португалии логические аргументы преобразуются в оправдания класса «ой, как комфортно!» На «Алгарве» при запросе Боттаса дублю уже никто не угрожал – и его не требовалось отбивать. Наиболее того, боязнь вероятного столкновения меж напарником смотрится как весьма слабенькая отмаза: №44 и №77 НИ РАЗУ за все совместные 4 года не столкнулись при гонках колесо в колесо.

Я ни при каких обстоятельствах не желаю сказать, как будто в Имоле «Mercedes» поступил некорректно. Нет, решение поехать по стратегии Льюиса – на все 100 справедливое: Хэмилтон рискнул, постарался и получил заслуженное вознаграждение. Вот лишь откуда тогда берутся эпизоды и оправдания, как в Португалии? Ответ один: к огорчению, фавориты из организации, предоставляющей реально равные способности, перевоплотился в команду Хэмилтона с незначительно криводушной позицией по поводу второго гонщика.

Кто-то может сделать возражение: Валттери сам уступил в Португалии, а потом отстал в Имоле, к чему этот разговор? Все так, но в Италии ему помешал здоровый кусочек болида «Ferrari», застрявший в днище еще на втором круге и портивший весь баланс.

We think this might belong to you @ScuderiaFerrari 😅

Here’s the piece of debris we just removed from VB’s car👇 pic.twitter.com/C4GrYR7ohn

— Мерседес-AMG F1 (@MercedesAMGF1) 1 ноября 2020 г.

Попробуй с таковым поддерживать темп шестикратного чемпиона мира!

А насчет гонки на «Алгарве» – можно зазеркалить ситуацию с поражением Хэмилтона в Имоле. Он уступил на старте, но выдумал метод отыграться – и Боттас пробовал сделать то же самое. Ведь гонщикам позволено мыслить, даже если у их нет кучи чемпионских титулов, не так ли?

Непременно, «Mercedes» навряд ли тревожут имиджевые издержки от схожих моментов: все-же победы, дубли и кубки молвят чуток громче таковых стратегических моментов. Но как-то становится обидно всякий раз, когда у пилотов без огромного веса в пелотоне просто забирают шанс показать себя и прикрываются откровенно дырявой накидкой. «Mercedes» вправе поступать как угодно – но пусть позже не удивляется новенькому нашествию хейтеров и насмешливых объяснений в соцсетях.

«Ф-1» в Имоле: Хэмилтон выиграл, Квят прорвался на рестарте на 4-ое пространство

Хэмилтон так нередко сетовал на шины, что сейчас поклонники не веруют, когда заморочек нет. И отрисовывают глумливые комиксы

Хэмилтон побил рекорд Шумахера по победам. Сейчас у Льюиса – больше всех выигранных Гран-при в истории «Формулы-1»


Источник: sports.ru

новости