Моторный скандал в MotoGP обусловит битву за чемпионство. Из-за него остался только один претендент – без побед в гонках! | статьи на masttoys

техника Валентино Росси Маверик Виньялес Франко Морбиделли Ямаха Ямаха СРТ Фабио Куартараро регламент объясняем Хоан Мир Авто

Умопомрачительный конец мотосезона.

В MotoGP сложился полностью безумный год: бессменный шестикратный фаворит Марк Маркес выбыл из-за перелома в первой же гонке и до сего времени не может возвратиться (хоть и пробовал), Валентино Росси свалил коронавирус, этапы выигрывали 8 различных райдеров, а лидирует в чемпионате юноша без одного первого места в карьере – Хоан Мир.

Развязка сезона обещала полное великолепие: за три заезда до конца топ-6 гонщиков находились в границах 25 очков, а означает, фаворитом мог стать полностью кто угодно – при этом это буквально был бы новейший повелитель MotoGP – в первый раз с 2013 года.

Но 5 ноября, прямо перед Гран-при Европы в Валенсии, Интернациональная мотоциклетная федерация (ФИМ) подорвала реальную бомбу, усложнив задачку большинству претендентов на титул. В центре скандала оказался мотор «Ямахи»: японского производителя все-же изловили на использовании неомологированных ФИМ клапанов в первой гонке сезона (да-да, которая прошла 19 июля – помните, в 2020-м был июль?)

Результат: 20 очков штрафа заводской команде, 37 очков – дочерней «Ямахе-СРТ» и еще 50 очков регулятор отобрал у концерна в зачете производителей, в каком «Ямаха» скатилась на третье, пропустив «Дукати» и «Сузуки».

По гонщикам японского производителя наказание формально не стукнуло: очки не сняты, у Фабио Куартараро не отобрали победу, а Маверик Виньялес сохранил 2-ое пространство. Но практически сейчас всем им будет трудно отобрать чемпионский титул у Мира – тому довольно просто докатить сезон, даже без побед.

Что там за неувязка с моторами «Ямаха» – они же отказывают весь сезон и совершенно не очень массивные?

Сначала мало о процессе омологации: перед стартом всякого сезона все производители сдают техническому делегату ФИМ чертежи и один опытнейший эталон мотора – опосля что модель считается заверенной. С того момента ни один завод не имеет заносить конфигурации в движок без санкции конкурентов и регулятора, при этом любые доработки и смены деталей разрешены только для увеличения уровня надежности.

«Ямаха» попробовала одурачить систему: опосля подачи чертежей и эталона на 1-ый Гран-при сезона четыре месяца спустя жители страны восходящего солнца привезли силовую установку с новенькими клапанами. Просто «голубые» еще до старта дебютной гонки знали: детали в омологированной версии не дозволят раскрутить мотор на полную и выдавить из него максимум. Иная версия силовой установки давала надежду на прирост в мощности, а формального нарушения технического регламента даже не было: клапаны соответствовали всем требованиям правил, не считая 1-го – они не проходили проверку в ФИМ.

Посодействовали ли новейшие детали «Ямахе»? И да, и нет: освеженные клапаны вправду дали надбавку в лошадиных силах, но оказались чертовски ненадежными: у Маверика Виньялеса 1-ый мотор сгорел уже в третьей практике первого Гран-при, у Валентино Росси таковой же отказ произошел в гонке. С иной стороны, Фабио Куартараро оформил хет-трик (поул-победа-быстрый круг), а Виньялес на втором моторе приехал вторым – «Ямахе» достался дубль, но движки со всех байков пришлось отправлять в Японию на доп проверки.

Они не посодействовали: на втором Гран-при в практике отказала еще одна силовая установка – на этот раз у Франко Морбиделли. Тогда «Ямаха» решила возвратиться к начальной омологированной версии – и подлог не увидели, поэтому что в остальном силовая установка оставалась на сто процентов схожей (отличались только клапаны – их жители страны восходящего солнца дальновидно заказывали у различных производителей).

Но для исключения угрозы новейших отказов на старенькой версии мало уменьшили мощность (приблизительно на 500 о/мин), снизили планируемый накат в практиках и ограничили расход горючего – для сохранения техники до конца сезона. Просто в MotoGP на 2020-й разрешена смена лишь 4-х силовых установок без штрафа, и все пилоты «Ямахи» попали в условия, когда у их осталось не больше 3-х: ведь незаконную первую версию решили больше не употреблять. В особенности пострадал один из основных претендентов на титул Виньялес, у которого забрали сходу два мотора: проехать 10 Гран-при только на 2-ух агрегатах с 2-мя поулами, одной победой и еще одним подиумом – реальный героизм.

Правда, под конец сезона у Маверика прорезались задачи с накатом и опциями – ему просто не хватало километража на подгон байка под трек.

«Я в каждой из занятий сделал всего по несколько кругов, – подтвердил Виньялес по приезду в Валенсию. – И это не позволило мне отлично настроить байк, что вылилось в неважную гонку. И сейчас я тоже буду длительно посиживать в боксах, а находить опции придется очень-очень стремительно».

Почему Маверик просто не возьмет очередной мотор? Тогда по правилам штрафов за перерасход компонент его ожидает старт с пит-лейн и утрата шансов на отличные очки.

«Ямаха» попробовала решить делему просьбой в ФИМ на снятие пломб с моторов, откатавших 1-ый Гран-при – жители страны восходящего солнца желали починить установки (заменив клапаны) и возвратить их в строй. Но когда соперники и регулятор востребовали подробностей планируемых работ (полностью обыденное дело), команда в один момент отозвала заявку – чем и породила кучу подозрений. Они и вылились в расследование и штраф – правда, он оказался далековато не таковым твердым, как ждал паддок. Возможно, жителям страны восходящего солнца смягчили наказание из-за формального соответствия клапана требованиям регламента и самостоятельному прекращению нарушения правил опосля первого же Гран-при – хоть оно вышло и не по хорошей воле.

Титул, быстрее всего, выиграет райдер без побед в MotoGP. «Ямаха» сама ему посодействовала

Оглядываясь вспять, падение результатов всех пилотов «Ямахи» смотрится сейчас полностью закономерным: если в первых 2-ух Гран-при Рф, Морбиделли и в индивидуальности Куартараро с Виньялесом просто летели по треку, создавая доминирующее воспоминание, то уже с третьей гонки их преимущество растаяло. Другими словами ребята в сине-черном продолжили временами побеждать (4 первых места на троих), но размеренно массивных результатов больше не было – конкуренты оказались совершенно рядом.

Практически команда сама усложнила для себя битву за титул: не пустись она в опыты с клапанами – сейчас не пришлось бы срезать трековое время и сбавлять мощность моторов. Куартараро с Виньялесом смогли бы на равных рубиться с конкурентами и не мучиться на любом Гран-при.

Что все-таки будет сейчас? В сезоне лидирует Хоан Мир с преимуществом в 14 очков над Фабио и в 19 очков – над Мавериком. Четвертым следует очередной пилот «Ямахи» Морбиделли – он уступает Миру 25 баллов. Дальше Андреа Довициозо (28 баллов отставания) и Алекс Ринс (минус 32 очка). За победу на одном Гран-при дают 25 баллов, и всего осталось три шага – естественно, случиться может что угодно, но все-же шансы представителей «Ямахи» не смотрятся настоящими.

Например, Куартараро заработал большая часть очков (50 из 123) в первых 2-ух Гран-при – без тех побед он бы на данный момент в наилучшем случае замыкал топ-5. Практически то же самое можно сказать и о Виньялесе.

Мир весь сезон выступал стабильнее: опосля 3-х Гран-при с 2-мя сходами и пятым местом он включился по полной и попал на подиумы в 6 из 8 гонок. Да, он так никогда и не выиграл, но ни один иной райдер в 2020-м и близко не сравнится с ним по ровности результатов.

Меж тем ситуация «Ямахи» будет лишь ухудшаться: на этот момент и Куартараро, и Виньялес попали в страшную ситуацию, когда изношенные долгим сезоном моторы могут сломаться. Тогда они потенциально растеряют сходу две гонки: и ту, в какой силовая остановка откажет (если все случится в воскресенье либо во время квалификации), и последующую – из-за штрафов). Таковой расклад практически полностью сделает Мира фаворитом даже без необходимости побеждать – довольно будет доезжать до финиша в топ-5.

Если же моторы «Ямахи» дотянут до крайнего круга в Португалии, то их мощность очевидно продолжит падать – а достоинства по очкам уже нет. Поставить старенькые моторы жители страны восходящего солнца тоже не сумеют – в особенности сейчас, когда их нелегальность доказана ФИМ. Еще не так давно они могли бы рискнуть, понадеявшись на сохранение потаенны, то сейчас «авось» уже не сработает.

Похоже, 23-летнего Мира из Пальмы уже можно поздравлять: он гоняет в MotoGP всего 2-ой сезон, а в прошедшем только раз приехал в топ-5. Ни одной победы в Moto2, ни одной победы в MotoGP – только преобладание в Moto3 (аналог «Формулы-3» для байков) в 2017-м. Но он употреблял шанс на все 100 и уделал наиболее опытнейшего напарника Ринса (3 победы в MotoGP).

Сезон-2020 – по-настоящему безумный.

Фаворит MotoGP гоняет с надписью «Безработный» на заднице. До конца чемпионата 2 месяца, а новейшего договора нет

Валентино Росси давит на команду ради байка с подходящими опциями. «Ямаха» сопротивляется – у нее сейчас остальные герои

Парад стальных людей в MotoGP: фаворит выехал на трассу через 4 денька опосля операции, еще двое с переломами набрали очки

Источник: sports.ru

новости