Бессчетные сожаления Фернандо Торреса | статьи на masttoys

Челси Ливерпуль Атлетико Фернандо Торрес Футбол

Если и есть поворотный момент в карьере Фернандо Торреса, то, посмотрев документальный кинофильм о игроке от Amazon Prime, становится понятно, что это не переход из "Ливерпуля" в "Челси" в январе 2011 года. Его судьба поменялась за 10 месяцев ранее, когда он прыгнул за верховым мячом в матче против "Бенфики" на "Энфилде", свалился и ощутил противное чувство в колене — "что-то щелкнуло, вышло из строя".

Это был год Чемпионата мира, на котором испанцы числились победителями. До турнира оставалось два месяца, но Торрес не задумывался о этом во время ответного матча четвертьфинала Лиги Европы, ведь "Ливерпуль" проигрывал опосля первой игры в Лиссабоне. Он остался на поле, забив два мяча, что посодействовало команде Рафы Бенитеса пройти далее. "Я продолжил играться, поэтому что мог".

Но спустя полчаса опосля финишного свистка он запаниковал. Колено распухло ещё больше. Когда обследование не отдало никаких результатов, Торресу организовали прием у всемирно известного доктора Рамона Кугата в Барселоне, но его пришлось перенести из-за извержения вулкана в Исландии, которое привело к отмене рейсов в Европе.

Торрес решил, что все равно поедет.  Непонятно, нанял ли он шофера для поездки длиной практически в 2000 км, которая заняла практически весь уикенд; ночь с субботы на воскресенье он провел в отеле в округах Парижа. Разумеется, это путешествие навряд ли принесло пользу его ноге, но с ним хотя бы была супруга. Торрес собирался двигаться один, но беременная супруга Олалья настояла, что поедет с ним и с десятимесячной дочерью Норой

Торрес был вымотан, когда в конце концов добрался до поликлиники Кугата поздним воскресным вечерком, но уже спустя три часа операция была завершена. Торрес произнес Кугату: "Если будет нужно удалить мениск, сделайте это. Непринципиально какой ценой, но я должен играться на Чемпионате мира, я уверен, что Испания может одолеть".

Торрес пропустил остаток клубного сезона, а "Ливерпуль" окончил борьбу в Лиге Европы на стадии полуфинала, проиграв его старенькой команде и первой любви "Атлетико" Мадрид. Но что ещё наиболее принципиально для клуба, у которого появились задачи с деньгами, "Ливерпуль" окончил сезон в Премьер-лиге на седьмом месте, а как следует не попал в Лигу Чемпионов в первый раз за семь сезонов (он оказался в Лиге Европы в сезоне 2009-2019, поэтому что финишировал третьим в группе Лиги Чемпионов).

В то время Торреса обвинили в том, что он поставил сборную Испании на 1-ое пространство, но он настаивает на том, что у него не было выбора — для игры за "Ливерпуль" ему все равно бы потребовалась операция. К середине апреля Торрес вполне сосредоточился на Чемпионате мира. Покинув клинику Кугата в полночь, уже в восемь утра он начал реабилитацию. Висенте дель Боске, основной тренер сборной Испании, разработал план занятий, направленный на возвращение Торреса к играм на вылет в ЮАР, и игрок согласился, что это "хорошая" мысль, поэтому что его "целью было быть готовым к концу".

Но когда Испания проиграла Швейцарии в первом матче, дель Боске пришлось передумать. Последующий матч против Гондураса Торрес начал в стартовом составе и сыграл 70 минут. В крайней игре против Чили для выхода из группы требовалась победа, и Торрес опять играл в старте. Матч завершился победой 2:1. Но у этого 55-минутного возникновения были последствия — последующим днем Торресу откачивали жидкость из колена.

Торрес смирился с тем, что ему придется играться через боль. Против Португалии и Парагвая он сумел провести на поле меньше часа, а в полуфинале против Германии дель Боске выпустил его лишь в самом конце.

Он также вышел со лавки, приняв роль в атаке, завершившейся победным нагом Андреса Иньесты, в доп время в конце против Нидерландов, но ему пришлось покинуть поле из-за травмы за секунды до конца игры. Когда прозвучал финишный свисток, и Испания стала фаворитом мира в первый раз в собственной истории, Торрес в раздевалке рыдал не от радости, а от расстройства. 

Доктор команды уверил его возвратиться на поле и присоединиться к празднованию, но тяжело глядеть кадры, на которых Торрес принуждает себя ликовать. Позднее обследование показало микронадрыв мускулы ноги, но даже десятилетие спустя советник игрока Антонио Санс считает, что травма была только в его голове, поэтому что он "лицезрел, что не может выкладываться на полную и это было ошеломляюще. Это была чувственная мускула".

"Я не так представлял для себя момент, когда стану фаворитом мира", — размышляет Торрес. В первый раз в жизни он начал колебаться, что тяжёлая работа ведёт к успеху. "Стоило ли жертвовать всем ради единственного момента". Он быстрее слушал свое сердечко, а не разум, чтоб оказаться там, где он желает.

До 26 лет Торрес ощущал, что способен достигнуть всего, но рвение во чтоб то ни сделалось набрать форму к Чемпионату мира 2010 изменило его мышление. "Оглядываясь вспять, может быть, это было не самое умное решение",- гласит игрок, который покинул "Энфилд" и переехал на "Стэмфорд Бридж" 6 месяцев спустя опосля того конца.

***

Торрес не гласит этого вслух, но ты начинаешь осознавать, что верхушка его карьеры — лето 2008 года, когда он забил гол, обеспечивший сборной Испании титул чемпионов Европы в первый раз за 44 года.

В то время Торрес числился весьма принципиальной фигурой в "Ливерпуле" и сборной. Его уважали и обожали. Он не был  сверхуспешным, и из-за этого люди больше хотели ему фортуны, чем беды. Четыре года спустя он во 2-ой раз стал фаворитом Европы со сборной Испании, но его репутация абсолютно поменялась.

Хотя Торрес и стал наиболее удачным, он закончил быть таковым принципиальным игроком для клуба и сборной. Поклонники “Ливерпуля” осыпали его проклятиями, когда он перешёл в "Челси" сначала 2011 года, но, когда он не забил гол в пустые ворота в игре на выезде против "Манчестер Юнайтед", ублажение ощущали не только лишь в Мерсисайде.

"Челси" издержал рекордную сумму в Британии на покоробленный продукт.

В “Ливерпуле” Торрес стал очередной жертвой хаоса. Он пропустил 14 игр в чемпионате — в главном из-за травм — в сезоне 2008-2009, в каком “Ливерпуль” финишировал вторым, что сделалось чудом, беря во внимание творившееся вне поля. 

В последующем сезоне Премьер-лиги он пропустил 16 игр. Всё из-за маленьких  короткосрочных повреждений. Ограничения, наложенные на “Ливерпуль", и зависимость клуба от него заставляли Торреса ворачиваться на поле очень стремительно. 

Он не мог также очень выкладываться на тренировках, как делал это ранее, и неким  партнерам по команде чудилось, что он растерял энтузиазм. Он все еще забивал, но его игра в целом мачалась. Он не весьма желал ускоряться, боясь опять потянуть мышцу, так что он научился адаптироваться. Неким болельщикам чудилось, что он больше не желает играться в клубе. 

В документальном кинофильме Торрес ведает, что на встрече в клубе ему обещали, что команду ожидает усиление. Он гласит, что этим же в летнюю пору были проданы Хаби Алонсо и Хавьер Маскерано — на самом же деле, Алонсо ушел в 2009 году, а Маскерано — год спустя, что гласит о том, что Торрес или стер сезон 2009-2010 из памяти, или в тот момент он уже не задумывался о “Ливерпуле”. Справедливости ради, Маскерано верно давал осознать, что желал уйти в 2008 году.

Торрес желал перейти в “Челси”, поэтому что задумывался этот переход приведет его “поближе к тому, чего же я желаю”. Опосля 2-ой смены тренера в “Ливерпуле” за три с половиной года, он ощутил, что клуб утратил преемственность — никто вне поля на уровне принятия решений “не хлопотал о “Ливерпуле”, болельщиках либо игроках.”

Торрес задумывался, что клубу будет нужно время, чтоб возвратиться, уверенный в том, что команда существенно сдала. Его травмы принудили его спешить — он сообразил, что его тело не будет ожидать вечно, пока он реализует свои спортивные амбиции. 

За три с половиной сезона на “Энфилде”, куда он прибыл, как самое драгоценное приобретение в истории клуба, его 81 гол не посодействовал выиграть трофеи. 

Дамьен Комолли, назначенный директором в ноябре 2010 года, вызывал необыкновенную неприязнь, ведь конкретно он предположительно произнес Торресу, что средства, приобретенные от его реализации, повысят способности “Ливерпуля” на трансферном рынке. Торрес желал выиграть медали, но никто в “Ливерпуле” не мог уверить его в том, что его желание скоро исполнится. Не считая того, его отъезд рассматривался как потенциально принципиальная часть новейшей программки перестройки. 

Может быть, Торрес звучит наивно. “Они как как будто всадили мне ножик в спину”, — гласит он, намекая на то, как его приватные переговоры с клубом выставили в прессе, где не было написано ни слова о том, что Торрес не единственный, кто желал расставания. 5 лет спустя во время длительной битвы меж бывшим обладателем Mill Financial Джорджем Джиллетом и Царским банком Шотландии в нью-йоркском зале суда было озвучено, что Fenway Sports Group считали что Торрес и Пепе Рейна “может быть, уже прошли собственный пик в карьере”. Опосля этого можно осознать, почему он ощущал, что его кинул, и востребовал трансфер.

На “Челси” пришелся самый удачный период в карьере Торреса — победа в Кубке Великобритании, Лиге Чемпионов и Лиге Европы, но он гласит, что это и самый несчастный период.  У него вкрадывались сомнения по поводу физических способностей и даже возможностей. Он испытывал ужас, “чувство, которое я ранее никогда не испытывал”. Хотя он и вспоминает гол “Барселоне”, который дозволил Челси пройти далее на пути к первой победе в Лиге Чемпионов, как что-то выдающееся, но запамятывает добавить, что даже без его усилий в добавленное время и ничью 2:2, “Челси” бы быстрее всего прошел далее из-за забитых мячей на выезде. 

В “Атлетико” и “Ливерпуле” он ощущал себя как дома. Но в “Челси” он был просто еще одним игроком без определенной роли в иерархии раздевалки.

“Я не знал как заработать такую роль, и никто не сделали ее для меня”, — гласит он. 

***

Документальный кинофильм “Фернандо Торрес: Крайний знак” в главном рассчитан на испанский рынок, где игрока все еще именуют “El Nino” (“Ребенок”), хотя ему уже 36 лет, и он окончил играться. Любопытно услышать, что о этом задумывается Диего Симеоне, чья личность так тесновато связана с “Атлетико”. В кинофильме раскрывается конфликт меж тренером и игроком.  

Симеоне стоял за возвращением Торреса в “Атлетико” из “Милана” в 2016 году. Игрок перебежал в японский клуб “Саган Тосу” в 2018 году, но, кажется, что аргентинец отпустил бы Торреса ранее, если б не вмешался президент клуба, организовавший встречу опосля того, как Симеоне достаточно резко заявил, что Торрес не получит предложение о новеньком договоре. 

Торрес идеализировал Симеоне, когда был ребенком, но стал капитаном ранее него, когда они вкупе игрались с 2003 по 2005 годы. Ответственность и настроение к тому времени, как Торрес переехал в Японию, очень поменялись. Торрес считал, что Симеоне не хватает эмпатии и способностей общения. “Ты мог разговаривать с ним лишь через упрямую работу”, — гласит он. 

Кажется, в кинофильме Торрес многого не договаривает… чего же не скажешь о его советнике. Санс фактически выплевывает имя Симеоне, когда ведает о том, что пошло не так. Торрес готов был принять то, что оставался в припасе в неких матчах, но Симеоне время от времени оставлял его не попросту вне игры, а вне команды. По словам нападающего, без всяких разъяснений. Симеоне, принявший роль в съемках, ведает, что они с Торресом провели “весьма искренний” разговор в присутствии головного исполнительного директора “Атлетико” Мигеля Анхеля Хиль Марины, что посодействовало ситуации, но Торрес не делит это мировоззрение. 

Он покинул “Атлетико” несколько месяцев спустя в статусе двукратного фаворита Лиги Европы и, забив два гола в крайнем матче в Ла Лиге — спустя 17 лет опосля первого гола, забитого им в 17 лет. Этот просвет времени обосновывает, что Торрес провел столько же времени в остальных клубах, сколько и в “Атлетико”. Вне Мадрида, он символизировал что-то в любом клубе, за который играл, но не непременно что-то положительное (на что намекает заглавие кинофильма).

Торрес удовлетворен своим статусом в "Атлетико", но его история в клубе — это история расстройства и печали. Это циклический мотив. Он подумывал о том, чтоб окончить с футболом в 2016 году, но лишь если б “Атлетико” одолел “Реал” в конце Лиги Чемпионов. Этот матч он считает самым принципиальным в карьере, предавая забвению все, что было достигнуто со сборной Испании. “Атлетико” проиграл в серии пенальти. Не считая того, ему остаётся лишь догадываться, что ощущаешь при выигрыше Ла Лиги — праздничек, организованный Симеоне 2-мя годами ранее. В то самое время, когда из-за Жозе Моуриньо Торрес ощущал себя ненадобным в “Челси”.

Торрес — суровый, умеренный интроверт, но он постоянно понимал собственный талант и ценность. Критики могут придти к выводу, что он обделен харизмой. Это было бы понятно, если б его личные свойства пострадали в итоге взлета, такового ранешнего и быстрого, что естественное развитие было бы невообразимо для хоть какого тинейджера в таковой ситуации. Когда он пришел в первую команду, “Атлетико” играл в Сегунде. И Торрес стал не только лишь эмблемой надежды, да и собственностью людей. Его опыт был неописуемым, но в то же время достаточно ограниченным.

То же самое можно сказать о Майкле Оуэне, хотя он, кажется, никогда не мог осознать, почему поклонники “Ливерпуля” были против его перехода в “Манчестер Юнайтед”. Торрес же, кажется, ценит то из-за чего же его имя в Мерсисайде (в неких районах) все еще вызывает хорошую от Мадрида реакцию.

В Испании он бы никогда не перешёл в “Реал” Мадрид, невзирая на пробы различных президентов клуба. В Великобритании он бы никогда не перешёл в “Юнайтед”. На данный момент он соображает, что в 2011 году было не настолько не мало клубов, в которые он мог перейти и которые могли его для себя дозволить, но для его репутации было бы лучше, если б он переехал в другую страну.

Перед выпуском кинофильма Amazon собрал онлайн пресс-конференцию с Торресом на стадионе “Атлетико” “Ванда Метрополитано”, на которой игрока спросили, что он символизирует вдалеке от возлюбленного клуба. Он обрисовал свои дела с Ливерпулем как недлинные, но насыщенные, объяснив это тем, что при таком окончании остается чувство отверженности и ярости.  

Он верует в то, что на данный момент поклонники “Ливерпуля” лучше соображают предпосылки, по которым он решил покинуть клуб, и признается, что отношение болельщиков "ранило", но лишь "поэтому что я не мог закончить их обожать." Если б он сам был болельщиком, и клуб выставил его уход, как единоличное решение, "я был бы весьма зол". Но Торрес подчеркивает: "Моя привязанность к “Ливерпулю” остаётся, даже если они никогда меня не простят."

В Мадриде интересуются, вернётся ли он в один прекрасный момент в Атлетико в качестве президента — либо даже в качестве подмены Симеоне — хотя он настаивает: "Пройдут годы, до этого чем я буду готов и обучен."

Впервой в собственной взрослой карьере кажется, что он никуда не торопится, а ведь спешка подорвала его рост как футболиста — он повсевременно гнался за фуррором лишь для того, чтоб осознать, что это не приносит ублажение. 

“Всю карьеру я задумывался, что когда уйду из футбола и спустя годы буду оглядываться вспять, я буду вспоминать трофеи, — гласит он. — Я не осознавал, как я был не прав”.

 Источник: https://theathletic.com/2065004/2020/09/17/fernando-torres-liverpool-chelsea-regrets-simeone/

Источник: sports.ru

новости