Механики в «Ф-1» здорово рискнули жизнью: закатывали машину в боксы под опасностью удара током. Не заметили предупреждающий сигнал | статьи на masttoys

Джордж Расселл Формула-1 Гран-при Абу-Даби Уильямс Авто

Но в этот раз пронесло.

Вторая практика на Гран-при Абу-Даби точно не принесла радости для Джорджа Расселла: после возвращения из чемпионского «Мерседеса» в «Уильямс» англичанин вновь откатился в хвост пелотона, да еще и тренировочную сессию прервали из-за неполадки с гибридной составляющей силовой установки.

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Джордж: Они невероятно промахиваются, переключения передач.

Инженер Джорджа: Окей, у нас проблема с кинетическим генератором, нужно сбросить скорость, сбросить. Проблемы с силовой установкой.

Как видите, «Уильямс» уже знал о неполадках в электрической части двигателя – однако механики начали закатывать машину без должных мер предосторожности и запросто могли пострадать. Сейчас все объясним.

Сигнальная система о состоянии ERS (гибридной составляющей силовой установки) установлена чуть ниже телекамеры – и при нормальном безопасном режиме горит зеленым. У всех команд установлено абсолютно одинаковое устройство – его производит небольшая компания в Англии и поставляется централизовано через ФИА. Даже после аварий и повреждения машины, либо после отключения силовых установок эти системы обязаны по регламенту работать еще как минимум в пределах 30 секунд.

«Но когда с системой ERS случаются неполадки – ситуация меняется, – объяснил Сэм Коллинс – ведущий программы Tech Talk на F1 TV. – Расселл приехал в боксы с проблемой с MGU-K – одним из главных генераторов электроэнергии в болиде. Механики начали толкать болид в боксы, как обычно, но посмотрите на сенсор – огни замигали ярко-красным.

Это обозначает «опасно, я не в полностью рабочем состоянии». И механик в передней части болида далеко не сразу заметил сигнал – прошло несколько долгих секунд. Только тогда персонал «Уильямса» убрал руки от болида и потянулся за защитными перчатками.

Эти перчатки выглядят как обычная экипировка для чистки, но в реальности они защищают механиков от сильного удара током в случае полного отказа чего-то из ERS.

Все и правда выглядело как большая поломка на болиде Расселла. Обычно сигнал на пит-лейн должен вообще выглядеть вот так.

Да, гореть фиолетовым. Он обозначает, что на болиде включен лимитатор скорости. Для введения фиолетового сигнала по ходу сезона даже выпустили специальную техническую директиву».

В этот раз механиков «Уильямса» пронесло – удара током не случилось, как, например, во время теста KERS на болиде «БМВ» в 2007-м.

Пожалуй, персоналу легендарной английской команды стоит впредь внимательнее следить за специально придуманными для подобных ситуаций сигналами.

Гонщик «Ф-1» полкруга рулил одной рукой на скорости 150 км/ч. Другой держал сломавшееся зеркало заднего вида

Болид «Ф-1» разлетелся на две части из-за перегруза шести болтов. А взорвался из-за отказа системы подачи топлива

Гонщик «Ф-1» провел в пламени взорвавшегося болида 27 секунд – и уцелел. Его спасли конструкция машины, смелый пожарный и комбинезон

Источник: sports.ru

новости