«Макларен» скопировал нос у «Мерседеса» – и сломал для себя весь прогресс в «Ф-1». Пилоты сетуют, а новинку пришлось переделывать | статьи на masttoys

техника Карлос Сайнс Ландо Норрис Формула-1 Макларен Авто

Стащить у чемпионов – не постоянно наилучшая мысль.

Опосля 2-ух подиумов в 2020-м, битвы за победу на Гран-при Италии и удерживания третьего места в Кубке конструкторов в протяжении 10 из 17 гонок поклонники «Макларена» серьезно завели разговор о настоящем возрождении команды. Оранжевый болид называли третьим по скорости посреди сезона и ждали еще большего опосля перехода на моторы «Мерседеса» в 2021-м – в особенности опосля неописуемой гонки Карлоса Сайнса по «Монце», где испанец половину заезда уверенно висел сзади Хэмилтона всего в 10 секундах.

Но прошло всего несколько шагов – и «Макларен» в один момент растерял и третью строку в Кубке конструкторов, и четвертую – в общем зачете, и даже титул самой прогрессирующей команды пелотона. Наиболее того, сейчас оранжевая машинка – единственная замедлившаяся опосля 11 Гран-при относительно «Мерседеса»: конкретно это и показала графика от «Формулы-1», основанная на расчетах совместно с AWS.

В особенности очень по амбициям знаменитой организации из Уокинга лупит динамика: еще две недельки вспять они даже опережали чемпионов по темпам развития – хоть и не очень намного.

Другими словами хоть итоговый регресс и составил кое-где 0,1 секунды, но реально относительно конкурентов он оказался намного больше. Все-же соперники британцев тоже не стояли на месте и развивали болид.

Например, «Ferrari» сейчас полностью может оказаться размеренно резвее: на красном болиде обнаружилось больше прижимающей силы – по все этим же замерам от «Ф-1».

Пока оранжевая машинка способна потягаться с SF1000 только за счет мощности мотора – но с учетом большего количества лобового сопротивления Скудерия очевидно избрала наиболее действенный путь развития шасси.

Что все-таки случилось с «Маклареном»? Просто в Уокинге решили навести развитие MCL35 по концепции «Мерседеса» – и на Гран-при Рф выкатила полностью новейший нос, фронтальное антикрыло, боковые дефлекторы и заднюю часть. Все – в точности, как у чемпионского болида.

Вот чем они вдохновлялись: носовая часть.

И дефлекторы.

Похоже, копирование чемпионской машинки – все-же не панацея.

Новость обязана была вознести «Макларен» на новейший уровень. Результат – куча жалоб от гонщиков

Данные расчетов на сто процентов совпадают с чувствами пилотов – например, Карлос Сайнс, отработавший с новостями весь Гран-при Айфеля напролет, просто фонтанировал недовольством.

«5-ое пространство – это хороший итог, но когда ради этого результата для тебя приходится мучиться 60 кругов попорядку – это не очень приятно, – посетовал №55. – По сути я не очень рад. И 5-ое пространство уже не кажется таковым хорошим, когда видишь, как Дэн Риккардо и Серхио Перес борются за пространство на подие. А мы возможность побороться за подий упустили. Может быть, я сумел бы это создать за рулем машинки, которая была у нас пару Гран-при вспять.

По сопоставлению с соперниками у нас были еще наиболее суровые препядствия с грануляцией покрышек. Нос болида очень болтает, что только увеличивает износ. Новинки не дали нам ожидаемый прирост производительности и чувства от работы машинки были не наилучшими

Начиная с практики, мне было неуютно в болиде. Когда для тебя ставят обновления, рассчитываешь оказаться резвее напарника. Но мы лицезрели, что в Рф Ландо тоже было тяжело работать с новостями. Придется почти все проанализировать. Я не говорю, что она не стала лучше, но обычно в таковых вариантах становишься резвее».

«Опосля Сочи я не был доволен, – подтвердил и Норрис. – Мне поставили новейшие детали, но у меня так и не возникло убежденности. Так что сейчас мы пока сохраним старенькую теорию, которая, как мы знаем, работает и смотрится отлично».

Но полное внедрение новинок на оба «Макларена» продолжилось – просто инженеры ждали намного большей отдачи от концепции «Мерседеса».

«Мы верим: новенькая теория носа – верное направление для развития в дальнейшем, – растолковал шеф команды Андреас Зайдль. – Она дает нам больше потенциала, в смысле поможет раскрыть даже больше потенциала в способностях машинки.

В конце концов, мы в ней на сто процентов убеждены. Разумеется, это достаточно значимая перемена в концепции аэродинамического обвеса, и поэтому было ясно: нам будет нужно время, чтоб, выскажемся так, изучить настоящий потенциал детали. На данный момент нам просто необходимо еще поработать, чтоб отыскать наилучшие опции для машинки.

Мы смотрим признаки, выскажемся так, увеличившегося потенциала аэрообвеса. Но в общей трудности пока детали не дали нам мгновенного прироста скорости».

Но детали уже перераблотали – вышел гибрид меж старенькой и новейшей концепциями

«Мы начали с версии машинки, которую употреблял Норрис на «Нюрбургринге», – растолковал направление развития технический директор «Макларена» Джеймс Ки. – Потом ввели в него новейший нос. По сути он работает на сто процентов как следует – в точности как мы ждали, так что мы им довольны и он буквально войдет в версию-апгрейд.

Также мы доработали несколько частей аэрообвеса для Гран-при Португалии. Вышло что-то вроде гибрида концепций».

Осталось лишь дождаться результатов квалификации и гонки – и скрестить пальцы. Все-же копирование носа «Мерседеса» полностью непревзойденно сработало и для «Рейсинг Пойнт», и для «Рено» – почему же и у «Макларена» не обязано все получиться?

«Mercedes» переизобрел диск колеса для «Ф-1». Даже пришлось править регламент, чтоб убрать преимущество от инновации

Малая команда утопает в «Ф-1», но побуждает топов на копирование ее деталей. Все благодаря особенной бизнес-модели

Болид Квята – это наполовину прошлогодний «Ред Булл». Отличия – только в антикрыле и зоне за фронтальными колесами


Источник: sports.ru

новости