Леклер лез на подиум: заблокировал колеса, вынес соперника и улетел в стену. Туда же укатился Ферстаппен – уворачивался от аварии Шарля | статьи на masttoys

Серхио Перес Формула-1 Шарль Леклер Гран-при Бахрейна Гран-при Сахира Рейсинг Пойнт Макс Ферстаппен Феррари техника Авто

Шикарный первый круг на Гран-при Сахира.

Стартовые круги «Формулы-1» в Бахрейне в 2020-м выходят максимально драматичными – 29 ноября здесь чуть не простились с Роменом Грожаном после чудовищной аварии. На этот раз обошлось без риска для жизни пилотов, но фанаты все равно получили резонансную аварию – на сей раз при участии сразу двух гоночных суперзвезд!

Да, двое главных талантов поколения – Шарль Леклер из «Феррари» и Макс Ферстаппен из «Ред Булл» – завершили сражение за подиум буквально в третьем повороте. Более того, досталось еще и Серхио Пересу из «Рейсинг Пойнт»: все трое рубились с Валттери Боттасом, но места в повороте всем не хватило.

 
 
 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

И вина в столкновении лежит целиком и полностью на №16 из Скудерии. Видимо, после шикарной квалификации (втащил SF1000 на четвертое место на неподходящем машине треке!) монегаск решил любой ценой ворваться на подиум – и сходу поехал ва-банк.

Леклер взял настройки у Феттеля, траектории – у напарника Квята и втащил «Феррари» в топ-4. Сам удивился крутости круга

Смотрите, насколько издали Шарль атаковал сражающуюся группу.

Пришлось нырять внутрь и ловить точку максимально позднего торможения – Ферстаппен явно чуял подвох и осторожно нажал на педаль как можно раньше.

Леклер же явно ошибся с точкой, да еще и слишком рано повернул руль – и в итоге заблокировал колесо. SF1000 перешла в режим недостаточной поворачиваемости – и Шарля ждало только торпедирование следовавшего впереди Переса (который, как видите, впереди на полкорпуса и входит в вираж по вполне консервативной траектории).

У Леклера оставалась куча места справа, но он вследствие ошибки уже никак не мог отрулить от «Рейсинг Пойнт» – и вынес соперника.

Ферстаппен в попытке увернуться резко отвернул за пределы трека – но там не было сцепления, и он просто заскользил в гравий и барьеры. Туда же последовал сломавший подвеску Леклер

Видите колесо на «Феррари»? Вряд ли оно в порядке.

Теперь с борта Ферстаппена: вот он сражается с Боттасом и Пересом за второе место…

Осторожно отпускает соперников на торможении – чтобы избежать опасности завала…

Слева появляется Леклер, но Перес все равно предоставил ему достаточно пространства перед апексом.

Видите, где сошлись колеса? Шарль вообще никак не завершал атаку!

Ферстаппену пришлось уворачиваться.

А после вылета в гравий уже никакой талант не помог – скорость оказалась слишком высока.

«Мы ехали бок о бок с Максом, хотя я был совсем чуть-чуть позади и попытался его обогнать, – не стал спорить Леклер. – Появление Чеко Переса не стало для меня неожиданностью, но я полагал, что он поедет по внешней траектории – а он решил нырять внутрь, но я уже не мог ничего изменить, было слишком поздно.

Возможно, Чеко действительно допустил ошибку, но я ни в чем его не виню. Если кого-то и нужно винить в случившемся, то меня. Хотя мне кажется, что это было скорее неудачное стечение обстоятельств».

«Задача была только одна – просто выжить в этом хаосе, стараясь увернуться от других машин. Не знаю, почему соперники действовали так агрессивно и безрассудно, – резюмировал Ферстаппен. – В итоге сегодня жертвами этой агрессии стали три машины, две из них пострадали сильно.

Не знаю, зачем так действовать. Особенно Шарль – зачем ему нужно было смещаться на внутреннюю траекторию в четвертом повороте и так поздно тормозить. Чеко же не мог видеть, что происходит внутри поворота. В результате Шарль просто заблокировал колеса и врезался в соперника. Из-за чего мне пришлось пытаться объехать Чеко – в результате чего я тоже повредил свою машину»

Макс и правда сделал все, что только мог, для чистого первого круга – но ему просто не повезло. А Леклера, казалось, явно ждал штраф в 5-10 позиций на старте следующего Гран-при Абу-Даби – уж больно грубая и разрушительная для двух других претендентов на подиум ошибка у него получилась. Однако стюарды ограничились легким штрафом – всего в три позиции.

«Ф-1» без Хэмилтона: Расселл – лидер, Леклер и Ферстаппен выбыли на первом круге

Боттас проехал быстрейший круг в истории «Ф-1» – за 53 секунды. Выиграл им поул благодаря лучшему торможению всего в одном повороте

Сменщик Хэмилтона в «Мерседесе» надел кроссовки на размер меньше и выехал на трассу через боль. Из-за высокого роста

Источник: sports.ru

новости