«Лацио» – контратакующая машинка с наилучшей полузащитой в Италии. Но утраты перед «Зенитом» очень суровые | статьи на masttoys

Лукас Лейва серия А Италия Зенит Чиро Иммобиле Лига чемпионов УЕФА Франческо Ачерби Луис Альберто Сергей Милинкович-Савич Лацио Футбол

Клещенок – о конкуренте «Зенита».

20 годов назад «Лацио» стал фаворитом Италии. В той команде творили Верон и Недвед, Неста и Симеоне прикрывали атаку, а голы забивал Салас. Симоне Индзаги был 24-летними запасным. Но даже со лавки обучался у Эрикссона.

Собственный «Лацио» Симоне выстроил по принципам чемпионской команды – с смертельными контратаками, очень вертикальным футболом и наклоном на лево. Традиционная итальянская эффективность смешивается с броской и действенной игрой. Каждое действие заточено на голы, излишние движения исключены. На тренировках «Лацио» играет без вратарей – поэтому что забить важнее, чем дать пас.

«Лацио» играет на контратаках. Игра идет через центр и левый край

20 годов назад топ-клуб, который не любит обладать мячом, был таковым же обычным явлением, как и отбивающийся середняк. Сейчас «Лацио» смотрится весьма аутентично. Индзаги избегает владения. Он ставит лаконичный и свирепый футбол, резкие прямые контратаки с минимумом передач. Римляне проводят в атакующей трети поля всего 25% времени – это 16-й итог в Серии А, ниже лишь аутсайдеры. «Лацио» – самый вертикальный и резвый итальянский топ: по данным Opta, в прошедшем сезон он лидировал и по ударам, и по голам опосля контратак.

В этом плане свойственна история, случившаяся в перерыве февральского матча с «Интером» – она разъясняет, как Индзаги верует в брутальный прямой футбол. На 44-й минутке «Лацио» пропустил и 1-ый тайм окончил в минусе – 0:1. Симоне не парился: «Я похвалил мужчин, произнес, что если мы продолжим так, как игрались, то рано либо поздно получим шанс все поправить. Мы игрались уверенно, стремились к победе, и ясно было, что несколько контратак безизбежно пройдут». Во 2-м тайме римляне забили два раза и выиграли.

Игра приспособлена к мощным сторонам игроков – и поэтому нрав и скорость атак зависят от зоны возврата мяча. Опосля отбора на чужой половине «Лацио» включает молниеносную ответку с упором на техническое приемущество собственных игроков. Римляне набрасываются на конкурента, даже если у него численное преимущество. Корреа, Альберто и Милинкович-Савич хоть какого уделают один на один, и лациале пользуются сиим – разрывают нужные зоны на дриблинге и выходят к воротам. При всем этом обводка практически не употребляется посреди поля – Индзаги проходит ее через пас.

Опосля отбора на собственной половине есть три функции:

1. Стремительная контратака через длиннющий пас – относительно редчайший элемент в крайние год-полтора. Обычно за мячи цепляется Милинкович-Савич, но в защите он находится на собственной половине и не сходу оказывается впереди – потому команда употребляет забросы лишь в этом случае, если у Иммобиле либо Корреа есть шанс рвануть за спины;

2. Заместо этого лациале продвигаются в несколько стремительных средних передач, если есть вольные игроки на различных этажах. Ранее два этих варианта были единственными в игре Индзаги – тогда еще контратакующей с приставкой ультра – и «Лацио» соединял гигантскую результативность (наилучшую в Италии) с кошмарной защитой. Рост команды и тренера востребовал возникновения третьего, наиболее аккуратного варианта – на вариант, если сходу опосля отбора нет вольных адресатов под вертикальный пас;

3. Сохранение мяча и постепенное развертывание с нарастающей скоростью. «Лацио» дает Милинковичу-Савичу подняться в атаку, а форвардам – занять позиции рядом с ним, чтоб выиграть подбор. Правильное размещение обеспечивает преимущество – так римляне избегают передержки мяча в атаке и практически не задерживаются в чужой трети: минимум передач и выход на удар. За выход из обороны отвечает Луис Альберто, который раскрывается слева и продвигает мяч далее – обычно диагональным переводом на Милинковича-Савича или вертикальным пасом на левого латераля.

Если его накрыли, «Лацио» выходит через Лукаса Лейву, а когда и это не выходит – грузит на Мануэля Лаццари: правый латераль разгоняется до 35,4 км/ч и вытаскивает команду вперед спринтерским скачком. Тут важен и левый центрбек. Ческо Ачерби классно завязывает атаки первым пасом и строит атаки в треугольнике с Лукасом и Альберто, а если всех накрыли и Лаццари ушел далековато в атаку – проходит первую линию прессинга на дриблинге.

Если резкий удар не удался, «Лацио» выстраивает владение в 2-3-5. Один из центрбеков (обычно это Луис Фелипе, у него хороший маленький пас, время от времени Патрик) поднимается в полузащиту к Лукасу и Луису Альберто. Латерали стают последними нападающими, а Милинкович-Савич – одним из центральных. Серб ощущает момент для рывка за спины не ужаснее форвардов, так что это реально нападение сходу с 3-мя девятками. В данной нам фазе у «Лацио» два варианта подходов:

1. Перегруз зоны и резкий заброс в свободное место по соседству;

2. Атака разрывов меж заступниками – соответствующая фишка в игре «Лацио». Римляне стараются очень расширить чужую оборону – так меж центрбеками и фулбеками возникают приметные коридоры, в которые врываются Иммобиле и Корреа. Если конкурент не ведется и сжимается в малогабаритную структуру, лациале взламывают штрафную навесами, употребляют перегруз или выдергивают защитников: один из 3-х нападающих сваливается в глубину и открывает дыру, если оппонент уходит за ним – а если тот остается, стреляет по воротам со средней дистанции.

Один из паттернов римской атаки: Иммобиле увел заступника и открыл коридор, в который рванет Корреа.

Задачи у «Лацио» появляются, когда конкурент перекрывает сразу Лукаса и Луиса Альберто (закрывать 1-го испанца небесполезно, но не до конца отлично – римляне сходу перестраиваются и играют через бразильца). Расчет тут очень обычной. Есть весьма большая разница меж стремительностью и поспешностью. «Лацио» готовит контратаки на собственной половине, выстраивает поочередный переход с защитой от утрат опосля перевода. Занимаются сиим конкретно Альберто и Лукас. Если их закрывают, «Лацио» частит, кидается вперед очень размашисто и суетливо – и почаще всего просто пропадает. Но даже этот прием не гарантирует полного достоинства. Индзаги очень отлично приспосабливается к ходам конкурента и стремительно находит противовес. Так, к примеру, случилось с «Интером» в октябрьской игре. Перекрыв Лукаса и Альберто, Конте полматча раскатывал римлян – но опосля того, как «Лацио» перестроился, чудом отпрыгнул от поражения.

При всем этом у «Лацио» определенный наклон на лево. Туда тянет не только лишь Луиса Альберто, да и обоих нападающих – если правый фулбек и правый центральный не тянут, конкуренту прилетает.

«Лацио» защищается в 5-3-2 и не любит прессинг. Команда уязвима в слепых зонах на краях штрафной

Еще одна относительно нетипичная черта «Лацио» – низкий прессинг. В прошедшем сезоне римляне были во 2-ой 10-ке Серии А по давлению на чужой половине. Индзаги не штурмует чужих защитников, сколько бы они ни пасовались. Заместо этого Иммобиле и Корреа перекрывают опорников, заставляя конкурента развивать игру через фланг. Давление наращивается лишь опосля вертикального перевода мяча, но по-настоящему врубается уже на собственной половине.

Игра без прессинга: римляне перекрывают продвижение через центр и никак не препятствуют ни переводу на фланг, ни перепасу меж заступниками.

На старте этого сезона «Лацио» активнее прессингует в средней трети – но матчей пока было не настолько не мало, чтоб гласить о корректировки стиля. С некими конкурентами римляне употребляют и высочайший прессинг с персональными триггерами – к примеру, накрывали «Интер» опосля передач вратарю и «Боруссию» опосля переводов на фланг (настройка сработала: 1-ый гол забили конкретно опосля высочайшего отбора).

Защищается «Лацио» в 5-3-2, перекрывает разрывы меж заступниками и коридоры для паса, а опосля возникновения мяча в определенных зонах перестраивается в 4-4-2 и интенсивно прессингует. Структура весьма малогабаритная – Индзаги перекрывает продвижение через центр. Тут весьма важны Луис Альберто и Милинкович-Савич – в прошедшем сезоне они попали в топ-5 лиги по количеству прессинга конкретно благодаря активности в позиционной защите. Конкурента выдавливают на фланг – «Лацио» опасается вертикальных взломов больше, чем кроссов.

5-3-2 «Лацио»: центр крепко закрыт, а фланги полностью свободны.

Малогабаритная структура нередко подставляет римлян. Дома у их нет заморочек с чисто фланговыми атаками – частично поэтому, что в Италии не много установок с брутальными крыльями – но есть трудности с низкой защитой и слепыми зонами за центрбеками. Заступники нередко садятся очень низковато, оставляют место меж линиями, и практически постоянно очень прижимаются друг к другу: тройка центрбеков растягивается метров на 10, и любые диагонали на далекий край штрафной грозят неприятностями.

При всем этом для отдельных конкурентов Индзаги постоянно готовит сюрприз – и в этом плане любопытно, как он учтет заточенную под кроссы двухметровую башню в центре зенитовской атаки.

Наилучшие игроки «Лацио» сосредоточены в центре

Фланги Индзаги – что-то вроде полезного декора: расширяют игру, но не участвуют в ней впрямую. 71% атак римляне строят через центр и левый край, при этом слева с мячом работают обычно игроки середины, а не фланга.

Вся мощь «Лацио» сосредоточена в центральном хребте. Наилучшие игроки собраны в прямую вертикальную линию, постоянно готовую разжаться во встречный прямой. Ачерби, Лукас Лейва, Луис Альберто, Милинкович-Савич и Чиро Иммобиле принуждают структуру работать.

Ческо Ачерби – один из наилучших защитников Серии А, главный бастион в римской обороне. Семь годов назад его называли наследником Несты, но Ческо тогда больше интересовался вином и граппой, чем 13-м номером на миланской футболке. Его встряхнул рак. Когда чудилось, что дно уже рядом, заступник захворал – и через год операций и химиотерапии возвратился совершенно иным.

От традиционного итальянского заступника в Ческо – игра в кость и твердость в борьбе (91% удачных отборов, 70% выигранных дуэлей – наилучший центрбек лиги по обоим показателям). От современного центрбека – высококачественный длиннющий пас, смелые вертикальные рывки и мощнейший удар с левой на вариант, если не управятся форварды. Ачерби не безошибочен, как и все, но в римской защите лишь в нем можно быть уверенным на все 100.

33-летний Лукас Лейва – балансир «Лацио», так же принципиальный, как неприметный. Он не много участвует в позиционном владении, но умным движением уравновешивает структуру на всех стадиях. Владение 2-3-5, фатальное для большинства установок, непосредственно для «Лацио» изредка завершается проблемными контрами – Лукас перекрывает тривиальные полосы передач и страхует атаку. В позиционной защите он прикрывает прессингующих восьмерок в 5-3-2, заполняет разрывы, когда кто-то упускает позицию, и работает по всей ширине поля. Любой сезон он кончает посреди фаворитов по отборам и перехватам – даже в Серии Ан нет второго такового волнолома. 

Милинкович-Савич – усовершенствованная версия Погба. В большинстве матчей он сразу самый техничный и самый мощнейший на поле. Серб обрабатывает грудью мячи, до которых остальные не дотягиваются головой. Сносит корпусом кабанов вроде Шкриньяра и Бакайоко. Отрабатывает за Иммобиле и забивает со штрафных. Вырезает 50-метровые забросы. Когда Сергей в форме и настроении, его игра – футбольный буллинг.

Луис Альберто – конструктор и творец «Лацио». В прошедшем году он поставил рекорд Серии А по ассистам, но его прошивающие пасы – не единственная неувязка «Зенита». Альберто связывает игру римлян. За каждым его пасом укрыта задумка на пару шажков вперед, и если не просечь ее впору, через пару передач кто-то из нападающих получит место и мяч, чтоб решить эпизод. Трио Лукас – Альберто – Милинкович-Савич – наилучшая полузащита Италии.

«Как я вижу, что Луис получил мяч – сходу взрываюсь к воротам, – признавался Милинкович-Савич. – Его пасы идеальны».

За Иммобиле весьма трудно смотреть: он резвый, постоянно в движении и поиске места, а корпус ставит так, что сразу защищает мяч и обеспечивает прямой доступ к воротам. У него есть моменты в каждой игре. Секрет Чиро – в мобильности и скорости мысли: он продумывает последующий шаг еще до приема мяча.

Иммобиле провалился в «Боруссии» и сборной Италии, но в «Лацио» забивает больше Криша. Там вокруг него выстроили систему

У фаворитов «Лацио» нет замен. Состав, который сыграет с «Зенитом», возил аутсайдер Серии А

На прошлой недельке «Лацио» выкосила вспышка коронавируса – римляне утратили фаворитов, скатали ничью с «Брюгге» и с трудом вывезли «Торино» в Серии А. К «Зениту» оздоровели практически все, но строгие правила УЕФА оставили вне заявки половину базы. Матч пропустят Томаш Стракоша, Лукас Лейва, Луис Альберто, Мануэль Лаццари и Чиро Иммобиле. Мощнейший центральный кулак разобран.

Главными игроками сейчас станут Милинкович-Савич и Хоакин Корреа. Сергей перейдет на позицию левой восьмерки и возьмет функции Луиса Альберто. Его пространство займет Андреас Перейра. В атаке покажется мощнейший форвард (Кайседо или Мурики) – кто-то должен цепляться за мяч, раз сербу придется развивать атаки из глубины. Опорника сыграет Пароло – прошлый бокс-ту-бокс с 4-мя легкими, который в крайние несколько лет сдал и уже не тянет в старте. У Марко нет заморочек с беготней, но игру он читает ужаснее Лукаса Лейвы – римляне будут уязвимы.

Корреа обеспечит мобильность и рывки за спины, и к нему следует приглядеться. В прошедшем сезоне аргентинец быстро преобразовывался в новейшего фаворита «Лацио», но опосля коронопаузы поблек – а сейчас набирает форму. Он классно приспосабливается под движение команды, подстраивается под центрфорварда и взламывает ситуативные просветы в защите, но еще лучше с мячом: его изобретательный дриблинг просто разбирает наилучших защитников Серии А.

И все-же «Лацио» растерял очень почти всех, чтоб ничего не ощутить. В июне – перед возобновлением сезона, – я предсказывал, что из-за паузы римляне вылетят из борьбы за скудетто. Все дело в неповторимом подходе Индзаги. Он сделал гармоническую модель, в какой его видение сформировывает лишь главные принципы: аспекты игры определяются сочетанием особенностей. Симоне учел мощные стороны всякого лациале, ограничил функционал и выстроил систему так, чтоб любой его игрок делал лишь то, в чем лучше остальных.

Роли в данной нам системе практически неподменны (2-ух схожих игроков не бывает, а в одной команде не постоянно отыскать даже кого-либо схожего), и фактически неважно какая утрата – в особенности в центральном хребте – кризис для «Лацио». Разумно было представить, что римляне не вывезут плотный график. Так в итоге и вышло, «Лацио» выпал из борьбы и окончил 4-м, и так же было и ранее – Индзаги постоянно проваливал сжатые концовки сезонов.

На данный момент ситуация повторяется прямо со старта. Для 2-ух матчей в недельку у «Лацио» очень чувствительная система. В этом сезоне римляне всего раз выиграли два матча попорядку. Обычно опосля побед следовали утраты. И весьма трудно представить, чтоб хоть какой итальянский клуб проиграл им без Иммобиле, Альберто, Лукаса и Лаццари. Даже подвальный «Торино» на выходных вел, пока не вышел Чиро.

Но «Зенит» не «Торино», естественно.

В 2000-м Индзаги и «Лацио» выиграли скудетто. На данный момент Симоне копирует команду Эрикссона

Подробнее о воздействии и великолепии Луиса Альберто и Милинковича-Савича. Еще не так давно Луис желал окончить карьеру, а Сергея называли переоцененным

***

Телеграм создателя

Подписывайтесь, не пропустите новейшие тексты!


Источник: sports.ru

новости