Коронавирусные правила «Ф-1» – полный провал. Гонщики просто их обходят даже заболевшими, в угрозы весь паддок | статьи на masttoys

Серхио Перес коронавирус Ланс Стролл Рейсинг Пойнт Лоренс Стролл ФИА регламент Авто

Чемпионату еще подфартило лишь на 2-ух зараженных пилотов.

Гран-при Португалии еще не начался, а паддок уже бурлит от скандала: лишь перед заездом в Портимане мир вызнал правду о недомогании Ланса Стролла на прошлом шаге в Айфеле. Эпизод завершился срочной подменой канадца на Нико Хюлькенберга практически за два часа до квалификации – и уже тогда деяния «Рейсинг Пойнт» по затягиванию ситуации до самого крайнего момента выглядели удивительно.

Сейчас же сторона пилота официально подтвердила: Стролла 10 дней вспять скосил коронавирус. На данный момент Ланс прошел все испытания с отрицательным результатом, убеждает в отличном самочувствии и рвется в гонку, но пока №18 еще не получил допуск к старту – Хюлькенберг заблаговременно приехал в составе «Рейсинг Пойнт» и готов вновь выступить запасным. Правда, на этот раз шансов вновь оказаться в болиде у Нико незначительно: история с заболеванием Стролла тянется так длительно, что навряд ли он все еще заразительный.

Содержание статьи

Скандал вызвал не сам факт заболевания, а сценарий поведения Ланса и всей команды

В согласовании с правилами ФИА, в случае недомогания пилота – с хоть какими симптомами, хоть как-то схожими на ОРВИ либо коронавирус – гонщик мгновенно должен уйти на самоизоляцию и ни с кем не контактировать прямо до истечения 10-дневного срока. Как минимум ему должны были запретить доступ в паддок на всегда наблюдения симптомов (особый пункт 3.9 из особенных правил). Но, кажется, «Рейсинг Пойнт» в случае Стролла нарушили все, что лишь можно было нарушить.

«Я приехал на «Нюрбургринг» и все было нормально. Результаты тестов на коронавирус, которые мы все обычно делаем перед гонками, были отрицательными, – сказал Ланс. – В субботу днем я ощутил себя не наилучшим образом, пробудился с расстройством желудка.

Я последовал протоколам ФИА, самоизолировался у себя в моторхоуме и больше не заходил в паддок. Я оказался не готов участвовать в гонке и улетел домой в воскресенье днем. Так как мое состояние оставалось не очень неплохим, в воскресенье вечерком я сделал очередной тест на коронавирус.

На последующий денек пришел хороший результат теста, потому последующие 10 дней я оставался дома на самоизоляции».

Вот лишь присутствующие в паддоке журналисты поведали много увлекательных подробностей: типо Ланс плохо себя ощущал еще на Гран-при Рф. В Германии состояние №18 усугубилось – и персонал еще в пятницу вечерком предлагал Строллу сдать доп анализы. Но Ланс ощущал себя «непринципиально» – но все равно приходил в паддок и в четверг, и в пятницу, впрямую нарушая предписания ФИА. «Рейсинг Пойнт» оправдывает допуск доп отрицательными тестами снутри команды – но на данный момент их позиция смотрится как попытка прикрыть чью-то накосячившую пятую точку.

Далее еще веселее: канадец заместо 10-дневного одиночного заключения в моторхоуме (через который в аналогичной ситуации прошел Серхио Перес на Гран-при Англии в августе) просто улетел домой в Швейцарию! Как вы осознаете, перемещение меж странами не заходит в понятие «самоизоляция».

Наиболее того, перед отлетом Стролл даже не сдавал доп тест – его вновь проверили лишь в Швейцарии. По все этим же причинам: весьма схожим на коронавирус симптомам! При этом ни гонщик, ни «Рейсинг Пойнт» даже не удосужились оповестить ФИА о положительном итоге доп теста. Буквально так же, как и не поставила в известность ранее и о наличии симптомов у Ланса – просто говоря, команда скрыла настоящее состояние здоровья от регулятора, подвергнув риску инфецирования сотки коллег.

«С учетом имеющейся инфы и отсутствия симптомов COVID, также того, что ранее Ланс два раза сдавал отрицательный тест при дилеммах с пищеварением, мы пошевелили мозгами, что в этом нет необходимости – он знал, что не будет гоняться, так что отправился домой, – фантастически растолковал причину провала шеф команды Отмар Сафнауэр. – У него было расстройство желудка – у него такие повсевременно. Он позвонил собственному доктору в Швейцарии – тому же человеку, который осматривал его опосля Гран-при Рф».

При этом предположительно Ланс мог схватить болезнь не в паддоке, а намедни дома: по сообщениям инсайдеров, его отец Лоренс (он же обладатель команды) 8 октября сдал положительный тест – другими словами прямо перед уик-эндом в Рф! Да, Стролл-старший в итоге пропустил оба шага, но, по-видимому, успел поконтактировать с отпрыском – который на момент возникновения в паддоке Сочи уже знал о нахождении в зоне риска.

Но в итоге все решила консультация с доктором по телефону. Умопомрачительная безалаберность!

Правила обходятся не 1-ый раз: Перес уже нарушал предписания пузырей в Мексике, а Норрис на входе в паддок охлаждал голову бутылкой

По сути поведение «Рейсинг Пойнт» и Стролла еще не самое возмутительное: напарник Ланса Серхио Перес в августе (во время самого пика эпидемии!) возвратился в Мексику и начал двигаться в ресторан в весьма престижной и пользующейся популярностью части родного городка. Местное издание провело целое расследование и отыскало в соцсетях фотки с фанатами и свидетельства того, как Чеко нажимал руки и говорил с подходившими болельщиками – а опосля возврата сдал положительный тест на коронавирус.

Гонщик «Ф-1» нарушил правила перемещений меж Гран-при – и слег с коронавирусом. Запорол главный момент карьеры

Вариант с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии совершенно идиотический: пилот «Макларена» просто на примере показал бессмысленность серьезной системы допуска в паддок. Когда указатель температуры намерил у него завышенную температуру, №4 совместно со своим тренером применил хитрецкую стратегию – прохладную бутылку на лоб. 2-ая проверка прошла без заморочек, Норриса пустили на трек – и обошлось даже без порицания со стороны ФИА.

Гонщика «Ф-1» не пускали на трек и-за очень высочайшей температуры. Он хакнул систему сохранности с помощью бутылки с водой

Наиболее того, предупреждения за нарушения пузырей выписывали и слетавшему домой меж Гран-при Шарлю Леклеру, и Валттери Боттасу, и даже Себастьяну Феттелю – который никуда не летал, но пообщался на расстоянии вытянутой руки с шефами «Ред Булл» Кристианом Хорнером и Гельмутом Марко.

Да, никаких наиболее значимых последствий не настало! Естественно, снисходительное отношение к пренебрежению проверками и предписаниями сделало еще одну страшную ситуацию, когда под опасностью оказался весь паддок. Рано либо поздно кто-либо буквально сделал что-то схожее: ведь если система дозволяет – почему бы не пользоваться ее лояльностью и не облегчить для себя жизнь?

В итоге заместо точных и понятных правил сохранности предписания чемпионата оказались просто сводом необязательных советов, которые, кажется, все делают только из личной добросовестности. Либо не делают.

Интересовались, почему в командах каждую недельку даже в критериях «пузырей» находят от 2-ух до 6 зараженных? Кажется, сейчас ответ известен.

Реакция ФИА: ужесточение требований, но не пересмотр самого процесса

Гоночный директор Майкл Маси высказался верно и совершенно точно: в правилах нет никаких сероватых зон, и вся ответственность за здоровье работников выпадает на команду. Тем не наименее, «Рейсинг Пойнт» и Стролл получили всего только предупреждение – как как будто никто и не гулял по паддоку с недомоганием.

Но правила все-же пересмотрели: если ранее испытания необходимо было сдавать перед отправкой на автодром, то сейчас – в течение 24 часов опосля прибытия. На теоретическом уровне так ФИА желает уменьшить риск пропуска бессимптомных случаев – либо не так давно зараженных.

Правда, применительно к ситуации Стролла нововведение похоже на протирку рамы разбитого окна заместо подмены самого стекла. Если в «Рейсинг Пойнт» не лгут насчет отрицательных тестов, перенос времени централизованной проверки совершенно ничего не изменил бы в ситуации. Неувязка не совершенно в тайминге докторского осмотра персонала – а в последующих действиях установок и ответственности за недостающее усердие в предотвращении небезопасных ситуаций.

На данный момент мир накрывает настоящая 2-ая волна пандемии – и до «Ф-1» она уже дошла: промоутеры Гран-при Португалии и Турции объявили о сокращении количества зрителей на трибунах. Быстрее всего, заболевших в паддоке тоже будет лишь больше. А с сегодняшним наплевательским отношением к обходу протоколов пузырей мы просто можем узреть еще не 1-го заболевшего пилота и изолированного механика. Еще повезет, если обойдется без жертв, снятия машин либо установок с соревнований и без новейших переносов Гран-при.

В «Ф-1» зачистили команду под отпрыска российского миллиардера и Шумахера. Выкинули 2-ух опытнейших пилотов с десятком подиумов на двоих

«КАМАЗ» движется на новейший «Дакар» без пятикратного чемпиона. От него отказались из-за традиций команды

Гонщик «Ф-1» получил камнями в руку на первых кругах. Но не сдался – и затащил слабенький болид в топ-10 в первый раз в сезоне


Источник: sports.ru

новости