Клубы из Рф и Украины за групповой шаг налетают больше всех. Как ощущать себя бодреньким даже опосля 5 часов полета? | статьи на masttoys

премьер-лига Наша родина Шахтер Динамо Киев Зенит Краснодар Лига чемпионов УЕФА Футбол

Сонливость и слабость опосля нескольких часов в самолете — обыденное дело, но как с сиим управляются футболисты, у каких в напряженный период в месяц набирается по 10 перелетов? Мы догадываемся, что в режиме 2-3 матча в недельку навряд ли можно дозволить настоящий выходной, но давайте оценим масштаб задачи. Ниже — дистанция, которую преодолеют участники Лиги чемпионов за групповой шаг.

Средняя дистанция за время группового шага 4786 км. При всем этом «Краснодар», «Локомотив» и «Шахтер» не только лишь превосходят ее в полтора-два раза, да и в принципе занимают 1-ые три строки по дальности перелетов. Все из-за испанских установок. Один лишь перелет Краснодар — Севилья длинноватой наиболее 3800 км (и это мы считаем из Краснодара прямым рейсом, а команда Мусаева  полетит в гости к испанцам опосля выезда в Суровый). «Зениту» и киевскому «Динамо» подфартило чуток больше: у питерцев в группе нет испанской либо французской команды (судя по первой игре — слабенькое утешение), а киевлянам из четвертой корзины досталась команда из примыкающей Венгрии, что тоже не очень поднимает боевой дух на фоне «Барсы» и «Юве» из 2-ух остальных.

Но так ли принципиально расстояние?

1-ое что приходит на разум — это джетлаг. Естественно, это состояние больше свойственное для перелетов через несколько часовых поясов, но есть аспекты. 

Симптомы джетлага, такие как вялость, раздражительность, сонливость и низкая продуктивность встречались и без смены часовых поясов при долгих перелетах в границах одной долготы. Просто поэтому что перелет сам по для себя — это стресс для организма. Что уж гласить о ситуациях, когда на это накладывается и смена времени часов на 8. К слову, увлекательная деталь — перелеты на запад переносятся еще легче, чем на восток. Это разъясняется тем, что лечь чуток ранее опосля долгой дороги куда проще, чем ранее встать с утра.

Не считая того, хоть и снутри Европы разница во времени не так велика, матчи играют по среднеевропейскому времени. Из-за что, к примеру, для русских установок начало выездного матча где-нибудь во Франции либо Испании может приходится на обычное время для отбоя. Так что сбить режим может не только лишь перелет.

Очередной трудностью может «диарея путников». Дело в том, что хоть какое путешествие — это знакомство не только лишь с новенькими людьми, да и новенькими микробами, потому игрокам во время выездов советуют воздержаться от уличной пищи, ну и в целом свести к минимуму любые опыты с питанием.

Как эти задачи решают в клубах?

Сначала последствия перелетов можно минимизировать за счет грамотной логистики: вы могли увидеть — команды постоянно прилетают на выезд заблаговременно, за день-два и предматчевые тренировки часто проводят на месте. Оптимизация времени и маршрута полета тоже играет важную роль. Куда комфортнее приехать вечерком и сходу лечь спать, чем с утра либо среди денька, чтоб его утратить на адаптацию и борьбу с вялостью. Ну и, естественно же, никаких пересадок. А чтоб не происходило массовых забегов в стиле Дайера клубы могут даже брать с собой собственных поваров либо профессионалов по питанию. В олимпийских сборных это делается к тому же чтоб не подсыпали допинг, но о этом как-нибудь в иной раз. 

Но, не постоянно выходит все решить при помощи одной только логистики. Здесь посодействуют обыкновенные советы, которые понадобятся в путешествии и для вас.

  • Избегать долгого сна деньком. Естественно, перелет проходит неприметно, если огромную его часть проспать, но сон наиболее 1,5-2 часов может вызвать задачи с засыпанием вечерком, а соответственно и при подъеме с утра. 
  • Если же вы прилетаете в первой половине денька, то сможете столкнуться с сонливостью и заторможенностью. Как мы уже обсудили выше — засыпать навечно — не вариант, а до вечера еще далековато. В таковых вариантах действенными себя проявили легкие физические упражнения: бег, велотренажер либо настоящая командная тренировка с малой перегрузкой.

    Все дело в действии на особенные клеточки гипоталамуса в нашем мозге — супрахиазматическое ядро, говоря по-русски — центра сна и бодрствования. Соц и физическая активность оказывает на нас бодрящее действие. Вспомяните, с вами не раз такое бывало: кажется, что хочешь спать, уже вот-вот отключишься, но кто-то написал либо позвонил, и вот уже 2 часа ночи и сна как не бывало. Иной пример — вы чуть принудили себя выйти из дома на тренировку, но опосля нее, заместо того чтоб свалиться и очнуться уже с утра, еще бодро что-то делаете весь вечер.

  • Клеточки центра сна восприимчивы к мелатонину — гормону, вырабатывающемуся в мгле. И он играет главную роль в регуляции наших «био часов». Потому, для борьбы с сонливостью лучше выйти на улицу, если на данный момент денек, или включить побольше осветительных устройств дома в черное время суток. И напротив — употреблять солнцезащитные очки и закрыть все шторы, если планируете лечь пораньше.
  • Принимать мелатонин в пилюлях. Обычно собственного мелатонина довольно, но существует ряд исследовательских работ, говорящих, что 3-5 мг мелатонина перед сном владеют неплохим снотворным эффектом без последствий с утра.
  • Снотворное — наиболее обычный способ борьбы с бессонницей, но с ним не все так просто: может вызвать истинное похмелье с утра и в итоге только ухудшить делему. Лучше употреблять в таковых вариантах снотворное краткосрочного деяния, но стоит держать в голове, что большая часть этих препаратов являются рецептурными.
  • Чтоб избежать «диареи путников» следует просто пристально смотреть за своим питанием и питьем. Лучше употреблять бутилированную воду, избегать напитков со льдом (непонятно из какой воды он изготовлен), новых овощей и фруктов. Фрукты лучше мыть и разделывать без помощи других, а овощи подвергать малой тепловой обработке. И, естественно, избегать пищи на улице, почаще вымывать свои руки, а лучше — питаться лишь в отеле. Это обыкновенные советы, но даже такие вещи принципиально излишний раз проговорить с командой во время выезда.

Адаптация же к поздним играм обычно заключается в корректировки режима — предматчевые тренировки сдвигают на наиболее позже время, как и подъем в матчдей.

В целом, нередкие перелеты на огромные расстояния — неотъемлемая часть жизни установок евро уровня, а борьба с последствиями — одна из обязательств клубного персонала. Да, вполне искоренить все трудности, связанные с перелетами за счет лишь только грамотной логистики не получится, но в современных реалиях тренер, списывающий свои беды на график и перелеты уже не воспринимается серьезно. Огромные расстояния хоть и усложняют жизнь, но при грамотных действиях персонала не должны сказываться на результатах.

Мой телеграм-канал о спортивной медицине

Источник: sports.ru

новости