«Свойство безумия. Жизнь Марсело Бьелсы»: Режиссерская версия | статьи на masttoys

Пеп Гвардиола Хуанма Лильо Лидс Атлетик Лацио Марсель Сборная Аргентины по футболу премьер-лига Великобритания Марсело Бьелса Футбол

Вступление

  • Роза прерий
  • Футбол с генералами
  • Дорога к Мерфи
  • Гребаный «Ньюэллс»!
  • Освободитель
  • Прорыв к границе
  • Мясной рынок
  • Запах крови
  • Марадоны больше нет
  • Олимпия
  • Режиссерская версия
  • Горные люди

***

Уходить было незачем. Вред, нанесенный Стране восходящего солнца, отходил в прошедшее. Наиболее юная, перестроенная сборная Аргентины дошла до конца Кубка Америки и взяла золото на Олимпийских играх в Афинах. Будет очередной Чемпионат мира, в каком эта юная команда будет наиболее твердой, наиболее зрелой, наиболее небезопасной. Сказочно профессиональный семнадцатилетний юноша из Росарио по имени Лионель Месси собирался пробиться в первую команду «Барселоны».

У него были все основания уйти. Были люди, которые никогда не простят ему беды в Стране восходящего солнца; 1-ая олимпийская золотая медаль не была собственного рода компенсацией за провал на 3-ем Чемпионате мира. Ему как и раньше свистели на домашних матчах; часть прессы желала кого-либо наиболее покладистого, кого-либо, кто гласил бы о наилучшей игре и давал им эксклюзивные интервью. Может быть, кто-то вроде Карлоса Бьянки. Он был измучен и так же опустошен, как тогда и, когда покинул «Ньюэллс Олд Бойз».

Когда Бьелса и его команда возвратились с Олимпиады, отборочные соревнования к Чемпионату мира 2006 года в Германии шли полным ходом. Они начали в сентябре 2003 года с ничьей 2:2 со сборной Чили на Монументале. Хотя результаты не были настолько впечатляющими, как в прошедший раз — было поражение от Бразилии со счетом 3:1 в Белу-Оризонти — колебаний было не достаточно, что они туда отберутся. Они финишируют вторыми, сравнявшись по очкам со сборной Бразилии. В сентябре 2004 года Бьелса одержал победу над Перу со счетом 3:1 в Лиме. В раздевалке он казался наиболее взволнованным, чем обычно. «Правда, все было по-другому», — произнес Хавьер Маскерано.

Но в то время никто не считал это кое-чем необыкновенным. Я задумывался, это поэтому, что мы игрались весьма отлично, обыграли Перу и были все поближе к Чемпионату мира. Но в тот денек он был наиболее чувственным, чем когда мы выиграли Олимпиаду. Он орал и выл, но я задумывался, что это будет быстрее началом чего-то, нежели концом.

10 дней спустя Бьелса отправился в Эсейсу. В его поведении не было ничего, что указывало бы на его отставку. У него была маленькая встреча с главой АФА Хулио Грондоной, он отправился на пробежку и в восемь вечера 14 сентября, через 6 лет опосля вступления в должность, он пришел на пресс-конференцию, чтоб объявить, что покидает ее. Он выиграл 50 четыре из собственных восьмидесяти 3-х матчей и проиграл одиннадцать, хотя это были поражения от сборной Великобритании в Саппоро и сборной Бразилии на 2-ух Кубках Америки, заживающие медлительнее всего. Его коэффициент побед составлял 65 процентов, и под его управлением Аргентина в среднем забивала практически по два гола в каждой игре. Это даже отдаленно не походило на статистику неудач. «Я ухожу из сборной Аргентины», — произнес он.

Мои мотивы ординарны и понятны. Решение начало оформляться по возвращении с игры в Перу. Я чувствую, что у меня больше нет сил, чтоб взять на себя задачки, требуемые сборной. Я не ощущал, что у меня на это есть больше драйва. Я снова обмозговал это решение, переспал с ним и нашел, что чувствую то же самое. Я на 100 процентов убежден, что поступаю верно. Я не пожалею о этом.

Сходу опосля интервью Грондона представил, что Бьелса был вытеснен своими критиками: «Это решение, может быть, является результатом стольких лет морок, которые могут затруднить поиск энергии для продолжения.» Его сменщиком был Хосе Покерман, который 6 годов назад рекомендовал Бьелсу на эту должность. Пекерман выстроит свою команду вокруг Хуана Романа Рикельме, плеймейкера, полного искусства и изящества, чье отсутствие скорости нередко принуждало его посиживать на бровке в составе под управлением Бьелсы.

В Германии сборная Аргентины опять оказалась в группе погибели. Но сборная Кот-д’Ивуара была обыграна, а сборная Сербии разгромлена со счетом 6:0, до этого чем нулевая ничья со сборной Голландии дозволила сборной Аргентине квалифицироваться с первого места. Четвертьфинал вывел их против владельцев чемпионата в Берлине, где Пекерман, чудилось, растерял самообладание. Рикельме был заменен совместно с Эрнаном Креспо. Еще наиболее удивительно, что ни один из их тривиальных игроков подмены, Пабло Аймар и Месси, не были выпущены на поле. Германия выиграла матч в серии пенальти, которая вызвала потасовку, при этом Пер Мертесакер выступал в качестве потерпевшей стороны. Сходу опосля этого Пекерман подал в отставку.

К тому времени Марсело Бьелса уже практически два года не управлял ни одной командой. 1-ые три месяца опосля отставки он провел в монастыре, пытаясь произвести детоксикацию от футбола. «Я брал с собой книжки, которые желал прочитать. У меня не было ни телефона, ни телека. Я много читаю, и не думаю, что кто-то читает настолько не мало о футболе, как я. Я выдержал три месяца, опосля что начал говорить сам с собой и отвечать на вопросцы, а позже настало время уходить.»

В период с 2005 по 2007 год он три раза менял адреса в Росарио, но постоянно мог отыскать убежище в собственном доме в Максимо-Пас, небольшом городе приблизительно в 80 километрах от Росарио, поглощенном бескрайними пампасами. Хотя, строго говоря, он назван в честь человека, который когда-то был губернатором Буэнос-Айреса, это заглавие с испанского переводится как «Наибольший покой». Это чудилось уместным. У Бьелсы тут было ранчо, расположенное на 200 гектарах земли, пространство, где он мог разговаривать с друзьями, хранить свою гигантскую коллекцию футбольных видео и книжек и быть самим собой. Он ездил на велосипедную прогулку, читал газеты. Если и были дискуссии, то футбол они затрагивали редко. Было много времени для именитых аргентинских барбекю, именуемых асадос, во время которых огромные кусочки мяча жарятся на открытом огне. Асадос Бьелсы нередко организовывал Виктор Ди Лючия, описанный как «один из персонажей городка», который обожал носить цветок за ухом. Приглашенные знали, что лучше не откачивать из владельца информацию о футболе. В июне 2017 года, через пару лет опосля погибели Ди Лючии, Бьелса открыл бюст Виктора, который будет установлен в его возлюбленном баре под заглавием Кику.

В октябре 2006 года в Максимо Пас приехал гость в поисках Бьелсы: Пеп Гвардиола. В его карьере тоже пришло затишье. Он окончил играться за «Барселону» в 2001 году в возрасте 30 лет. Два неудачных сезона он провел в Италии, в «Брешии» и «Роме», а один — в Катаре. Сейчас он оказался на северо-западе Мексики, играя за не так давно раскрученный клуб «Дорадос де Синалоа», в городке на Панамериканском шоссе под заглавием Кульякан. Гвардиола не так много играл за «Дорадос», но по сути он приехал в Мексику не для того, чтоб играться. Он приехал обучаться у человека, управляющего «Дорадос де Синалоа», человека, которого Пеп Гвардиола считал, возможно, наилучшим тренером, с которым он работал, может быть, даже лучше, чем Йохан Кройфф.

Хуанма Лильо больше походил на Бьелсу, чем на Кройффа. У него не было игровой карьеры, о которой можно было бы гласить, и он был погружен в теорию и романтику игры. Он обладал библиотекой, которая содержала 10 000 газет и журналов о футболе. Как и Бьелсу, Лильо защищал Луис Сесар Менотти. В 1995 году он привел «Саламанку» в высший дивизион, чтоб в 20 девять лет стать самым юным тренером в истории Ла Лиги. Но Лильо не оставался в каком-либо клубе навечно, и в испанском футболе были некие, кто считал его жуликом, и эта теория лишь набирала обороты с каждым увольнением. Для Гвардиолы он был самым реальным. Он был очарован Лильо с того самого денька в сентябре 1996 года, когда «Барселона», управляемая Бобби Робсоном, столкнулась с «Реалом Овьедо», управляемым Лильо. Каталонцы выиграли со счетом 4:2, но в неких моментах «Овьедо» заставлял «Барселону» казаться обыкновенной, даже любительской командой. В Мексике эти двое любой денек гласили о тренерской работе.

Было разумеется, что Гвардиола захотит побеседовать с Бьелсой. Когда они с Габриэлем Батистутой игрались совместно в «Роме», Батистута порекомендовал ему выискать его: «Если ты хочешь стать тренером, для тебя необходимо повстречаться с сиим человеком.» 10 октября 2006 года на асадос, Гвардиола в сопровождении испанского кинорежиссера и писателя Давида Труэбы повстречался с Марсело Бьелсой. 1-ый час был занят тем, что Бьелса расспрашивал о кино Труэбу, который лишь что окончил собственный 2-ой кинофильм Bienvenido a Casa («Добро пожаловать домой»). Он тормознул лишь тогда, когда Труэба произнес: «Ты ведь сделал весь этот путь не для того, чтоб гласить о фильмах?» Разговор переключился на футбол. «Они начали и их было не приостановить.» Труэба вспомянул исступленные дискуссии о командах, тактическом планировании, анекдотах о игре. Комп Бьелсы употреблялся для проверки фактов и разрешения споров. Потом Бьелса расположил Труэбу меж 2-мя стульями, чтоб разыграть игровую комбинацию.

Они обратились к практическим нюансам менеджмента, таковым как работа с прессой. Бьелса растолковал, почему он сейчас никогда не дает эксклюзивных интервью. «Почему я должен давать интервью журналисту влиятельной газеты и отказывать в нем небольшому провинциальному репортеру? Какие здесь аспекты?» Когда два года спустя Гвардиола станет тренером «Барселоны», конкретно данной политике он и будет следовать. То же самое было и в Мюнхене и Манчестере. Он не давал интервью один на один, а общался со СМИ лишь на пресс-конференциях, где хоть какой желающий мог задать вопросец. Потом Бьелса оборотился к Гвардиоле: «Почему ты, понимающий обо всем мусоре в футболе, о нечестности людей в игре, хочешь возвратиться в эту среду и тренировать? Неуж-то ты так любишь кровь?» Гвардиола дал ответ: «Мне нужна эта кровь.»

Гвардиола встал на тренерскую стезю и пролил существенное количество крови остальных людей, не в последнюю очередь принадлежавшей его наставнику Хуанме Лильо. В ноябре 2010 года Лильо управлял «Альмерой» в матче против «Барселоны». На их своем стадионе, Хуэгос Медитерранеос, они были разгромлены со счетом 8:0. На последующий денек Лильо был уволен. Он не будет управлять никаким иным клубом в течение 4 лет.

Можно опешиться, почему Труэба так и не преобразовал тот вечер в сценарий, буквально так же, как встреча Мэрилин Монро и Альберта Эйнштейна в Нью-Йоркском отеле стала основой пьесы, а потом и кинофильма под заглавием «Ничтожество». Марсело Бьелса был страстным фанатом кино. Когда он не работал, произнес он Труэбе, то иногда глядел по два кинофильма в денек.

Несколько лет спустя, ранешным с утра на тихоокеанском побережье Чили, в доме Луиса Веры в Вальпараисо зазвонил телефон. Его супруга ответила и оборотилась к супругу: «Там Марсело Бьелса, спрашивает тебя.» Вера был кинорежиссером. В сентябре 1973 года, когда танки генерала Аугусто Пиночета громыхали по улицам Сантьяго, а ВВС бомбардировали президентский дворец Ла-Монеда, он бежал из страны. Ему был 20 один год. Он оказался в Румынии, изучал кино в Бухарестском институте, а к 1979 году уже жил в Швеции. Лишь когда 10 лет спустя диктатура была свергнута, Вера возвратился в Чили. В 2008 году, когда Бьелса позвонил, он лишь что выпустил кинофильм Фиеста Патрия («Праздничек Родины»). В кинофильме речь шла о большенный семье, которая опосля падения диктатуры повстречалась в Денек независимости Чили. Бьелса глядел его уже трижды.

Они уже встречались ранее, на футбольном стадионе в Вальпараисо. Бьелса был назначен основным тренером сборной Чили и следил за игрой. В перерыве Бьелса стоял один, и ни у кого не хватало смелости подойти и заговорить с ним. Вера подошел к нему, представился режиссером, произнес, что у него вышел новейший кинофильм, и отдал ему свою визитку. Сейчас, по телефону, Бьелса весьма обходительно задал вопрос, не могли бы они повстречаться. К 6 часам вечера Бьелса уже двигался в Вальпараисо на собственном, как показалось Вере, поношенном и умеренном Ниссане Тильда. Потом они направились в рыбный ресторан на берегу океана. К часу ночи все они еще говорили. «Мы много гласили о любви, о политике — весьма не достаточно о футболе — и много о кино», — вспоминал Вера.

Он произнес мне, что если б он не стал футбольным тренером, то желал бы стать кинорежиссером, но колеблется, что у него есть талант. В мире футбола, которым манипулируют коммерческие интересы, Марсело олицетворяет романтическую этику. Он больше, чем футбольный тренер, поэтому что его взор на игру совпадает с его взором на жизнь. Он лицезреет мир буквально так же, как кинорежиссер.

Вера помогал Бьелсе поддерживать контакт с новеньким талантом в промышленности, познакомив его с работой сербского режиссера Эмира Кустурицы, чей интимный документальный кинофильм о Диего Марадоне был показан на Каннском кинофестивале в 2008 году. 1-ое близкое знакомство Бьелсы с миром кино было вызвано его неизменной потребностью в видеомагнитофоне. Франсиско Ломбарди был ведущим кинорежиссером Перу, также директором «Спортинг Кристал», 1-го из огромнейших клубов страны. Он был фанатом работы Бьелсы в «Ньюэллс» и в 1992 году пригласил команду в Лиму, чтоб сыграть товарищеский матч. Бьелса принес собственный обыденный припас видео, чтоб поглядеть их перед игрой, но нашел, что в Перу нет таковых видеомагнитофонов, которые ему необходимы для просмотра. Ломбарди одолжил ему собственный. Так началась их дружба. Ломбарди посылал Бьелсе DVD с его работами, «поэтому что я знал, что он их поглядит», и в один прекрасный момент Бьелса прислал ему документ, в каком содержался подробный анализ и критика всякого из кинофильмов Ломбарди. Когда Бьельса принял предложение возглавить «Атлетик Бильбао», одной из его достопримечательностей была близость к Сан-Себастьяну, где проходит наикрупнейший в Испании кинофестиваль. Ломбарди два раза получал приз за наилучшую режиссуру.

Находясь в Бильбао, Бьелса отстаивал работу юного чилийского режиссера Фернандо Гуццони, показавшегося там в собственном фирменном сероватом спортивном костюмчике, помогая продвигать кинофильм Carne de Perro («Собачья плоть») в Сан-Себастьяне. Он выиграл приз Наилучшему новенькому режиссеру, что принесло Гуццони €90 тыс.. «Он длительно гласил с нами о кинофильме», — произнес Гуццони. «Ему понравилось, как камера приближалась к герою; он оценил отсутствие музыки. Было видно, что он понимает, о чем гласит. Он был вправду оживленным и миролюбивым, совершенно не схожим на прохладный монашеский образ, который у почти всех людей сходу встает при виде него.» Бьелса предпочитал киноленты, которые растягивали аудиторию. Он был не из тех, кто любит попкорн и эффекты. Заслуги Ломбарди вручались за суровые работы. Там была экранизация «Городка и псов» самого известного создателя Перу Марио Варгаса Льосы, еще одна — Джима Томпсона, южноамериканского писателя-алкоголика, который написал «Кидалы» и «Побег».

Карне де Перро также о последствиях диктатуры Пиночета, сосредоточившись не на семье, а на отдельном человеке — бывшем истязателе, пытающемся убежать от собственного прошедшего. Он был высоко оценен Холливуд Репортер в обзоре, который признал, что это быть может «непостижимо неприятно».

Ломбарди утверждал, что то, что завлекло Бьелсу в поисках компании кинорежиссеров, заключалось в том, что их задачка — взять все наилучшее от актерского состава — была похожа на его свою работу. Тренировочная база — это репетиционный зал, тактический анализ — сценарий. «Я думаю, Марсело мог бы стать кинорежиссером», — произнес он. «Это то, в чем он преуспел бы.»

Источник: sports.ru

новости