средства Формула-1 Сочи Автодром интервью Гран-при Рф Русская серия кольцевых гонок Бизнес Русская дрифт серия Авто
Вся правда о нашем главном треке без «Ф-1».
Для большинства «Сочи Автодром» до этого всего – трасса для Гран-при Рф. Но в течение года там происходит и много остальных больших событий: тест-драйв президентского кортежа, съемки клипа российских рэперов либо прекрасный шаг Русской дрифт-серии. Непременно, шаг «Формулы-1» – самое ответственное и не дешевое автоспортивное событие в стране (одна лишь плата за проведение гонки оценивается в сумму от $40 до 50 млн в год), но трасса в Олимпийском парке живет и фактически все другие деньки, когда быстрейшие машинки мира колесят по остальным городкам.
Что тогда происходит на «Сочи Автодроме»? На трек может придти любой: заглянуть в музей автоспорта, где выставлен реальный «Ягуар» из «Формулы-1», приобрести сессию и прокатиться на лучших «Порше» (от 9000 рублей), «Ferrari» (от 12 500 рублей) либо «Ламборгини» (от 11 000 рублей) на скорости до 270 км/ч, почувствовав себя на месте пассажиров из кинофильма «Такси». Либо даже погонять самому за 17-22 тыщи рублей за сессию с инструктором и записью телеметрии – с шансом выиграть бонусный круг за блестящий пилотаж.
Ну и совершенно, как оказывается, на сочинском автодроме проходит огромное количество принципиальных событий: обкатка новейших моделей машин от узнаваемых глобальных марок, корпоративы, даже тренировки полицейских, таксистов и водителей автобусов. Трасса сейчас – не попросту дорогой имиджевый проект, а бизнес с различными способностями.
О жизни трека меж приездами «Формулы-1», о посещаемости за пределами шага чемпионата мира, ярчайших моментах из истории трассы и принципах функционирования автодрома нам сказал генеральный директор АНО «Росгонки», компании-промоутера Гран-при Рф и обладателя «Сочи Автодрома» Алексей Титов.
Содержание статьи
- 1 Жизнь опосля «Формулы-1», испытания с лучшими командами, возможная перекладка асфальта
- 2 Рутина автодрома без «Ф-1»: все гоночные и негоночные соревнования, самая пользующаяся популярностью серия
- 3 «Сочи Автодром» – не только лишь гонки. К тому же тест-драйвы, трек-дни, отработка погонь для ДПС и клипы за лайки
- 3.1 Наша родина в «Ф-1»: свой Гран-при, 4 подия, команда-аутсайдер. Когда же будут победы?
- 3.2 Шлем Квята для Гран-при Рф – отсылки к искусству Малевича и Чашника. Их картины продают за миллионы баксов
- 3.3 «Просто попросил супругу сфотографировать меня». Интервью с героем головного мема «Сочи Автодрома»
Жизнь опосля «Формулы-1», испытания с лучшими командами, возможная перекладка асфальта
– Когда «Формула-1» уезжает – остается ли кавардак на трассе либо в паддоке?
– Кавардак – это не совершенно про «Формулу-1». Одна из ее мощных сторон – идеальная логистика. «Формула-1» чрезвычайно красиво и отлично приезжает и еще наиболее красиво и отлично уезжает. Уже к началу 2-ой половины гонки команды пакуют чемоданы, а к финишу сборы идут полным ходом. И в течение последующих 2-3 дней «Формула-1» с автодрома стопроцентно уезжает.
Другими словами если приезд растягивается в среднем на 1,5 недельки, то отъезд происходит практически за 2 денька. Все оборудование в паддоке и на пит-лейн – упаковывается и отчаливает назад морем и самолетом.
А привести автодром в порядок опосля этого, почистить трассу – стремительная и достаточно очевидная задачка, к которой мы уже привыкли. Трасса работает круглый год, и у нас опосля «Формулы-1» есть много корпоративных мероприятий. А уже посреди октября проходит RDS – чемпионат Рф по дрифту.
– А если за уик-энд разбиваются либо повреждаются барьеры и отбойники – из-за аварий – кто позже платит за их восстановление? «Формула-1», команды, кто-то осмеливается застраховать либо все опасности падают на кармашек промоутера?
– Страховка. Все имущество застраховано, вопросцы сходу запираются.
– Воспринимал ли «Сочи Автодром» личные испытания установок «Ф-1» либо гонщиков из лучших серий?
– Да, мы такие испытания проводим фактически повсевременно.
– И речь конкретно о лучших командах либо гонщиках?
– Да-а.
– И сможете раскрыть хотя бы национальность пилота либо организации? Либо хотя бы серию?
– Не-е-ет (смеется). Они ж на то и личные, правильно? Мы проводили различные испытания и государственного, и интернационального уровня. Если б я все сказал – они бы не стали быть личными.
– Сколько стоит каждогоднее содержание трассы? (Каждогодние издержки на остальные стационарные треки в среднем по миру колеблются в районе $20 млн – Sports.ru)
– Ой, это ужасная цифра, лучше ее не именовать… «Сочи Автодром» — чрезвычайно современный и непростой исходя из убеждений технологий комплекс, потому содержание трассы просит значимых ресурсов.
– Как поддерживают покрытие, нередко ли его перекладывают?
– У трека полностью известный нрав: разгонная ровная первого поворота, крутой узенький 2-ой поворот, затяжной 3-ий и так дальше. Если ты неплохой гонщик, трасса дозволит проявить себя, а выпуклости и ямки никогда не приветствовались в «Формуле-1». Мы никогда не перекладывали асфальт, но текущие ремонтные работы проводим любой год, чтоб трасса соответствовала всем требованиям.
– Нет ли желания держать старенькое покрытие до конца, чтоб появлялись ямки, выпуклости и абразивность? Гонщики считают, что такое обычно присваивает треку нрав, ну и уровень износа шин увеличивается.
– Тут мы полностью и стопроцентно зависим от требований сохранности ФИА. Конкретно их правила диктуют, при каких критериях и как конкретно поменять покрытие. Если ФИА решит, что пыльная неровная трасса с ямками – довольно неопасна, то трасса и будет такой.
Хотя кто-то, с иной стороны, пошевелит мозгами оборотное – как будто трасса не чрезвычайно презентабельно смотрится со старенькым асфальтом… Положимся на требования ФИА.
Рутина автодрома без «Ф-1»: все гоночные и негоночные соревнования, самая пользующаяся популярностью серия
– Сколько дней в году приблизительно занят трек?
– Практически все деньки, не считая понедельников. В понедельники на треке у нас выходной, вкупе с тем музей на Сочи Автодроме работает раз в день. Непременно, есть технические перерывы, но они разовые и чрезвычайно недлинные.
– На чем трек зарабатывает больше: на «Формуле-1» либо за все другие деньки в году?
– Мы зарабатываем на коммерческих услугах, средства приносит и продажа билетов на гонку. Сейчас все находится в балансе. Перекосов нет.
В течение года у нас достаточно много выгодных мероприятий, но оценивать только с экономической точки зрения такие ивенты недозволено. Необходимо учесть и большой имиджевый эффект, при этом не только лишь для Сочи, да и для страны.
Исследования на тему воздействия Гран-при и автодрома на бизнес городка и собираемость налогов пока не проводили, но нам было бы любопытно выяснить результаты. Как мне кажется, значимые улучшения есть.
– Какие действия происходят совершенно на «Сочи Автодроме» кроме Гран-при «Формулы-1»? Какие еще серии приезжают? Негоночные соревнования?
– У нас выстроены отношения с огромным количеством корпоративных клиентов, так что мы проводим много корпоративных мероприятий – при этом не только лишь авто. Из соревнований мы еще принимаем Российскую серию кольцевых гонок (РСКГ), также RDS. Доп спортивные мероприятия: забеги, гонки на колясках, время от времени гонки на автобусах.
– О, а чемпионат водителей автобусов – это чья была мысль?
– Трасса все-же нужна не только лишь для того, чтоб гонять, но, и чтоб тихо и неопасно ездить – и на дорогах публичного использования прививать и развивать эту культуру. Мысль соревнования таксистов и водителей автобусов возникла у Министерства транспорта края и «Союза транспортников Кубани». А мы поддержали, поэтому что так можно подарить людям праздничек, дух соперничества в неопасной среде. И, наиболее того – чтоб у этих водителей возникло осознание поведения их техники в экстремальных критериях. Долг всякого водителя – знать предел техники, за рулем которой он посиживает.
– Чемпионаты таксистов и водителей автобусов собирают аудиторию? Люди приходят поглядеть на соревнования тех, кто их позже возит?
– Да, непременно, зрительская программка есть. Естественно, родственники сначала приходят поболеть и поддержать. Да и болельщики на трибунах тоже есть.
– Может, фаворитов этих соревнований либо просто самых стремительных звали в какие-нибудь любительские гоночные серии?
– Не понимаю, к огорчению, таковых случаев. Разве что кого-либо позвали в иной автобусный парк… Может быть!
– Самое посещаемое событие за всю историю автодрома кроме Гран-при Рф?
– Буквально RDS. Самое пользующееся популярностью событие опосля «Формулы-1» – закрывает целую трибуну Т2. Это семь тыщ человек! Расслабленно собирают из года в год. В 2020-м, естественно, не выйдет – из-за ограничений со стороны Роспотребнадзора. Но дрифт – на 100 процентов лучшая история.
– Есть ли совершенно динамика посещаемости автодрома в течение года? Возрос ли энтузиазм с течением времени?
– С любой годом нас посещает больше гостей. По годам разброс маленький, но, к примеру, в августе трек посетило в 2,6 раза больше клиентов, а выручка составила в полтора раза больше, чем за тот же период 2019 года.
– Нет ли тут эффекта отложенного спроса? Все-же трек был закрыт несколько месяцев попорядку.
– Быть может, и есть, но, если сопоставить периоды с июня по август – положительная динамика все равно находится.
– Есть ли статистика по тому, какой процент билетов на Гран-при приобретают иноземцы?
– Обычно забугорные болельщики приобретают около 10 процентов от всех билетов (около 5,5 тыщи, судя по вместительности – Sports.ru). В этом году их будет меньше из-за коронавируса.
«Сочи Автодром» – не только лишь гонки. К тому же тест-драйвы, трек-дни, отработка погонь для ДПС и клипы за лайки
– Если выйти за границы автоспорта – какой самый большой корпоративный клиент? Чьи тест-драйвы запомнились?
– Больше всего к нам обращается «БМВ». Она проводит у нас много мероприятий – при этом даже не постоянно автоспортивных. Вот в октябре опосля «Формулы-1» как раз состоится презентация новейшей линейки авто. Личные клиенты тоже приезжают на собственных спорткарах, но из компаний – совершенно точно «БМВ».
– Наилучшая новенькая машинка, тест-драйв которой проходил на «Сочи Автодроме»?
– Трудно сказать, какая наилучшая – у нас их было очень-очень много за прошедшие пару лет. Мне чрезвычайно приглянулась «БМВ» М8, «КИА» Stinger, чрезвычайно крутой «Хендэ» i30N, тоже чрезвычайно крутой «Мерс» AMG С-класса. У всех собственный нрав.
– Какой корпоратив для вас запомнился больше всех?
– Понимаете, был таковой чрезвычайно увлекательный – для компании из 700 человек. Они из картона строили болиды на пит-лейн – был таковой квест.
– Может ли хоть какой состоявшийся человек снять трек и погонять на собственной машине?
– Да, естественно. Хоть какой человек старше 18 лет с исправной неопасной машинкой может арендовать трассу и гонять на ней сколько захотит. Если же нет желания снимать трек под себя лично – можно присоединиться к трек-дням, когда мы открываем автодром для публики. Тогда можно приобрести сессию и откатать ровно столько, сколько чувствуется удобным – от тыщи рублей за круг в классе «Туризм» (штатские авто без специальной подготовки) до 4000 рублей за 20 минут в группы «Спорт» (но лишь для приготовленных машин и водителей с опытом на «Сочи Автодроме»).
– Ваши инструктора из гоночного такси – истинные пилоты? В которых сериях они выступали?
– Да, все – проф спортсмены. Естественно, не все из их гоняются в этом году: кто-то прошлый пилот, кто-то лишь стремится к проф карьере. У нас есть один владелец Кубка Рф, фаворит чемпионата Краснодарского края по ралли, призеры соревнований по кольцевым гонкам Кубка «Порше», чемпионата края по тайм-атакам и ралли-спринтам, призеры всероссийских соревнований по картингу. Есть работающий пилот кара сохранности на шагах РСКГ. Да если что – я и сам готов сесть за руль! Однажды выиграл чемпионат Рф по ралли-рейдам.
– Но в «формулах», выходит, никто не гонялся?
– Как мне понятно – нет.
– Нет ли в планах автодрома восполнить линейку машин для гоночного такси «формульными» болидами либо иной техникой с открытыми колесами?
– Нет, заинтригованности со стороны гостей не замечаем. Получаем только редчайшие одиночные запросы. В главном люди проявляют интерес к машинкам вроде «Ferrari», «Ламборгини». На их виден конкретный спрос.
– Выходит, нашу публику больше заинтересовывают супер- и гиперкары от именитых марок, чем спортивные авто?
– Выходит, так.
– Не так давно на автодроме снимали клип Тимати и Моргенштерн. Недешево стоит такое?
View this post on Instagram
Что получится, если @morgen_shtern и @timatiofficial приедут снимать собственный клип на Сочи Автодром? Сейчас мы знаем — мощнейший хит, который уже в денек выхода рвет чарты и тренды 🤘 ⠀ #SochiAutodrom #ElProblema #Моргенштерн #Тимати
– Естественно, аренда всей трассы для гонок стоит дороже, чем аренда боксов либо части автодрома для статичных съемок. А в случае этого клипа вышла ситуация win-win, поэтому что артисты сняли часть клипа, а широкая аудитория выяснила о нашей трассе. Тимати уже гонял у нас на автодроме несколько годов назад, и, если я не ошибаюсь, конкретно он и предложил взять нашу локацию. И, в итоге, 10 миллионов просмотров за денек – мне кажется, чрезвычайно хороший итог.
– Другими словами, выходит, провернули все по бартеру?
– Работаем за лайки!
– В июле опосля тренировки экипажей ДПС и ГИБДД возникло фото, как инспектор открывает дверь в заблокированной «Ferrari» 458. Они там отрабатывали порядок действий при остановке крутых супер автомобилей?
– Они отрабатывали довольно обычные маневры, которые нужно знать хоть каким сотрудникам ДПС. А в целом, мне кажется, в Сочи такое могло бы произойти и в настоящей жизни, потому таковая тренировка – хороший метод подготовки к хоть какой дорожной ситуации. Даже если придется тормозить «Ferrari».
– Погоня, выходит, тоже была?
– Естественно! Естественно, погоню отрабатывали.
Наша родина в «Ф-1»: свой Гран-при, 4 подия, команда-аутсайдер. Когда же будут победы?
Шлем Квята для Гран-при Рф – отсылки к искусству Малевича и Чашника. Их картины продают за миллионы баксов
«Просто попросил супругу сфотографировать меня». Интервью с героем головного мема «Сочи Автодрома»
Источник: