Живописец, который продал приклеенный к стенке банан за $120 тыщ, уважает футбол. В 90-х он сделал команду из темнокожих мигрантов | статьи на masttoys

Футбол

У него еще есть пара футбольных проектов.

В прошедшем году в мире интенсивно обсуждали работу итальянского художника Маурицио Каттелана. Мужик наклеил банан к стенке серебристым скотчем, именовал работу «Комедиант» и показал ее на ярмарке искусства «Арт Базель» в Майами. 

Каттелан купил бананы по 30 центов в продуктовом магазине и сделал три экземпляра «Комедианта». Два взяли по 120 тыщ баксов, за 3-ий просили уже 150 тыщ.

За эти средства клиент получил не только лишь банан и скотч, а сертификат подлинности и 14-страничную аннотацию, где указаны примерные размеры банана, как нередко его нужно поменять, угол наклона, высота крепления и остальные характеристики. 

«Комендиант» возбудил людей и медиа. New York Post расположил работу Каттелана на обложку: «Мир искусства сошел с разума – приклеенный скотчем фрукт продали за 120 тыщ баксов». Начали спорить, можно ли совершенно считать банан на стенке искусством.

Каттелан работал над «Комедиантом» около года. Путешествуя, он приклеивал банан к стенке гостиничного номера. Маурицио перепробовал различные варианты: банан из смолы и бронзы, банан, окрашенный бронзовой краской. Но в итоге возвратился к идее с обыденным бананом.

Какой смысл в работе? Нет точного ответа. Каттелан – провокатор и радостный мужчина, испытать осознать его можно через творчество и жизнь. Галерист Эммануэль Перротен считает, что в «Комедианте» все кропотливо обмыслено ({инструкция} на 14 страничек подтверждает), а бананы – знак интернациональной торговли и традиционный прием юмора.

Билли и Беатрис Кокс, купившие один из экземпляров, заявили: «Мы понимаем абсурдность того, что «Комедиант» – дешевый и скоропортящийся продукт и пара дюймов склейкой ленты. Увидев споры о искусстве и обществе, мы решили приобрести работу. Соображали, что рискуем, но ощущаем, что банан Каттелана станет культовым историческим объектом».

Один из первых арт-проектов Каттелана – футбольная команда из африканцев, которая всем проигрывала 

Каттелан родился в итальянской Падуе в семье водителя грузовика и уборщицы. У него нет формального образования в искусстве. Маурицио гласил, что набирался опыта, читая художественные сборники и проводя выставки. 

В школе обучался плохо, а опосля нее кем лишь не работал: поваром, садовником, сторожем, был донором спермы. В 80-е Каттелан начал проектировать и созодать древесную мебель.

Мир искусства для Маурицио – кушетка психотерапевта. С начала карьеры он присваивал своим ужасам форму, ранешние работы опирались на его переживания. Сначала он боялся беды. Перед первой индивидуальной выставкой в 1989 году Каттелан так разочаровался в работе, что повесил на двери галереи табличку с надписью «Скоро вернусь». 

В 93-м он сдал собственный павильон на Венецианской биеннале в аренду маркетинговому агентству, которое установило там щит с рекламой духов. А через три года совершенно украл работы другого художника, чтоб выдать за свои.

«Я был лузером огромную часть жизни. Не мог выдержать на работе больше 2-ух месяцев. Не мог обучаться, школа была пыткой. И пока мне приходилось соблюдать правила, я был ходячим несчастьем. Вначале искусство было просто методом испытать новейший набор правил. Да и в искусстве я весьма страшился неудач», – гласил Маурицио. 

Главные приемы Каттелана – юмор, сатира и провокация. Карьеру он начал с броского футбольного перфоманса, который перерос в несколько работ.

Сначала 90-х он собрал футбольную команду A.C. Forniture Sud либо Southern Furniture Suppliers Football Club («Южный футбольный клуб поставщиков мебели»), состоящую из сенегальских мигрантов, которые работали в Италии. Команду зарегистрировали в региональной лиге Эмилия-Романья в Италии, и она проиграла все матчи.

Спонсором клуба была измышленная транспортная компания Rauss, заглавие происходит от нацистского антисемитского девиза (слово raus с германского переводится как «убирайся»).

К чему все это? Сначала 90-х годов наплыв рабочих-мигрантов и беженцев в Италии спровоцировал вспышку расизма, ставшую суровой государственной неувязкой. С 80-х годов количество мигрантов из Африки, живущих и работающих в Италии, существенно возросло, чему содействовал возрастающий спрос на дешевенькую рабочую силу. Перфоманс Каттелана стал ответом на волну ксенофобских настроений.

Может быть, Маурицио добавочно обыграл многозначное внедрение рабочей силы и поиронизорвал на тему покупки зарубежных футболистов итальянскими командами. Другими словами сыграл на контрасте меж 2-мя типами импортируемой рабочей силы.

Создание команды вылилось в несколько работ – он продавал командное фото, сделал тыщу картонных поделок на базе общей фотки (на веб-сайте Сотбис одну из таковых приобрели за практически четыре тыщи евро) и вымпелы.

1-ая знаковая работа и перфоманс Каттелана – арт-объект под заглавием «Стадион». Это настольный футбол, рассчитанный на 22 игрока (по 11 с каждой стороны – как реальный футбольный матч). В 1991 году он организовал игру в галерее в Болонье. Его команда из темнокожих противостояла команде из белоснежных итальянцев.

Искусствовед Нэнси Спектор так обрисовала идею Маурицио с командой: «A.C. Forniture Sud отлично указывает, как Каттелан может соединять несуразное и острое, чтоб сделать работу, которая имеет глубочайшие культурные и социальные последствия».

Остальные футбольные проекты: поражения сборной Великобритании на плите и шарфики для основных музеев

В 1999 году Каттелан вышиб на большой гранитной плите (два на три метра) все поражения сборной Великобритании с 1874-го по 1998-й, начиная с победы Шотландии 2:1 над Англией в Глазго и заканчивая поражением от Румынии 1:2 на чемпионате мира во Франции. 

Описывая работу, Каттелан произнес: «Думаю, это произведение, в каком говорится о гордости, упущенных способностях и погибели». Работу выставили на продажу на аукционе Сотбис опосля фиаско британцев на ЧМ-2014. Ее за 425 тыщ фунтов по телефону купил франкоговорящий мужик.

В 2017-м Каттелан сделал проект «Музейная лига», в рамках которого разработал серию шарфиков (по типу футбольных) для культовых глобальных музеев.

Что еще увлекательного сделал Каттелан?

К примеру, установки с чучелами звериных: так он указывает связь людей и звериных через проекции человечьих чувств на животных. 

Его установку «Баллада о Троцком», где чучело жеребца со сбруей висит под потолком заместо люстры, купил за 2,1 млн баксов на аукционе в 2004-м Бернар Арно (его группа LVMH обладает брендами Louis Vuitton, Dior и Givenchy). «Баллада о Троцком» – размышления Каттелана о судьбе российской революции. 

В 2001-м Каттелан сделал статую Him, где Адольф Гитлер стоит на коленях. В 2016 году один из его 4 экземпляров продали на аукционе Christie’s за 17 млн баксов.

«Я правда считаю, что действительность еще наиболее провокационная, чем мое искусство. Я постоянно заимствую куски, крохи обыденности. Если думаете, что моя работа провокационная, это означает, что действительность очень провокационная, и мы просто не реагируем на нее. Быть может, мы больше не обращаем внимания на то, как живем в мире. Мы под наркозом», – гласил Каттелан.

Статую Гитлера Маурицио растолковал так: «Гитлер – незапятнанный ужас, образ страшной боли. Даже имя его произносить больно. И все таки это имя засело в моей памяти, живет в моей голове, даже если остается табу. Гитлер всюду, преследуя призрак истории. И все таки он неуместен, невоспроизводим, закутан пеленой молчания. 

Я никого не пробую оскорбить, не желаю подымать конфликт либо создавать огласку. Просто желаю, чтоб этот образ стал территорией для переговоров либо тестом на наши психозы». 

Одна из самых узнаваемых работ Каттелана «Девятый час» представляет Папу Иоанна Павла II, на которого свалился метеор. Если смотрели «Юного папу» Соррентино, наверное запомнили, что в заставке опосля подмигивания Джуда Лоу на заднем плане на папу падает метеор. Это как раз отсылка к работе Каттелана. 

В Милане на площади Аффари напротив строения итальянской фондовой биржи стоит статуя Каттелана L.O.V.E. – четырехметровая мраморная рука, все пальцы которой, не считая среднего, отломаны.

Больше крутых историй – в телеграм-канале создателя

Искусство в формах новейшего сезона – это прекрасно. «Юве» и «Интер», правда, ничего не растолковали – объясняем за их

«Футбол – это холст». Красивый монолог Даниила Чалова, который вымыслил форму в стиле супрематизма 


Источник: sports.ru

новости