«Феррари» наконец поехала как топ: Феттель взял первый подиум за год, Леклер рисковал с шинами и взлетел на 8 позиций | статьи на masttoys

Льюис Хэмилтон Ред Булл Феррари Шарль Леклер Валттери Боттас Маттиа Бинотто Рейсинг Пойнт Макс Ферстаппен Гран-при Турции Мерседес Себастьян Феттель Ланс Стролл Формула-1 Авто

Редкая мощная гонка.

Так плохо, как в сезоне-2020, «Феррари» не выступала давно: даже в провальных 2009-м и 2014-м команда хоть и сильно уступала лидерам, но более-менее уверенно опережала остальных. В этом году Скудерия сама стала безнадежным середняком «Формулы-1»: из-за директив ФИА великолепный мотор превратился в тыкву, а заточенное под мощный движок шасси резко утратило эффективность.

Для команды, еще год назад боровшейся за победы, за счастье стало попадание в более-менее неплохие очки. И как будто мало резкого падения скорости – еще и командный мостик «Феррари» регулярно принимал дикие решения, запоровшие пилотам не одну гонку (особенно Феттелю). Сами пилоты тоже временами косячили – это тоже в основном относится к Себастьяну Феттелю, но и Шарль Леклер был небезупречен.

Но в Стамбуле «Феррари» наконец стала похожа на топ-команду, а не на сборище клоунов в красных костюмах. Феттель и Леклер держали отличный темп, шли на оправданный риск и практически не ошибались – в отличие от конкурентов. Гран-при Турции стал без вариантов лучшим для Скудерии в 2020-м.

Залогом успеха стали реактивный старт Феттеля и агрессивная тактика Леклера

В тренировках казалось, что на сверхскользком «Стамбул-парке» у «Феррари» неплохая скорость, но в квалификации она не подтвердилась: Феттель и Леклер в который уже раз пролетели мимо третьего сегмента. Но прошедший перед гонкой дождь сделал возможным любые прорывы – и оба пилота Скудерии это успешно сделали. 

Феттель взялся за дело прямо со старта: с 11-го места идеально рванул с места и прошел пару провалившихся коллег, вроде забуксовавшего Ферстаппена. А в первом повороте по внутренней траектории объехал еще несколько человек – в частности, развернувшихся Боттаса и Окона. 

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Первый круг Себ закончил вовсе третьим – проскочил мимо вылетевшего за пределы трека Хэмилтона. А дальше как будто вернулся в 2008-2009 годы, когда его называли новым «человеком дождя». Держать темп настроенных на влажную трассу машин «Рейсинг Пойнт» немцу ожидаемо не удалось, но бесновавшегося Макса Ферстаппена четырехкратный чемпион мира уверенно держал позади.

Путь Леклера выдался сложнее. Поскольку стартовый прорыв не удался, монегаск пошел на риск с шинами и первым перешел на промежуточную резину на все еще мокрой трассе. Выбор был верным: Шарль тут же поехал на пару-тройку секунд быстрее соперников и заставил тех реагировать. Бесконечным ресурс шин не был: на подсыхающей трассе покрышки сильно перегревались и гранулировались, но в «Феррари» явно успели выжать из них все.

На второй пит-стоп Леклер снова уехал первым – хотя некоторые пилоты вели разговоры о сликах, монегаск опять поставил промежуточные. И снова угадал: своевременная остановка позволила ему оформить несколько лучших кругов и пройти ряд соперников. На подсыхающей трассе Шарль чувствовал себя все увереннее: получил возможность пилотировать агрессивнее и не боялся отправить машину в разворот.

Феттель тоже был в порядке: постоянно ехал в группе лидеров и своевременно менял резину вслед за Шарлем. Настройки на обоих болидах обеспечивали достаточно прижимной силы и более-менее бережную работу с шинами. Совсем без шероховатостей в «Феррари», конечно, не смогли: на втором пит-стопе затянули с заменой правого заднего колеса Феттеля, что стоило гонщику пары лишних секунд. Кстати, Себ тоже спрашивал команду о переходе на слики, но «Феррари» отказалась от риска.

«Трасса постоянно подсыхала, а наши шины уже были изношены. И у нас был вариант со сликами. Полагаю, в итоге никто просто не осмелился на такой шаг. К тому же, по прогнозу в конце гонки ожидался дождь. Лично я бы с удовольствием рискнул со сликами, потому что тогда у меня бы появился шанс на победу», – рассказал Феттель после финиша.

Леклер сам подарил подиум Феттелю

На свежих шинах монегаск разобрался с Алексом Албоном, а потом догнал и легко прошел Феттеля. Возможно, Себ в тот момент словил вьетнамский флэшбек: десять лет назад он ровно в том же месте «Истанбул-Парка» столкнулся с напарником Марком Уэббером и вместо победы оформил сход. Но на этот раз все прошло максимально чисто. 

 
 
 

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1)

Затем Шарль выбросил с третьей позиции износившего шины Ферстаппена – однако на подиум приехал не монегаск, а его напарник. На последнем круге Леклер догнал Серхио Переса, прошел было его в борьбе за второе место, но все испортил: ошибся на торможении на грязной траектории и заблокировал колесо.

«Феррари» вошла в поворот с грацией гужевой повозки. Переса не нужно было приглашать дважды: мексиканец тут же вернул позицию.

Монегаск сильно не вписался в вираж, плюс потеря в динамике разгона была велика – потому Шарля объехал еще и Себ. 

Just three corners to go, and then… 😮#TurkishGP 🇹🇷 #F1 pic.twitter.com/7l4qVRSo1r

— Formula 1 (@F1) November 15, 2020

Леклер дико злился сам на себя: «Я ###### какой тупой!» – в отчаянии проговорил он по радио после финиша. Но для команды ничего не поменялось: Скудерия забрала третье и четвертое место, но подиум в итоге достался Феттелю.

«Я видел, как Шарль давит на Переса – а также нам сообщили, что у Серхио проблемы с шинами. На предыдущем круге я уже вплотную их преследовал и видел их сражение. И как только у Шарля возникла проблема с блокировкой колес, я сумел воспользоваться шансом. Я также был очень близок к тому, чтобы все-таки опередить и Серхио – думаю, у его шин вообще не осталось ресурса», – рассказал Феттель после финиша.

«Феррари» провела близкий к идеалу Гран-при. Без руководителя

В «Феррари» в кои-то веки сделали все круто, хотя во многом им помогли конкуренты, практиковавшие синхронное катание вокруг своей оси: Ферстаппен наошибался на пару лет вперед, лидировавший Стролл убил шины и тоже потерял контроль над машиной, а гонка Валттери Боттаса вовсе стала позорищем – шесть (!!!) разворотов, перформанс финна сравним с незабываемыми страданиями Фелипе Массы в Сильверстоуне-2008.

Леклер привычно разрывал пелотон на агрессии и реакции. Для Феттеля это вообще лучший Гран-при за год: опередил напарника в квалификации, отлично оборонялся от более быстрых машин и лишил хейтеров возможности позубоскалить, не допустив ни одной ошибки в гонке. Уход из Скудерии получается уже не таким бесславным. 

Два пилота «Феррари» лидировали в голосовании за звание лучшего гонщика дня. Победил Феттель, и заслуженно – Леклер оставлял более сильное впечатление, но смазал его ошибкой на последнем круге.

Теперь «Феррари» не только обезопасила себя от посягательств «Альфа Таури» в Кубке конструкторов, но и получила шанс подняться выше стыдного шестого места: до «Рено» – всего шесть очков, и даже «Макларен» с «Рейсинг Пойнт» теоретически в пределах досягаемости.

Символично, что первую максимально качественную гонку в этом году «Феррари» провела без Маттии Бинотто на командном мостике. «Мы набрали больше всего очков в нынешнем сезоне, когда Бинотто не было. Может, нам стоит почаще оставлять его дома?» – сказал Феттель и тут же оговорился, что шутит.

Бинотто уже говорил, что в 2021 году будет часто отсутствовать на гонках – после такого Стамбула кажется, что в следующем сезоне удачных Гран-при у «Феррари» будет действительно больше. 

Хэмилтон – лучший в истории «Формулы-1»: сравнялся с Шумахером по титулам, выиграл больше всех гонок и поул-позиций

Проще титула у Хэмилтона еще не было. Соперники по «Ф-1» самоуничтожились, а напарник давил только в двух Гран-при


Источник: sports.ru

новости