Обезумевший марафон на Олимпиаде: бескровные псы стращали бегунов, победитель гнал к финишу на машине, фаворит пил крысиный яд | статьи на masttoys

почитать допинг бег Бостонский марафон Лыжи

Олимпиады начала XX века абсолютно отличались от того формата Игр, к которому мы привыкли. Они были непопулярны, практически безлюдны и совершенно проходили в тени Глобальной ярмарки, которая числилась наиболее статусным мероприятием.

В 1904-м третью Олимпиаду воспринимал южноамериканский Сент-Луис. Эти Игры вошли в справочники шестью медалями гимнаста с древесной ногой Джорджа Эйзера, подиумами Франка Кюглера сходу в 3-х видах спорта (борьба, томная атлетика и перетягивание троса), но все действия превзошел марафонский забег – самая сумасшедшая гонка в истории Олимпийских игр.

Марафон бежали каменщик, прошлый почтальон и ветеран Англо-бурской войны

Забег на 40 км открывал программку Игр-1904.

В гонку заявились 32 спортсмена, только единицы из которых были реальными марафонцами – другие специализировались в беге на средние дистанции. В победителях прогуливались только америкосы – кое-кто из их уже выступал на Олимпийских играх, остальные побеждали в популярных Бостонском и Английском марафонах.

«Я распространял слово божье и готовил людей ко второму пришествию Христа». Священник-псих напал на фаворита олимпийского марафона

Вообщем, конкурентов хватало.

К примеру, кубинец Феликс Карваял, чтоб попасть на Олимпиаду, длительно собирал средства, но приехав в Новейший Орлеан, спустил их на игру в кости. Опосля такового фиаско до Сент-Луиса он добирался пешком и автостопом, а на старт вышел в последнюю минутку, даже не успев переодеться. Бежал в дорожной одежке.

Феликс Карваял

Основным претендентом на золото числился янки Фред Лорц. Он тренился ночами, деньком работал каменщиком, а в Сент-Луис-1904 квалифицировался опосля победы в отборочной гонке, которую америкосы устроили перед Играми.

Томные условия: жара, пыль, обезвоживание и поезда на трассе

Забег стартовал 30 августа в 15:00.

На город напала ужасная жара (в тени выше 32 градусов), пыль стояла столбом, а на трассе встречались массивные подъемы и участки с наточенными камнями – их спортсмены оббегали по обочине.

Еще одним препятствием стали городские помехи. Трасса пересекала Сент-Луис, а устроители не удосужились ее ограничить – в те времена статус Олимпийских игр не предполагал перекрытия дорог и кропотливой организации маршрута.

Бегуны повсевременно сторонились машин, поездов, троллейбусов и даже прохожих с собаками. Пространство для водопоя было всего одно, приблизительно на середине дистанции: устроитель соревнований Джеймс Салливан уменьшил количество таковых точек в научных целях – чтоб изучить воздействие обезвоживания на человека.

До финиша дошли не все: кто-то чуток не погиб на трассе из-за утраты крови, а кто-то отравился яблоками

Через 10 км опосля старта чуть не случилась катастрофа – янки Уильям Гарсия обмяк на обочине без эмоций. Оказалось, что дорожная пыль во время забега повредила слизистую желудка – лишь оперативная помощь докторов выручила его от внутренней кровопотери.

Далее число марафонцев быстро редело.

Джона Лордона очень тошнило прямо на дистанции – опосля нескольких попыток продолжить забег он сошел.

Южноафриканец Лен Тау свернул с маршрута из-за бескровных собак – животные загнали его на окраину Сент-Луиса в паре км от трассы.

Лен Тау (слева)

Сэм Меллор, некое время лидировавший, закончил забег из-за судорог.

Умопомрачительно, но бег теряет популярность: на 13% меньше желающих, марафонцы постарели, а скорость свалилась на 7 минут

Зато кубинец Карваял устроил лучшую пробежку. Он тихо передвигался, время от времени перебрасываясь впечатлениями со зрителями на ломанном британском. Из-за запоздания на гонку Феликс не ел в протяжении крайних 40 часов – голод вынудил его тормознуть у машинки с фруктами, схватить два персика и съесть их на ходу.

Чуток далее в заброшенном саду он отыскал еще пару яблок, но опосля их поглощения у кубинца начались суровые спазмы желудка – чтоб претерпеть боль, он незначительно вздремнул в тени деревьев.

Задачи фаворитов: один приехал к финишу на машине, второго кормили крысиным ядом

До финиша добрались всего 14 спортсменов из 32 стартовавших.

Первым черту пересек Фред Лорц. Болельщики радовались: «Янки одолел!», а Элис Рузвельт (дочь президента США Теодора Рузвельта) возложила на голову победителю венок и сфотографировалась с ним на память.

Но спустя пару минут вскрылись изумительные подробности. Несколько человек на трассе лицезрели, как Лорц сел в кар приблизительно на 14-м километре. Выяснилось, что оставшийся маршрут он преодолел на машине, возвратившись на трассу лишь перед финишем.

Фред Лорц

Лорц сходу признал вину. Он собирался сойти с гонки из-за вялости, но тренер предложил подвезти его до стадиона на машине, а там переодеться и отдохнуть. Перед финишем машинка сломалась – так Фреду пришла мысль возвратиться на трассу и добежать гонку.

По его воззрению, это было шуточкой – по сути он собирался поведать правду и отрешиться от золота. Фреду не поверили и дисквалифицировали на год.

Когда обман Лорца раскрыли, к финишу лишь подбирался последующий за ним бегун Томас Хикс. У него тоже появились трудности.

Томас Хикс

К середине дистанции Томас уверенно оторвался от преследователей, но силы быстро покидали его. Тренеры, сопровождавшие Хикса на машине, не дозволили ему отдых, а решили вопросец радикальнее – напоили коктейлем из крысиного яда (стрихнина) и яичных белков. В те времена стрихнин в малых дозах нередко употребляли как катализатор, а допинг-контроля еще, очевидно, не было – может быть, Хикс стал первым олимпийцем, применившим допинг.

На некое время бегун вправду ускорился, но потом ему сделалось совершенно плохо – он побледнел и заспотыкался. Тем не наименее, опосля сообщения от тренеров, что выигравший Лорц оказался жуликом, Томас отыскал силы опять прибавить. Тренеры принудили его принять новейшую дозу стрихнина и яичных белков и запить все бренди.

Нужно же, какими безрассудными были Олимпиады: со стрельбой по голубям, перетягиванием троса и пистолетными дуэлями

Хиксу сделалось ужаснее: он бежал чисто механически – мерклые глаза, стеклянный взор, бледноватая кожа. Руки и ноги двигались так, как будто бежал не человек, а древесная кукла. Крайние несколько км Томас боролся с галлюцинациями. Ему чудилось, что он чуть вышел на старт, а впереди еще 40 км, повсевременно просил пищи и разрешения тренеров подремать прямо на дороге.

На крайний подъем Хикс зашел пешком, а на стадионе вновь побежал, несуразно перебирая ногами на месте. До финальной черты вышло добраться лишь при помощи тренеров, которые несли спортсмена, болтавшего ногами в воздухе.

Томаса объявили победителем – он преодолел 40 км за 3,5 часа. Еще через час докторы  привели его в чувство – за время гонки Хикс похудел на четыре килограмма.

Он 1-ый, кому удалось пробежать марафон резвее чем за 2 часа! Помогали 150 человек (35 – на дистанции)

Вторым и третьим финишировали америкосы Олберт Кори и Артур Ньютон. Кубинец Феликс Карваял опосля отдыха прибежал четвертым, а африканец Лен Тау, отбившись от бескровных собак, окончил гонку девятым.

Опосля такового сюжета руководители МОК даже планировали исключить марафон из программки последующих Игр, но передумали.

А через год Фред Лорц и Томас Хикс вновь повстречались на дистанции – во время Бостонского марафона. Одолел вернувшийся опосля дисквалификации Лорц – сейчас как бы своими силами.


Источник: sports.ru

новости