Эпидемия коронавируса подтолкнула почти всех русских работодателей к тому, чтоб сберегать на различного рода льготах для собственных служащих, узнали аналитики сервиса Superjob. При всем этом у служащих, перешедших на удаленку из-за пандемии, льгот меньше, чем у тех, кто работал в таком режиме постоянно, либо у продолжающих ходить в кабинет.
Реклама
Так, по результатам исследования, 44% работодателей не предоставляют никаких доп компенсационных опций тем, кто работает из дома ввиду угрозы COVID-19. В отношении служащих, которые и до вспышки вируса работали дистанционно, так поступают пореже — 35% компаний. В отношении тех, кто прогуливается на работу, — 25%. Для сопоставления: в 2018 году, по данным Superjob, компенсационный пакет отсутствовал только у 9% работодателей.
На данный момент компании почаще всего сберегают на обучении персонала. Если ранее любая 2-ая организация учила служащих за собственный счет, то на данный момент эту льготу предоставляет только 33% компаний работникам, которые продолжают ходить в кабинет, 36% компаний — работающим из дома повсевременно, и 15% — тем, кто не так давно вышел на удаленку.
Согласно исследованию сервиса от 2018 года, тогда ДМС предоставлял любой 5-ый работодатель (20%). Сейчас лишь 14% компаний страхуют служащих, которые прогуливаются на работу, 11% — тех, кто временно работает удаленно, и 5% — стопроцентно дистанционных служащих.
Пореже оплачивать стали и мобильную связь: если в 2018 году такие расходы несли 42% компаний, то сейчас этот приз получают около 27% служащих. Корпоративные мероприятия, которые некогда были самой всераспространенной составляющей компенсационного пакета (в 2018 году их проводили 53% русских работодателей), сейчас по понятным причинам также организуются пореже. 28% компаний сохранили их только для служащих, которые продолжают ходить на работу, 22% — для неизменных дистанционных работников и 12% — для тех, кто временно трудится удаленно. Подарки к праздничкам работодатели также на данный момент даруют приблизительно вдвое пореже, чем два года вспять.
На наличие общественного пакета (полиса ДМС, абонемента в спортзал, оплату мобильной связи и т.д.) при выбирании работы уделяют свое внимание 69% соискателей. Те работники, кто имеет соцпакет при работе, отмечают его значимость при новеньком трудоустройстве почаще — в 84% случаев, узнал в процессе собственного исследования сервис hh.ru.
В соц пакете самыми необходимыми соискатели считают полис ДМС (65%), оплату проезда до работы (42%), компенсацию издержек на питание (41%). Абонементы в спортзал либо в бассейн, оплата мобильной связи и предоставление путевок на отдых для служащих представляются необходимыми для трети опрошенных. Броско, что большая толика тех, у кого на момент опроса уже был соцпакет, наблюдалась в сфере добычи сырья (56%), также IT (41%).
По словам управляющего директора «Авито Работы» Артема Кумпеля, льготы и призы — принципиальный, но не главный мотивирующий фактор для русских работников. По его словам, для большинства приоритетнее часто и в полном объеме получать заработную плату, работать по комфортному графику и не перерабатывать без доплат. Эксперт добавляет, что наличие призов и льгот может воздействовать на выбор соискателя, если эти призы значительны и неповторимы либо же если остальные условия труда, предлагаемые работодателями, приблизительно равные.
«В критериях кризиса компании поступают по-разному. Кто-то в целях экономии отрешается лишь от традиционных офисных «плюшек» — обедов, сладостей, фруктов и пиццы по пятницам; кто-то уменьшает расходы на содержание помещения, переводя служащих на удаленку. Но в компаниях, где подобные деяния невозможны, приходится действовать наиболее конструктивно», — гласит Кумпель о вариантах, когда работодатель может остановить выплаты премий, уменьшить рабочие часы и заработную плату, выслать в принужденный отпуск.
Согласно результатам опроса hh.ru, больше всего на мотивацию служащих влияет конкретно сокращение валютных премий. Так, соискатели выделили валютные премии и призы как более действенный метод мотивации — этот вариант избрали 90% респондентов. На втором месте оказалась оплата работодателем обучения сотрудника (59%), на 3-ем — соц пакет (54%). При этом для соискателей в возрасте от 45 лет два крайних пт изменяются местами: соц пакет для их — наиболее весомый метод мотивации, чем прохождение увеличения квалификации за счет работодателя, ведает «Газете.Ru» управляющий Службы исследовательских работ hh.ru Мария Игнатова.
«В рамках исследования мы предложили соискателям гипотетичную ситуацию: они получают два предложения о работе. Одно с неплохим соцпакетом, 2-ое — без него, но с заработной платой на 25% выше, чем в первом предложении. Выяснилось, что 58% соискателей предпочли бы работу без соцпакета, но с большей заработной платой»,
— замечает Игнатова.
Коммерческий директор сервиса «Работа.ру» Владимир Корицкий показывает, что на данный момент работодатели в особенности заинтересованы в том, чтоб отыскать и удержать навечно ценных служащих, потому сохранить мотивационные системы весьма принципиально.
«В нашем октябрьском опросе, проведенном вместе с НПФ Сбербанка, мы узнали, что большая часть компаний оставила прежний размер соцпакетов, а 2% его даже прирастили. Естественно, при иных равных, соискатели будут выбирать тех работодателей, у кого льгот больше — все желают себе наилучшие условия. Для соискателя постоянно будет огромным призом ДМС либо остальные призы от компании», — уверен эксперт.
Корицкий считает, что тем компаниям, которым пришлось в кризис урезать льготы, стоит поразмыслить над другими способами мотивации и удержания служащих, пока ситуация вновь не стабилизируется. К примеру, корпоративной пенсионной программкой. В ней, по данным февральского исследования «Работы.ру», заинтересованы 78% россиян, а для 9% ее наличие — определяющий фактор при трудоустройстве.
Источник: