ФНС отозвала иск о признании нулем производителя автобусов Volgabus | статьи на masttoys

Беспилотные автобусы «Матрешка»

Кирилл Каллиников/РИА «Анонсы»

Первой жертвой коронавируса в русском автопроме может стать производитель автобусов Volgabus. В конце октября иск о признании нулем волгоградского автобусного завода, поставлявшего свою технику для Олимпиады в Сочи, подала ФНС городка Владимира, пытаясь взыскать 52 млн рублей. Наиболее млрд рублей просит и кредитор — банк «Восточный». Не считая того, компания Volgabus так и не воплотила проект тестировавшегося в Сколково беспилотного шаттла Matrёska.

Основное

  • СМИ: Байден получил наибольшее число голосов в истории выборов в США

  • Штаб Трампа просит перечесть голоса в Висконсине

  • «Зенит» и «Лацио» объявили составы на матч Лиги чемпионов

  • Правоохранительные органы задержала несовершеннолетнего по расследованию атаки в Ницце

  • Путин и Лукашенко обсудили коронавирус, Карабах и Белоруссию

  • Ереван сказал о 2-ух сбитых беспилотниках Азербайджана

  • Кадыров заявил, что в РФ уютно жить представителям всех религий

  • Воздух в Разделяй достигнул наивысшей отметки загрязненности

Читайте также

  • Образование и коронавирус: как проходят уроки в различных странах

  • Нефть, санкции, конфликты: что выручит русский рубль

  • Росатом сделал «ядерную батарейку» для галлактических аппаратов

Компания «Бакулин Моторс Групп» (ООО «БМГ» выпускает автобусы под брендом Volgabus) имеет задолженность перед 12-м отделением ФНС Владимира в размере 52 млн рублей, из которых 5 млн — пени, следует из определения Арбитражного суда Владимирской области. Согласно базе данных «Картотека», 21 октября в областной трибунал поступило заявление от ФНС о признании компании «БМГ» нулем в связи с задолженностью «по уплате неотклонимых платежей».

Реклама

Через недельку опосля воззвания в трибунал автобусная компания попробовала урегулировать спор: ФНС обратилась в арбитраж с просьбой возвратить заявление о признании Volgabus нулем «в связи с частичным погашением должником задолженности». Вообщем,

значимая часть долга все еще не ликвидирована, и налоговая в хоть какой момент может возобновить свои претензии к автобусной компании, что и выделил трибунал.

«Возвращение заявления не препятствует повторному воззванию с таковым же требованием в арбитражный трибунал в общем порядке опосля устранения событий, послуживших основанием для его возврата», — говорится в судебном документе.

Завалили исками

Компанию Volgabus основал предприниматель Анатолий Бакулин (на данный момент депутат Волгоградской областной думы), позднее ее возглавил его отпрыск Алексей. Тяжбы с налоговой не единственная неувязка бизнеса семьи Бакулиных в этом году. В марте компания приостановила собственный сборочный завод в Собинском районе Владимирской области. По инфы ТАСС, предпосылкой сделалось то, что китайские партнеры из-за карантинных ограничений на фоне COVID-19 не выполнили обязательства по поставкам девайсов: мостов и движков.

Говорилось, что в принужденный отпуск высланы 350 человек.

Так как остановка компании произошла по вине работодателя, персонал был вправе рассчитывать на компенсацию в размере 2/3 от зарплаты на время простоя. Не получив средства, почти все сотрудники объявили стачку. В дело обязаны были вмешаться прокуратура и Следственный комитет области. Лишь опосля их роли была произведена частичная выплата заработной платы в размере 900 тыс. рублей 40 работникам, докладывала в мае прокуратура.

Согласно базе картотеки арбитражных дел, в этом году иски о взыскании разных сумм к компании ООО «БМГ» подали компания «Финресурс» (31,6 млн рублей), «Вектор Групп» (55,5 млн рублей и 611 тыс. евро), «Владимирские коммунальные системы» (13,9 млн руб.), «Промстройпроект» (на имущество), «Мегастек» (1 млн) и остальные. Как видно по базе данных СПАРК, всего к юрлицу за 2020 год подано 46 исков на 1,348 миллиардов рублей.

Пробуют взыскать средства и с остальных структур семьи Бакулиных. В апреле прошедшего года ООО «Волгабас» проиграла в арбитраже «Россельхозбанку» и осталась обязана 538 млн рублей. К данной структуре в текущем году поступило 11 исков на 3,665 миллиардов рублей.

«Полностью возможно, что доведение дела до суда является стратегией компании по отсрочке выполнения валютных обязанностей»,

— отметил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» управляющий юридической компании Legalight Гарий Напалков.

Более весомым для компании является иск банка «Восточный», который обладает толиками в предприятиях Volgabus. Юрлицо ПАО «Восточный экспресс банк» в конце августа выиграло иск против «БМГ» и остальных связанных с семьей Бакулиных компаний — «Волгабас», «Бакулин Бас Групп Русь», «Волжские автобусы», «Волгобас Робо Лаб» и «КВВК» на 910 млн руб. Арбитражный трибунал Москвы принял решение в пользу истца, также наложил взыскание на 165 единиц имущества. На данный момент решение обжалуется. Очередной большой иск банка через ПАО КБ «Восточный» на сумму 2,75 миллиардов руб. будет рассмотрен в ноябре.

Ранее Forbes со ссылкой на свои источники в банке «Восточном» писал, что совокупный долг группы Volgabus (с 2-мя партнерами) по кредитам и гарантиям составляет около 7 миллиардов рублей, отношение к EBITDA — порядка 9.

Управляющий юридической компании Legalight Гарий Напалков считает, что конкретно долг перед банком может привести к более весомым дилеммам у производителя автобусов.

«В качестве оснований для истребования долга (по решению от 26 августа 2020 года) и воззвания взыскания на залог установлено нарушение ООО «БМГ» ряда ковенант по кредитному договору, таковых как перевод 100% кредитовых оборотов компаний холдинга в банк-кредитор, предоставление в банк документов, подтверждающих страхование предметов залога, предоставление справок из банков о закрытии всех расчетных счетов, кроме счетов в банке-кредиторе», — перечислил причины риска юрист.

Один лишь размер просроченной задолженности по уплате процентов за использование кредитом составил около 100 млн рублей. При всем этом решения по обозначенным спорам еще не вступили в силу и обжалованы ООО «БМГ», выделил Напалков.

Matrёska

В 2016 году компания «Бакулин Моторс Групп» представила принципиальный проект беспилотного шаттла Matrёska, который разрабатывался под эгидой Государственной технологической инициативы (на данный момент платформа НТИ). Проект получил резидентство Сколково, где проводились показательные испытания.

В феврале 2017 года Агентство стратегических инициатив (АСИ) сказало, что на заседании междуведомственной рабочей группы при президиуме совета по модернизации экономики и инноваторскому развитию

было принято решение выделить грант создателям Matrёska в размере до 200 млн рублей в рамках «дорожной карты» НТИ «Автонет».

В АСИ «Газете.Ru» заявили, что проект Matrёska не находился на сопровождении агентства, потому никакая поддержка ему не оказывалась, и порекомендовали обратиться в НТИ. Там корреспонденту «Газеты.Ru» сказали, что проект вправду поддерживался, но вопросцы финансирования переадресовали в Российскую венчурную компанию (РВК), которая как муниципальный институт развития уполномочена поддерживать российские технологические стартапы. В РВК в свою очередь сказали, что «в 2017 было принято решение остановить реализацию этого проекта в рамках НТИ».

«Денежные средства не выделялись», — сказали в пресс-службе РВК.

В Минпромторге не ответили на вопросцы «Газеты.Ru» о финансировании проекта Matrёska. Оставили без ответов вопросцы о собственном финансовом состоянии, также о предстоящей судьбе Matrёska конкретно и в самой компании «Бакулин Моторс Групп».

По данным ТАСС, компания Volgabus ранее сказала, что мощности ее владимирского завода загружены до конца первого квартала 2021 года выполнением договоров для русских и забугорных заказчиков. А именно, упоминались поставки автобусов во Францию на сумму 1,6 млн евро.

Большущее количество долгов и стиль нестабильного напарника, от которого необходимо добиваться выполнения обязанностей через трибунал, скажутся плохо на предстоящем развитии компании, убежден независящий эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев. Ситуация вокруг компании «Бакулин Моторс Групп» в итоге приведет к ее банкротству из-за того, что партнеры откажутся работать с проблемным поставщиком, считает эксперт.

Источник: gazeta.ru

новости большого спорта