К каким последствиям приводит мытье двигателя с внешней стороны — возможные ошибки и неисправности

Рано или поздно двигатель машины нуждается в тщательной очистке. При этом есть категория автовладельцев, которые верят в опасность мойки мотора. Речь идет не о внутренней промывке силового агрегата, а о внешнем удалении грязи, которая накапливается с годами. Подтекающие масляные и топливные смеси, жидкости системы охлаждения способны создать густой слой налета, который держится на моторе долгое времени, поднимая температуру и мешая нормальной работе периферийных устройств. Чтоб не допустить ошибки мытья двигателя, ознакомьтесь с полезными советами.

Зачем мыть двигатель автомобиля

При отсутствии эффективного очищения масла и сажи создается т.н. «эффект кокона», при котором силовой агрегат авто не способен работать в нормальном режиме. Это способствует тому, что от трения происходит нагревание корпуса мотора, увеличивается температура охлаждающей жидкости и внутри поршневого блока. Как результат, все это приводит к увеличенному износу, более ранней необходимости производить капитальный ремонт движка. Замасленные контакты в таком случае работают плохо, создавая сбои в работе электрической системы транспортного средства.

Есть противники процедуры по чистке двигателя снаружи, которые скажут, что проводить ее опасно, иначе можно получить гидроудар или и вовсе остаться без транспорта. Если знать все нюансы, то качественно почистить внешнюю часть силового агрегата можно самостоятельно. Мытье двигателя автомобиля важно по причинам:

    когда масляные капли попадают на горячие рабочие части силового агрегата, например, на коллектор, появляется риск их возгорания; старое масло обволакивает двигатель, заставляя его функционировать при повышенном температурном режиме, т.е. возникает перегрев; масло выгорает, начинает дымить, создавая неприятные запахи и явные помехи при эксплуатации транспортного средства; антифриз и масло во время работы греются, испаряются, после чего оседают на моторе тонкой пленкой; самым опасным моментом считается риск возникновения короткого замыкания, т.к. масло может разъесть изоляцию; грязный мотор авто грозит помехами изоляции контактов и проводов на силовом агрегате, что приводит к неприятностям в ходе эксплуатации машины; грязный двигатель делает пространство под капотом неэстетичным, поэтому на автомобильном рынке при продаже машины к вам возникнет множество вопросов; ремонтировать и обслуживать мотор, покрытый слоем грязи, не очень-то приятно – при этом незаметными остаются многие проблемные места, особенно при протечке технических жидкостей; еще хуже двигателю приходится зимой, когда на дороги высыпают реагенты и соль, которые быстро разъедают поверхность и становятся причиной коррозии; сильное загрязнение негативно влияет на функционирование двигателя, уменьшая его мощность и заметно увеличивая расход масла, топлива.

Мойка автомобильного мотора избавит вас от всех перечисленных проблем и сделает вашу машину более привлекательной для покупателей, если вы решите продать ее. Загрязнения способны повысить износ любой автомобильной детали и силовой агрегат не является исключением. Очищать «сердце» машины нужно, но сильно увлекаться этой процедурой не стоит. Важно выбрать оптимальный способ.

Профессиональная мойка двигателя

Доверить устранение загрязнения с ДВС можно профессионалам, но при этом нужно отдать предпочтение проверенной автомойке, которая выполняет все процедуры грамотно и качественно. Не на каждой автомойке знают о том, как правильно решать описанную задачу, в результате чего появляются ошибки мытья двигателя. Особенно актуален этот факт в летнее время, когда предприятия сервиса набирают новых работников (часто неквалифицированных). Очищение силового агрегата должно проводиться с применением профессиональных инструментов, моющих средств. Этапы:

Исходная точка процесса – обязательная изоляция проводов, аккумулятора от попадания жидкости. Далее специалисты наносят диэлектрическое гидрофобное средство, например, Golden Star. Затем выполняется удаление растворенной в химическом составе грязи водой с применением специальных приспособлений. На некоторых автомойках наносится спецсредство, например, MotorPlast. Преимущества применения средства заключаются в предохранении металла ДВС (двигателя внутреннего сгорания) от коррозии, защите мотора от грязи, вытеснении влаги со всех мест подкапотного пространства и препятствии окислению электросоединений. Завершается процедура правильной сушкой агрегата в естественной среде. Все резиновые и пластиковые элементы приобретают матовость новой детали с небольшим глянцем.

Мойка двигателя своими руками

Устранить загрязнения с внешней стороны ДВС можно самостоятельно в гаражных условиях. Использовать для этого нужно только специальные очистители. Среди известных решений можно выделить наружный очиститель мотора Turtle Wax, Sintec, Kerry, Runway, Felix, Mannol и др. Порошок или обычный автошампунь для ручной мойки кузова проблему не решит, т.к. он малоэффективен против нефтепродуктов. При сильных загрязнениях рекомендуется использовать WD-40 – жидкость, способную растворять застывшее масло. Инструкция:

Максимально закройте пленкой все электронные приборы и провода, тянущиеся к свечам. Аккумулятор рекомендуется снять. Убедитесь, что корпус силового агрегата теплый, но не горячий. Оптимальный показатель – 35–45 градусов. Испарение моющих средств в этом случае будет быстрее. Для мойки ДВС наберите горячей воды или нагрейте ее, т.к. холодная не сможет растворить заставшее масло или сильные реагенты. Не используйте никаких пульверизаторов и распылителей. Просто наносите моющие средства с жидкостью при помощи тряпки. Аккуратно нанесите очиститель на основные части ДВС, подождите несколько минут, чтобы грязь и масла могли размягчиться. В завершение смойте моющий состав водой с небольшим напором. Не рекомендуется использовать аппарат типа Керхер, т.к. из него выходит сильный напор воды, который может повредить небольшие детали, крепления в моторном отсеке. В сильно загрязненных и труднодоступных местах повторите процедуру, используя жесткую пластиковую щетку. Затем снова все смойте. Помыв ДВС, высушите агрегат с помощью любого подходящего устройства, подающего воздух, например, фена. Как вариант – протрите мотор сухой ветошью. После мойки двигателя, как только агрегат обсохнет, заведите машину и дайте поработать ей некоторое время при открытом капоте. За счет этого испарятся остатки влаги. Проводить мойку двигателя необходимо через 2–3 года эксплуатации. В зимнее время – это можно делать в помещении при положительной температуре, например, гараже.

Способы мытья двигателя

Качественная работа транспортного средства невозможна, если ДВС покрыт разными загрязнениям. Если вы хотите, чтобы автомобиль работал хорошо, воспользуйтесь мойкой с применением эффективных дорогостоящих средств, соблюдая все рекомендации. Так вы получите необходимое состояние двигателя. Главное – определиться с подходящим способом, который будет максимально безопасным для составляющих частей двигателя и всего авто в целом. Есть три основных способа мойки внешней стороны ДВС:

    водой при помощи аппарата высокого давления; с применением химических реагентов; посредством пара.

Водой аппаратом высокого давления

Этот способ не считается лучшим, т.к. есть вероятность, что водный поток под большим давлением порежет резиновые уплотнения моторного отсека, повредит шумоизоляцию капота и приведет к другим поломкам. В этом случае вода может попасть внутрь разъемов, где будет оставаться долго, провоцируя отказ электрического оборудования и способствуя распространению коррозии. Большую популярность приобрели аппараты высокого давления бренда Керхер. Используя один из таких, нужно соблюдать определенные меры предосторожности:

    тщательно закрепите защиту, закройте любые пути попадания влаги внутрь ДВС; держать распылить аппарата Керхер следует на достаточном удалении от силового агрегата; сопло следует устанавливать на максимальное распыление при подаче струи воды; при водной компрессии не направляйте струю на укрытые компоненты, иначе можно сдуть их или просто порвать пленку.

С использованием химических реагентов

Содержание транспортного средства, особенного ДВС – это залог бесперебойной и правильной работы авто. Более безопасным и предпочтительным способом устранения загрязнений с внешних поверхностей двигателя является использование моющих средств. Все действия сводятся к тому, что на ДВС наносится химический состав, который впоследствии удаляется слабой водной струей или водой из ведра. Одним из преимуществ способа является доступность.

Мытье двигателя этим способом предполагает четкое следование инструкции, которая прилагается к приобретенному химическому средству. После нанесения выдерживайте паузу. Труднодоступные и самые загрязненные участки следует чистить кисточкой. Смывайте состав хорошо. После произведенной мойки снимите закрепленную пленку и хорошо просушите моторный отсек – можно продуть, используя сжатый воздух.

Главный момент в применении описанного способа мытья ДВС с внешней стороны – правильно подобранное средство-очиститель, которое должно помочь справиться с грязью и при этом не навредить деталям. Состав не должен иметь повышенную агрессивность, т.к. он может разрушить резиновые трубки. Средства очистки поставляются в аэрозольных баллончиках, стеклянной таре, пластиковых флаконах. Предпочтение отдайте первому варианту, т.к. такая упаковка безопаснее и удобнее. Если средство как гель, то это позволит регулировать количество состава в зависимости от площади загрязнения.

Принцип действия всех составов в основном идентичен: на предварительно нагретый ДВС наносится очиститель, который оставляется на 5-10 минут, после чего остатки и грязи смываются водой. К самым распространенным очистителям ДВС на отечественном рынке являются средства торговой марки Presto, Motor Cleaner, Consol (российский производитель), Abro (производитель из США), Hi-Gear и др. Убедитесь в отсутствии токсичности выбранной химии.

Сухая мойка паром

Увеличить эксплуатационный период ДВС можно, используя для чистки его внешних поверхностей устройство-парогенератор. Этот способ самый безопасный для агрегата. Преимущества:

    Сухая мойка двигателя с помощью парогенератора уменьшает вероятность попадания влаги в детали ДВС. Она не оставит влажных мест, не спровоцирует залив мотора, замыкание электрической проводки и прочие форс-мажорные обстоятельства. Работоспособность двигателя при паровой мойке не уменьшится. Пар способен расщеплять масло, битум, смолы, грязь и жир. За счет этого агрегат будет выглядеть как новый. Паровая мойка ДВС исключает применение автомобильной химии, что поможет сэкономить на ее покупке. Операция с использованием парогенератора не занимает много времени. Его траты существенно меньше по сравнению с другими видами мытья. Пар способен проникать во все места и хорошо очищать их. После паровой мойки вокруг автомобиля не остается луж и грязи. Для проведения процедуры не требуется специальное место. Нужен только парогенератор.

Этот действенный способ мытья ДВС имеет и недостатки. Примите их во внимание:

    Стоимость мойки двигателя авто паром в сервисных центрах высокая. Это обусловлено особенностями исполнения технологического процесса и необходимостью применять дорогостоящую технику. Привлекать к этой процедуре нужно специалистов с высокой квалификацией, что тоже повышает стоимость выполнения работы. При использовании паровой мойки ДВС есть и свои опасности. Температура пара достигает 160 градусов, т.е. есть риск получения ожога.

Невзирая на несколько минусов, за счет эффективности и полной безопасности для машины, этот вид мытья ДВС с внешней стороны стал популярным среди автомобилистов. Проводить процедуру рекомендуется только в сервисах. Вся процедура в профессиональном исполнении займет от 30 минут до 1 часа. В собственноручном исполнении на этой уйдет несколько часов, но для этого нужно иметь навыки и пройти подготовку. Во время мытья двигателя специалист направляет шлаг с поступающим из него под давлением паром на нужные места, не минуя ни одного укромного уголка.

Последствия мойки мотора машины

Мытье ДВС с внешней стороны помогает убрать загрязнения и не дать ухудшиться техническим характеристикам силового агрегата. Есть ряд нюансов, которые могут сделать из этой процедуры настоящую проблему. В таком случае возникает вопрос о том, к каким последствиям приводит мытье двигателя с внешней стороны. Подробнее о них:

    Если залить электрические контакты, то они уже не будут работать нормально. При этом есть риск появления короткого замыкания. При подверженности аккумулятора воздействию влаги клеммы устройства могут окислиться. На алюминиевых элементах очищенного двигателя могут появиться зачатки коррозии, которая в дальнейшем будет только разрастаться. Заливание датчиков, свечей и других механизмов угрожает их нормальной работе, что может привести к куда большим неприятностям. В подкапотном пространстве могут быть свои проблемы. После поливания горячей водой они проявляются. Сильный напор воды способен оказать разрушительное воздействие на некоторые контакты. Есть угроза появления и других неполадок, например, обрыва проводков.

Короткое замыкание залитых контактов электропроводки

Последствия мойки двигателя при неграмотном отношении к устранению загрязнений могут быть печальными. Короткое замыкание контактов электропроводки может произойти не только из-за обрыва проводов или повреждения изоляции, но и в случае попадания влаги. Особенно этот риск велик в случае использования для мойки пульверизатора. При наличии такой проблемы придется заменять подкапотную проводку, что может вылиться в немалые затраты. Важно защищать провода от влаги, а разъемы датчиков и проводки должны быть герметичными.

Возможность окисления клемм аккумулятора под воздействием реагентов

Окись на контактах батареи аккумулятора появляется как у молодых автолюбителей, так и у профессионалов со стажем больше 10 лет. Этот белый налет появляется не только из-за того, что автомобиль долго находится в эксплуатации или из-за плохого состояния корпуса аккумулятора (в этом случае электролит начинает протекать), но и вследствие реакции химических веществ при мойке двигателя.

Определить эту проблему можно так: если при включении зажигания стартер сразу не привелся в движение или он тяжело проворачивает коленвал (как будто заряд аккумулятора низкий, хотя вы недавно его заряжали и доливали электролит), то это говорит о закисании клемм. Решать проблему нужно быстрее, т.к. она может привести к плачевным последствиям – могут даже отказать электрические системы транспортного средства. Кроме того, о появлении белого налета на клеммах аккумулятора свидетельствует и очень тусклый свет бортовых огней и фар. Есть вероятность, что нужна замена аккумулятора.

Неисправность в работе свечей и датчиков

Заливание свечей зажигания и датчиков во время мойки мотора с внешней стороны может привести к ухудшению характеристик агрегата. При некорректной работе свечей сгорание топлива в цилиндре происходит не полностью. Это оборачивается потерей мощности, повышенным расходом топлива, провалами при резком нажатии на газ, трудностях с запуском и неравномерной работе мотора. Некоторые из последствий проявляют себя только на определенных режимах работы.

Коррозия металлических деталей

Под воздействием воды металлические части мотора могут подвергнуться воздействию коррозии. Она начинает распространяться по поверхности металла, после чего уходить вглубь, ухудшая механические свойства материала. Совместное действие напряжений и коррозии является особенно опасным для механизмов, работающих при переменной нагрузке. Часто полностью предотвратить коррозию нельзя. Защитные мероприятия направлены лишь на то, чтобы замедлить коррозийное воздействие среды. В противном случае двигатель в той или иной степени подвергнется разрушениям.

Силовое разрушение контактов и деталей под давлением

В результате гидроудара самые заметные повреждения получает шатун – он деформируется, т.е. изгибается. Деформированию подвергается и поршневой палец – это приведет к затрудненному повороту поршня относительно шатуна. Разрушения контактов и дефект деталей мотора сопровождается значительным шумом. Работа с ДВС с деформированным шатуном и прочими вышедшими из строя деталями недопустима.

Видео

Источник: sovets.net

разное