Жозе Моуринью Тоттенхэм премьер-лига Великобритания Челси Футбол
От редакции: привет, вы в блоге «Челси и все-все-все» – тут часто и любопытно говорят про жизнь английской команды. Подписывайтесь и не запамятовывайте ставить плюсы!
В фаншопе «Тоттенхэма» вы просто отыщите кружку с автографом Сон Хын Мина, брелок с Харри Кейном либо магнит на холодильник c Лукасом Моурой. Но если для вас захочется приобрести мерч с Жозе Моуринью, то приготовьтесь разочароваться – там его просто нет.
Дело в том, что правами на бренд «Жозе Моуринью» в Великобритании, включая права на имя и изображение, все еще обладает «Челси». Португалец пришел в клуб в 2004 году и стремительно стал любимцем фанатов, потому в 2005 году «Челси» зарегистрировал права на товарный символ португальца – при этом сходу до 2025 года.
Что это означает? «Челси» может продавать что угодно под товарным знаком Жозе: одежку, ювелирную продукцию, технику. Да хоть парфюм – представьте для себя туалетную воду The Special One (весело, но таковая косметика есть, правда, для звериных и без отсылки к португальцу).
Моуринью – единственный тренер в истории «Челси», чье имя клуб зарегистрировал как марку. В июне 2013 года, опосля возврата Жозе из «Реала», клуб расширил ассортимент продуктов и начал употреблять марку португальца для производства домашней утвари и кухонных принадлежностей, также игр, плюшевых мишек, игральных карт и торжественных шляп.
Любопытно, что в 2016 году у «Манчестер Юнайтед» появились задачи с подписанием Моуринью конкретно из-за товарного знака тренера. Тогда BBC даже накидал несколько методов выхода из ситуации:
1. «МЮ» мог купить права у «Челси». По слухам, речь была о шестизначной сумме.
2. «МЮ» мог платить «Челси» за лицензию для использования имени Моуринью на клубных товарах.
3. «МЮ» мог попросить Жозе условиться с «Челси» о оборотном выкупе товарного знака.
4. «МЮ» мог попробовать обосновать, что «Челси» больше не употребляет права на имя Моуринью
Как конкретно отважилась ситуация, все еще неясно – судя по всему, клубы условились: «Манчестер Юнайтед» подписал договор с Моуринью и начал беспрепятственно штамповать мерч с португальцем. А вот «Тоттенхэм», кажется, условиться не сумел. Вообщем, The Athletic уточняет, что «Челси» не навязывает остальным клубам свое право на внедрение товарного знака Моуринью – может быть, «Тоттенхэм» даже не обращался к управлению «голубых» и пока просто не желает созодать мерч с Моуринью (либо перестраховывается).
Очевидно, это не распространяется на персонализацию. Вы сможете зайти в онлайн-шоп «Тоттенхэм» и набить фамилию Жозе на футболку. Умственное право распространяется на личность, а не на фамилию.
Почему Моуринью при всем этом возник в телесериале Amazon про «Тоттенхэм»? Все просто: «Челси» не регистрировал права на внедрение имени Жозе для телепередач либо другого медиаконтента.
К слову, кроме Моуринью «Челси» обладал правами на марку Фернандо Торреса (пока он выступал за клуб), а в 2003 году зарегистрировал права на рекламное внедрение слова «CHELSKI».
Текст подготовлен создателем канала о АПЛ и «Челси» – @breakevens. Непременно подписывайтесь на нас!
Содержание статьи
В 2011-м Абрамович купил 50% прав на футболиста, который сыграл против «Челси» в ЛЧ. Но последствий не будет
На Sports.ru много хороших клубных блогов. Мы собрали 10 наилучших прямо на данный момент
Источник: