Тонкости работы тренеров-ассистентов от спеца, который 10 лет был в «Краснодаре» | статьи на masttoys

РБ Лейпциг Хоффенхайм Боруссия Дортмунд Юлиан Нагельсманн Мирослав Клозе Бавария Сборная Германии по футболу Ханс-Дитер Флик бундеслига Германия Футбол

От редакции: привет! Вы в блоге Бундеслига.ру – тут обожают германский футбол и находят увлекательных героев для материалов. Подписывайтесь, ставьте плюсы и пишите комменты.

Александр Нагорный – лицензированный проф футбольный тренер (лицензия UEFA «PRO»), с 2010-го по 2020-й работал в структуре футбольного клуба «Краснодар», был помощником головного тренера главный команды, также основным тренером «Краснодара-2» в ПФЛ и ФНЛ. Еще Александр работал в академии «Краснодара» на руководящей должности и курировал юношеские и молодежные команды, работал в тренерском штабе юношеской сборной Рф U17, к тому же он занимается образовательной деятельностью.

В блоге «Бундеслига.ру» монолог Нагорного с рассказом о устройстве тренерского штаба, ассистентском опыте подавляющего большинства тренеров Бундеслиги, значимости ассистентов их вкладе в фуррор.

***

Манифест помощнику!

Manifest zum Assistenten!

Чтоб осознать важную роль ассистента нужно провести аналогию с помощником в хирургической операционной при проведении сложных операций, где уровень ответственности максимален, и от точного выполнения круга компетенций зависит здоровья и совершенно жизнь пациента.

Для тренера «пациент» – это команда и клуб в целом, а помощник – «доктор». Обычно, помощник – это тот, кто лишь начинает формироваться как управленец и еще не способен принимать ответственные решения, отвечать за итог. Помощниками стают и проф игроки высочайшего уровня, и футболисты низших дивизионов. В главном те, кто на ранешном шаге окончил профессиональную либо любительскую карьеру – кто осознанно, а кто вынужденно из-за событий.

В наше время существует пример наиболее структурного подхода к формированию тренера, на который следует направить внимание либо хотя бы ознакомиться. Таковой системный подход в крайние годы реализуется в Германии и Австрии: тренера выбирают снутри своей системы, он попадает в цикл обучения в системе 1-го клуба, начиная с установок академии, и проходит путь от ассистента в юношеских командах до помощника в базе либо фактически головного тренера первой команды.

При этом почти всегда 1-ый шаг – конкретно роль помощника, это принципиально для осознания особенностей роли и ее значимости. Бесспорный полезный эффект – на выходе тренер получает опыт работы с определенной игровой концепцией, он знаюет, как работать с юными футболистами и интегрировать их в систему проф команды. Человек соображает философию клуба и задумывается в одном направлении с управлением, он ощущает традиции и индивидуальности структуры клуба.

Обычно, это свои воспитанники, которые прошли путь в академии, либо люди из системы клуба в целом. Выслеживается, как важны патриотизм и преемственность – это имеет грандиозное значение конкретно в германской системе воспитания и совершенно играет важную роль в системе ценностей.

По такому пути идут почти все германские клубы: к примеру, «Хоффенхайм», «Вердер», также «РБ Лейпциг» и «Зальцбуг». Показательно, что большая часть основных тренеров, возглавляющих команды Бундеслиги (72%) прошли через такую модель. Они имели опыт работы с юными игроками и формировались как тренеры конкретно в структурах клубных академий.

13 из 18 основных тренеров первой Бундеслиги получили опыт работы в академиях в роли ассистентов и потом старших тренеров юношеских либо молодежных установок:

• Марко Розе (помощник и старший тренер молодежных установок академии «Зальцбурга»),

• Флориан Кофельдт (помощник и старший тренер в командах академии «Вердера»),

• Юлиан Нагельсманн (помощник и старший тренер молодежных установок академии «Хоффенхайма», «Зальцбурга»),

• Себастьян Хенесс (тренер молодежных установок «РБ Лейпцига», «Баварии» Мюнхен),

• Кристиан Штрайх (тренер молодежной команды и в протяжении 3-х лет помощник головного тренера главный команды «Фрайбурга»),

• Дэвид Вагнер (помощник и старший тренер в академиях «Хоффенхайма», «Боруссии» Дортмунд),

• Уве Нойхаус (тренер молодежной команды «Боруссии» Дортмунд и в течении 6 лет помощник головного тренера главный команды),

• Ханс-Дитер Флик (1-ый помощник Йоахима Лёва в «золотой» сборной Германии),

• Матараццо Пеллегрино (семилетний опыт работы помощником и старшим тренером молодежных установок в системе академии «Нюрнберга», помощник в главный команде «Хоффенхайма»),

• Ахим Байерлорцер (тренер молодежных установок академии и помощник головного тренера главный команды «РБ Лейпциг»),

• Ади Хюттер (помощник и старший тренер молодежных установок академии «Зальцбурга»),

• Хайко Херлих (тренер молодежных установок академий «Боруссии» Дортмунд, «Баварии» Мюнхен, сборных командах Германии),

• Урс Фишер (помощник и старший тренер молодежных установок академии «Цюриха»).

Это система – логично, что она сформировалась конкретно в Германии.

Таковой механизм вправду работает, он управляем, а в итоге клуб растит наиболее многофункционального спеца с суровым багажом активной практики.

Один из крайних примеров – удачная работа Флика в «Баварии», но это творение огромного управленческого опыта и познаний, приобретенных в качестве помощника в сборной. Решение перевести Мирослава Клозе из молодежной команды в основную как раз помощником смотрится дальнозорким и стратегически верным.

Помощник должен знать свои возможности и зону ответственности. Основной тренер, который сам был помощником, соображает, как это принципиально для профессиооноального роста и правильной мотивации.

Основная задачка – правильно делегировать возможности. К примеру, нужно распределить меж помощниками ответственность за игру определенных линий (это прогрессивная практика), за определенные фазы игры либо стандартныы ситуации. В функции тренера-ассистента может заходить персональная работа с игроками определенной специализации (к примеру, одна из задач тренера Клозе – работа с нападающими), аналитика, контроль прогресса, практические и теоретические занятия, также личные психические беседы.

 

Непременно, ассистент тренера, который стремится к проф росту, должен быть компетентен во всех сферах подготовки, уметь выражать своё мировоззрение, быть неплохим психологом. Нередко на исходном шаге ассистент – это наименее опытнейший спец, формирующий свою теорию подготовки, накапливающий опыт отношений с игроками и имеющий амбиции стать основным тренером.

На проф уровне помощник это личность с hintergrund – бэкграундом, опытом, и возраст тут не имеет значения. Есть ведь пример Нагельсманна – спеца, у которого в юном возрасте уже предостаточно опыта управления командой. Проведение занятий, аналитика и способность готовить отчеты – только малая часть того, что должен уметь помощник.

Ассистент – человек, соображающий сначала личностную и командную психологию, дисциплинированный, способный ощущать узкую грань меж дружественными и проф отношениями с игроками. К примеру, ювелирная игра этими свойствами Ханси Флика в сборной Германии имела большущее значение в успехе той сборной – в особенности на чемпионате мира в Бразилии.

Высококачественная работа помощника, выполнение этих невидимых и однообразных задач – залог фуррора и конкурентноспособное преимущество перед оппонентами. Умение головного тренера отлично управлять и создавать удобную обстановку в тренерском штабе содействует обучению и прогрессу помощников.

В целом логично, что конкретно в Германии реализуется таковая модель. Там тренеры педантичны, дисциплинированы, напористы и отлично обучаемы.

***

Любите германский футбол! Цените германский футбол!

Смотрите германский футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер. 

Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube и группе VK.

***


Источник: sports.ru

новости