Теннисистки без мозга от гвоздиков: в 1970-е их превратили в декорации, которые на данный момент стоят от $3к | статьи на masttoys

Светлана Кузнецова Донна Векич Эжени Бушар Мария Саккари фото Арина Соболенко Крис Эверт Григор Димитров стиль Теннис

Нескончаемая любовь от Cartier.

Теннисный браслет – гибкое бриллиантовое украшение с обычным дизайном. Эту ювелирную классику обычно делают из белоснежного золота либо платины и инкрустируют ровненькими схожими камнями.

Браслет получил заглавие и заполучил необыкновенную популярность благодаря экс-первой ракетке мира Крис Эверт (на фото на «Уимблдоне»-1982). На US Open-1978 ее браслет расстегнулся и соскользнул во время розыгрыша, и Эверт попросила арбитру приостановить матч, чтоб его отыскать. Во время паузы она именовала его «теннисным браслетом», и конкретно так он вошел в историю.

Когда спустя четыре десятилетия Эверт спросили о теннисном браслете, она ответила, что такие уже не носит. «К слову, ювелирные компании никогда не даровали мне теннисные браслеты, хотя, мне кажется, я имею к ним определенное отношение, – шутила Крис. – Мне кажется, они заработали на этом кучу средств».

Эверт стала появляться на корте с ювелирными браслетами на стыке 1970-х и 1980-х – в эру диско, когда бриллианты начали носить с джинсами и появилась мода на сдержанную роскошь, которой приходилось отвечать даже самым драгоценным брендам. Дизайнер дома Cartier янки итальянского происхождения Альдо Чипулло тогда гласил, что происходит «переход от замудренных ювелирных изделий к чему-то совсем иному, что никто в то время не делал». Роскошная простота как и раньше не теряет актуальность, и в 2010-е декорации, выдуманные самим Чипулло, оказались суперпопулярны посреди теннисисток.

Поначалу в Cartier выдумали новейший знак нескончаемой любви

Альдо родился в довоенной Италии в семье Джузеппе Чипулло, владевшего созданием бижутерии. Опосля окончания школы Альдо стажировался в отцовской компании, изучая базы ювелирного дела, и поступил во Флоренции в Школу дизайна. В 1959-м 23-летний итальянец эмигрировал в США, а в 1969-м стал дизайнером Cartier New York.

Компанию тогда возглавлял новатор Майкл Томас, и Чипулло оказался не только лишь в подходящем месте в необходимое время, да и с подходящими мыслями. Он поддержал президента в стремлении создать нечто современное и всепригодное.

«Я считаю, что ювелирному бизнесу необходимы конструктивные перемены – он должен быть оригинальнее, веселее, – смело заявлял Чипулло. – Можно поставить кресло эры Людовика XVI, а рядом – стулья Ле Корбюзье. То же и с ювелирными украшениями».

Альдо и года не проработал в Cartier, когда сделал браслет Love (правый на фото выше). Поначалу украшение производили из позолоченного серебра, а потом – из 18-каратного золота. Знаменитым изделие сделалось из-за собственного замка – узкий браслет было нереально снять без специальной малеханькой отвертки. На самом деле итальянец стремился сделать новейший знак нескончаемой любви: «Любовь стала очень коммерческой, но жизнь без любви – ничто, жирный ноль. Современным людям необходимы практически постоянные знаки любви – либо, по последней мере, те, что не так просто снять. Так либо по другому, знаки любви должны быть долговременными».

Браслет сделал революцию к тому же поэтому, что его можно было не снимать совсем: носить и с ежедневными, и с вечерними нарядами, и соединять с иными украшениями, и обходиться без их. «Мои декорации можно носить 24 часа в день, без заморочек переодеваясь», – гордился мыслью Чипулло.

Браслет носили именитые пары: Фрэнк Синатра и его супруга Нэнси, Софи Лорен и Карло Понти. Элизабет Тейлор и Эли Макгроу снимались в нем в фильмах. Сейчас украшение замечают на Кэмерон Диаз, Анджелине Джоли, Кайли (на фото) и Кендалл Дженнер. В 1969-м традиционный браслет Love стоил $250, на данный момент – $6 300.

«Гвозди» стали культовыми в 1970-е и возвратились в топ в 2010-е

За коллекцией Love в 1971-м последовали браслеты и кольца Juste un Clou («Просто гвоздь»). Чипулло обожал следить за миром вокруг нас и подмечать в знакомом новейшие маленькие детали. «Это отражение жизни, – разъяснял он идею Juste un Clou. – Мы окружены вещами, которые привинчены, приверчены, прибиты гвоздями».

Реклама Cartier в Women’s Wear Daily (1970-е)

Коллекция, как и Love, ставшая культовой, совпала по духу со вольной бунтарской эрой. Почерпнув идеи из обыденности, Чипулло противопоставил обычным украшениям уникальные, но лаконичные: «Дизайн должен быть частью функционала. В этом секрет фуррора. Когда функциональность и дизайн стают единым целым, постоянно выходит удачное изделие».

Декорации сняли с производства в 1974-м, когда Чипулло покинул Cartier, чтоб сделать собственное ателье костюмов и мужских украшений.

В 2012 году к 165-летию бренда началась выставка в Доме Cartier на нью-йоркской Пятой авеню. Центральное пространство занимали работы Чипулло. К выставке Cartier выпустила коллекцию, воодушевленную «гвоздем» Чипулло.

Переизданная Juste un Clou включала больше предметов. Дизайнеры сохранили главный план оригинала, но представили его в современном стиле. Декорации выпускались в розовом, белоснежном и желтоватом золоте, а в некие модели были вкраплены бриллианты. Браслеты-«гвозди», как и теннисные, плотно охватывают запястье и отлично держатся на руке, потому популярны посреди спортсменок.

Каролин Возняцки

Донна Векич

Коллекция повсевременно обновляется, и на данный момент в нее заходит больше 80 предметов: от узкого браслета из желтоватого золота ($3 050) до колье из розового золота с 162 бриллиантами общим весом 3,17 карата ($93 500). В неописуемо успешную коллекцию вошли серьги, кулоны, запонки, булавки для галстука.

Эжени Бушар

Арина Соболенко

Juste un Clou остается животрепещущей в эру инстаграма. В 2017-м Cartier сделал цифровую выставку из работ восьми фотографов, живописцев, видеопостановщиков и архитекторов со всего мира. Любой представил свое видение «гвоздиков» и охарактеризовал одним словом работу над сиим проектом: «Преображающий», «Уникальный», «Бессмертный».

Мария Саккари

Светлана Кузнецова

Универсальность «гвоздиков» к тому же в отсутствии гендерной принадлежности. С браслетами из данной для нас коллекции замечали звезду «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона и Бруклина Бекхэма. Возможно, в один прекрасный момент мы увидим в знаменитом украшении и Григора Димитрова.

Шарапова пришла на оскаровскую вечеринку в полупрозрачном платьице цвета теннисного мяча

Кармашки на платьице – женская мечта, но их не делают даже для теннисисток. Так куда они прячут мяч?

В 70-е Нью-Йорк был ужасным: около US Open стреляли и ловили маньяка, на корты летел мусор

Подписывайтесь на наилучший инстаграм о теннисе и красе


Источник: sports.ru

новости