Худобин – нежданный герой плей-офф: похож на Томаса и Бродера, массивно катается и делает прекрасные сэйвы | статьи на masttoys

Даллас Антон Худобин Кубок Стэнли Тампа-Бэй Бостон Николай Хабибулин НХЛ Тим Томас Хоккей

С Тимом они пересекались в «Бостоне».

Финишная серия Кубка Стэнли-2020 – время флешбэков. 20 лет крайнему концу «Далласа». 5 лет с крайнего конца «Тампы». Год опосля столкновения Андрея Василевского и Йоэля Кивиранты в полуфинале ЧМ. Очередной мощнейший сюжет – выдающаяся игра Антона Худобина.

Николай Хабибулин, который посодействовал «Тампе», весьма высоко оценил игру Антона: «История Худобина в этом плей-офф весьма классная. Мне кажется, он никогда особо не был главным вратарем. Уже возрастной юноша. И здесь на него выпало, что необходимо много играться, при этом попорядку. Но поглядите, «Даллас» начал побеждать – и сейчас видно, что Антон получает огромное наслаждение от игры, что его команда идет далее, а он сам проводит все матчи нон-стоп. Это для него огромное удовольствие.

Я работал с Джеффом Ризом (в «Тампе»; на данный момент тренер вратарей работает в «Далласе» – Sports.ru) весьма издавна, а игра изменяется. Но смотря на Худобина, скажу так: он по стилю – будто бы вратарь из начала нулевых. Не достаточно кто так на данный момент играет. Антон на данный момент – наиболее современная версия Мартина Бродера. Но основное здесь – не стиль, а итог. И он есть».

Сопоставление с Бродером – это весьма высочайшая оценка наилучшего сезона в карьере Худобина. Но еще есть один голкипер, чей стиль, ну и путь в НХЛ весьма похожи на историю самого Антона. Его зовут Тим Томас – и 9 годов назад они пересекались в Бостоне.

Два принципиальных момента, которые выделяют Томаса посреди других вратарей на рубеже десятилетий – его стиль и его заслуги. Он 10 лет отыграл в Европе и возвратился в «Брюинс» в 31 год, а 1-ый настоящий сезон совершенно отыграл в 32.

Пик Томаса был маленьким (всего 5 лет), но без преувеличений – он поставил НХЛ на колени. За эти 5 лет Томас выиграл две «Везины», «Уильям Дженнингс», Кубок Стэнли, титул MVP плей-офф и захватил серебро Олимпиады из Ванкувера-2010. Его игра – один из мощнейших вратарских перформансов за всю историю НХЛ.

Главной его фишкой был стиль: одноклубник Патрис Бержерон и журналисты называли его battlefly (созвучно с butterfly – стиль, в каком играет большая часть современных вратарей, к примеру, Андрей Василевский).

У истоков баттерфляя стоял еще Третьяк – его считают чуть ли не первым голкипером, который не зависал в стойке и садился на щитки, перекрывая огромную площадь ворот. Последующий броский представитель такового стиля – Патрик Руа, которого справедливо именуют одним из наилучших вратарей за всю историю игры. Реальную революцию запустили Доминик Гашек и новейшие правила в игре – чех уничтожил всех лучших нападающих лиги и сразил фанатов акробатическими трюками, а отмена красноватой полосы и новенькая трактовка ряда правил сказались на скорости игры, в итоге чего же вратарям пришлось весьма тяжело и потребовалось поменять подход к игре в воротах.

Строго говоря, стиль Гашека тяжело охарактеризовать – он уникален. Были похожие вратари (Томас посреди их), но ни один из их не мог воссоздать Доминатора полностью.

Вот видео, которое без излишних заморочек поможет осознать, как играл Мартин Бродер, с которым Худобина ассоциирует Хабибулин – это традиционный стендап, при котором вратарь очень длительно остается в стойке, повсевременно играет в режиме «вверх-вниз» и {перемещается} не на ребрах щитков (слайдинг), а за счет движения ног.

В стендапе, к примеру, длительно играл Евгений Набоков, а его задачи с игрой начались как раз из-за заморочек с переходом в баттефляй – посреди 10-х стойка уже не позволяла играться так же отлично, как Евгений делал это в протяжении 10-ка лет.

Баттерфляй различается наиболее широкой постановкой ног в стойке – голкипер готов мгновенно садиться, чтоб перекрыть как можно огромную площадь ворот. Плюс те же слайды – скольжение на щитках, чтоб стремительно передвигаться от штанги к штанге.

Баттерфляй безупречен для современных вратарей, которые различаются габаритами. Один из наилучших (если не наилучший) – Андрей Василевский. У него прекрасные габариты, он пластичен и добавляет к атлетизму совсем невероятную реакцию. Василевского за океаном стали именовать Big Cat – если его технику и можно скопировать, то рефлексы и чтение игры остаются его фишкой.

Есть различные данные о том, кто вымыслил так именуемый «полный баттерфляй» – в таком режиме вратари фактически не ворачиваются в стойку во время обороны ворот и двигаются строго на щитках. По одной из версий – это продукт скандинавской школы вратарей, что разъясняет эволюцию Томаса как голкипера. Он отыграл в Европе практически 10 лет и опосля возврата в НХЛ стал весьма нетипичным голкипером – его стиль было трудно именовать даже «смешанным».

Томас играл жестко – старался выкатиться под бросок и не падал в баттерфляй всякий раз, когда конкурент готовился кидать. Он не был не малым вратарем – всего 175 см роста, потому обучался читать игру и пристально разбирал нападающих, с которыми ему приходилось биться в НХЛ. Томас считал неувязкой тот факт, что юных вратарей стали массово учить «баттерфляю по дефлоту», при котором голкипер не читал момент, а сходу падал на колени и пробовал за счет скольжения перекрыть площадь ворот.

«Я не могу свалиться на колени и перекрыть верхние углы, потому мне необходимо было мыслить, когда свалиться в баттерфляй, а когда встать в стойку. Я годами обучался читать, как нападающий бросит – верхом либо низом. Лишь годы практики дают для вас это осознание», – говорил Томас.

Тем не наименее баттерфляй выручил Томаса, когда он получил травму ноги в сезоне-2009/10. Она сковывала его движения, мешая работе в стойке и злости, потому он старался восполнить недочет скорости правильной техникой – и даже на одной ноге он отдал «Бостону» 91,5% отбитых бросков. А еще он совершенно не парился по поводу того, что на фото и в хайлайтах его сэйвы не выглядели прекрасно: «Ты должен выключаться во время игры и не мыслить про то, как ты сделал сэйв. Не надо забивать голову идеями вроде «О, в том моменте верно было бы сыграть ах так». Какая разница? Ты сделал сэйв. И почти все вещи стоит дорабатывать. Баттерфляй рассчитан на огромных мужчин. Я не могу созодать некие вещи, которые делает Роберто Луонго, во мне всего 175 см роста. Чтоб сесть в баттерфляй, мне поначалу необходимо убедиться, что я достану шайбу в баттерфляе», – разъяснял свою игру Томас.

Это работало – Тим не был похож на остальных вратарей, но сделал большой вклад в становление чемпионского «Бостона» и заслуженно стал MVP плей-офф.

Худобин не пересекался с Томасом в главный команде – когда Тим еще был в «Брюинс», Антон играл за фарм, но имел возможность следить за играми и тренировками основного голкипера. Для современной НХЛ Худобин остается небольшим вратарем – всего 180 см. Для сопоставления – у его сменщика Бишопа 201 см роста, а у Василевского – 193.

А сейчас поглядите на его хайлайты в составе «Бостона»:

Направьте внимание: стойка, в какой Худобин до крайнего ожидает бросок, брутальные и резкие движения коньками, весьма техничная работа в скольжении на щитках, а когда совершенно прижмет – смешные прыжки, основная цель которых лишь одна. Достать шайбу. Это можно именовать совпадением, но есть один занятный факт – четыре года Худобин занимался с тренером Тима Томаса.

«У их весьма идентичные характеристики. Оба ниже 6 футов, что в наши деньки большая уникальность для голкиперов. Перед ними возникает огромное количество вызовов, и когда они встречают их, им плевать на технику. Они просто живут в мире, в каком необходимо приостановить шайбу», – ведает Боб Эссенса, который все еще работает тренером вратарей «Брюинс».

«Этот юноша боец, он принуждает не списывать маленьких вратарей. У него резвые ноги, он приземистый, суперсильный и весьма гибкий. Мы лицезрели несколько шпагатов, и как он стремительно из их выходит, будто бы он не вратарь, а гимнаст», – Худобина хвалит и Марти Турко, который играл в воротах «Старс», а сейчас работает в системе клуба.

Этот же Эссенса считает, что Худобину навряд ли бы доверили пространство первого вратаря в большинстве установок НХЛ – просто из-за роста. Частично эту теорию подтверждает и этот плей-офф – №1 Антон стал лишь опосля травмы Бена Бишопа. Тем не наименее Боб восторгается бывшим учеником:

«Бывалые вратари могут играться и оставаясь на ногах, Тимми и Худобин неплохи конкретно в этом. В их сумасшествии есть определенная система. И у их потрясающая работа коньками. У Томаса были наилучшие руки, что я лицезрел за всю карьеру в НХЛ, а Худобин просто быстро {перемещается} из одной точки в другую. Я думаю, он многому научился у Томаса за то куцее время, что они игрались в одной системе».

Прямо на данный момент Худобин выдает 92,4% отраженных бросков и пропускает 2,54 шайбы за игру (отголоски серии против «Колорадо»). В 3-ем периоде первого матча серии с «Тампой» он брал 22 броска и приостановил чуть ли не наилучшую атаку НХЛ. Пока он делает ровно то, что сделал Тим Томас, возвратившись в наилучшую лигу мира – Антон ухватился за шанс и просто отбивает шайбы. Для полного повторения истории не хватает только Кубка Стэнли.

Худобин выручил «Далласу» 1-ый матч конца. «Тампа» забила один гол – и тот случаем

Крайний раз 6 российских в конце НХЛ игрались 20 годов назад: Могильный бодался с Зубовым, а Фетисов был тренером

Варламов тащил в плей-офф так, будто бы возвратил для себя 2013-й. Ему посодействовал наилучший тренер вратарей в лиге

Почему в первом матче конца «Тампа» была так слабенькой? Петухов разбирает главные версии


Источник: sports.ru

новости